Как хорошо было болеть!

Когда я учился в начальных классах школы, то очень любил болеть. Особенно зимой. Ведь летом нет смысла болеть! А зимой можно было не ходить в школу и целый день дома заниматься своими любимыми делами. Родители уходили на работу, брат отправлялся в школу и я оставался в квартире один. Чуть только зимние рассветные сумерки заползали в комнату, как я покидал кровать, снимал с шеи колючий шарф, пахнущий скипидаром, и отправлялся в большую комнату. Комната эта действительно была самой большой в нашей квартире. И самой интересной. Там в углу стоял огромный аквариум с рыбками, у окна – телевизор на тумбочке, левее у стены чернело пианино, а за ним высился книжный шкаф, на нижних полках которого, за стеклом, плотно стояли тёмно-красные тома Большой Советской Энциклопедии. И я включал в аквариуме свет и воздух, а из шкафа доставал тяжёлый фолиант на букву «О». Часами мог разглядывать цветную страничку с орденами. Или брал книгу на «Ф». Там были флаги всех стран.
А ещё можно было вытащить из-под кровати пластилиновую крепость, с башнями, стенами кирпичными и подъёмными воротами, и пластилиновых же индейцев племени сиу из коробки, и устроить осаду.
Но, прежде всего я отправлялся в кабинет отца. Там была дверь в тёмную кладовку. Я очень боялся этой «тёмной комнаты». У меня была книжка – «Оловянный солдатик». И на обложке, серой, был нарисован чёрт, с рожками, копытцами и глумливой улыбкой на морде с пятачком. Мне казалось, что чёрт этот живёт в «тёмной комнате». И я со страхом открывал дверь в кладовку, зажигал в ней свет. И только после этого спокойно мог заниматься своими делами.
Если по телевизору, чёрно-белому тогда, по учебной программе шла передача по географии – про Уральские горы, или про Сибирь, то все остальные занятия отходили на второй план.
А к вечеру я убирал крепость и индейцев, на место ставил томик Энциклопедии и ложился в кровать. Обматывал шею шарфом. Приходили родители. Трогали лоб. И давали мне горячий чай с печеньем. А я кашлял нарочно. Чтобы это счастье продлилось ещё хотя бы денёк.


Рецензии
Очень тонко подмечено... "Болеть" дома в детстве - счастье. И в школе, если заболела "училка" /в день контрольной, особенно/ - не было счастливей минут.
Тему раскрыл великолепно и по передаче настроения - именно так. Браво!

Павел Спивак   04.03.2015 09:34     Заявить о нарушении
Спасибо!

Дмитрий Ротков   04.03.2015 17:08   Заявить о нарушении