Чем отличается религия от магии?

Магия не есть  «плохая религия».
Магия есть духовная практика (т.е. практика работы с духами), а не религия.
Религия имеет словесные догматы веры, магии на них наплевать.
Это, прежде всего, практика, ориентированная на попытки подчинения себе духов (ангелов) или хотя-бы разового получения от них какой-либо помощи, пользы и выгоды.

Религии ориентированы не на ангелов (тварей), а на сотворившего все и вся Творца.
Внутри религий магия тоже пытается найти свое место.
Но занимает более или менее скромное и подчиненное место.

Поклонение человеков Творцу с целью соучастия в Его промысле – религия.
Поклонение одних тварей (людей) другим тварям (духам, ангелам) с целью добиться от них каких-либо благ или служения – магия.

Право именоваться на полном основании религией имеет религия не по форме, но по содержанию теистическая, то есть такая, которая и призывает к поклонению Творцу и реально приобщает к Нему.

Магическое сознание стремится овладеть духовным миром, подчинить его своей воле.
Религиозное сознание, напротив, желает само, избавившись от своеволия, подчинить себя воле своего Создателя – Бога.

Итак, по сути, внутренне религия и магия весьма различны и даже противоположны.
Но очень часто они внешне похожи - пользуются одними и теми же объектами, вкладывая в них различный смысл и преследуя при этом вовсе несходные цели.

А. Бруннер в своем прекрасном исследовании указал на важнейшее отличие содержательной стороны магии от религии:
«Мы можем рассматривать магию как нечто враждебное собственно религии, утверждающееся по мере увядания религиозной жизни и подмены идеи Бога интересом к иным духовным сущностям».

Это последнее замечание очень важно.
Магист не может уютно жить с Богом.
Своим Творцом он овладеть не может, а потому предпочитает забыть о Нем, вынести Его «за скобки» и остаться в мире духов – таких же сотворенных сущностей, как и он сам, с которыми иметь дело попроще.


ИСТОЧНИК:
Андрей Борисович Зубов. История религий (сокр., изм. доп.)

Родился в 1952 г. в Москве – российский политолог, историк, публицист.
В 1973 закончил факультет международных отношений МГИМО МИД.
Доктор исторических наук (1989, тема диссертации – «Парламентская демократия и политическая традиция Востока»), профессор, генеральный директор Центра «Церковь и Международные отношения» МГИМО.
Зав. кафедрой истории религий Православного института апостола Иоанна Богослова, ведущий научный сотрудник Института востоковедения РАН.
Читает курсы по истории религиозных идей в МГИМО и других учебных заведениях.
Член Союза писателей Москвы.
Член редколлегии журнала «Континент».
В 1998 году награжден премией фонда «Знамя».
Координатор Общественного комитета «Преемственность и возрождение России», целью которого является «восстановление правового и культурно-исторического преемства с дореволюционной Россией как основы её возрождения».
Прихожанин и чтец в храме иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыне и Рождества Богородицы в Крылатском (Москва).


Рецензии
В практическом плане, однако, одно неотделимо от другого. Сплетаются корнями.

Дмитрий Якимов 2   20.01.2019 21:09     Заявить о нарушении