Байки на тему

               

                Когда в компании одни мужчины, разговоры, как правило, ведутся вокруг работы, женщин и политики.  Причем замечено, чем моложе компания, тем ближе тема к слабому полу, а точнее о  победах на поприще всяческих отношений с ними.  Зрелые мужчины  предпочитают говорить о своих успехах на  работе,  даче и на стороне. И те и другие  разбавляют свои успехи  водкой и закусывая все это последними политическими новостями.  При этом всегда и всюду, в любых разговорах и темах, проскальзывает еле заметный юмор, либо смешная история, которая либо не замечается, либо становится очередной байкой, обрастая весьма заметными деталями, в зависимости от темперамента  рассказчика и состава компании.


           Байка №1.
         История эта произошла достаточно давно, так давно, что я не помню, по какой цене продавалась водка и  колбаса, и кто был главой правительства. Все остальное, постараюсь изложить достоверно, и гарантом этого будет мой друг Юра К.  с которым я сидел в тот вечер у него на даче.
            Субботний вечер выдался удачным, по причине отсутствия жен в этот день и присутствия в этот период, помимо бутылки водки, хорошей копченой колбасы, сосисок, квашеной капусты, жареной картошки и другой вкусности  для проведения приятного досуга.       Приятный досуг состоял из болтовни на исторические и политические темы, переходящей в споры и шахмат, непременного атрибута при наших встречах.
              Главным героем этого вечера оказался рыжий кот, по случайности  названный,  Рыжий. Судьба его с детства не баловала и Рыжий, понимая, что за счастье надо бороться, старался урвать все, что только плохо лежало, набивая живот на всю неделю впрок.
      Закуска аппетитно нарезанная, лежала на тарелках и томилась в одиночестве  от нетерпения попасть, в след за глотком холодной водки, в наши голодные желудки.
               Мы в это время разыгрывали  шахматный дебют,  в комнате далекой от кухни.  А в кухне, в это время, хозяйничал кот Рыжий.
       Партия в шахматы закончена и в предвкушении предстоящей трапезы мы устремились на кухню. Все что мы увидели, было шоком. На столе стояли пустые тарелки, Этот рыжий гад оставил нам только капусту и хлеб и водку.  Рыжий лежал на стуле и на его морде не было ни капельки смущения.
                Наказывать кота было бесполезно. Сытый голодного не разумеет. Наше дальнейшее возмущение проходило в братстве с бутылкой водки и капусты. После пары рюмок и беседы с котом на тему «Взаимоотношения человека с кошачьей породой» мы подружились. Кот с большим удовольствием глотал черный хлеб, пропитанный водкой, и внимательно слушал наши нравоучения.  Всем было бесконечно хорошо,  настолько хорошо, что утром всем было плохо.
                Со временем стали замечать за котом маленькую странность. При любых наших тусовках, Рыжий терся об наши ноги до тех пор, пока кто-то не давал ему жратву, пропитанную водкой.  Рыжий стал тихим алкоголиком и сильно загулял. Стал драться, перестал любить март месяц. Друзья, прознав эту историю про кота, при любом удобном случае пробовали давать Рыжему спиртное типа сухого или типа портвейн «777». Но кот был привередливый и разборчивый. Предпочитал водку, пропитанную колбасой, в худшем случае хлебом.
             История эта превратилась со временем в байку и часто вспоминалась, особенно после того как Рыжий внезапно исчез. Кто-то, говорят, видел кота на стройке. Строители народ хоть и пьющий но добрый. А может все это и не так. Кто поймет этих гулящих котов, особенно пьющих.

             Байка №2.    
             При разговоре на тему современная молодежь,   один  знакомый мне человек, пропуская очередную порцию спиртного, затронул тему отцы и дети и плавно перешёл на обсуждение себя в период своей молодости. При обоюдном согласии,   пришли к выводу, что мы были не хуже и не лучше нынешней молодежи в части   принятия горячительных напитков. Слушая собеседника, в моей памяти промелькнул эпизод моего первого знакомства с крепким напитком в 40%. и свой первый стакан спиртного, выпитого в свои 16 лет.  Жуть!      Это случилось после моей самой первой игры на бас гитаре в группе ВИВА –Вербилковский  Инструментально-Вокальный Ансамбль. В той истории виновной и наказанной оказалась моя попа, при чем достаточно серьезно. Естественно судьями и исполнителями наказания были мои родители.  Думаю, родители были в тот момент правы. Но рассказ мой не об этом.   
           Запомнилось продолжение  разговора моего собеседника, которую я с удовольствием вспоминаю и излагаю как очередную байку.
         «У меня, вспоминает мой собеседник, первое знакомство со спиртным было более серьезным. Мы с друзьями накупили водки, а из закуски у нас были лишь одни свежие огурцы. Представляешь! Пьёшь водку, закусываешь огурцом. Ешь огурец, запиваешь водкой. Выпили прилично, так прилично, что неприлично описывать наше состояние. Ночь провели в какой-то канаве. Вероятно, у меня в том состоянии и в той канаве было очень серьезное отравление.  Последствия этого отравления сказываются до сих пор!”
      “ Что, неужели с тех пор не употребляешь водку?”- спрашиваю я.
       “Да причем здесь водка! Огурцы с тех пор видеть не могу!”


Рецензии