огуречная история

Братья и сестры, обращаюсь к вам,
- Где ходы подземные, где курят фимиам?

Я искал подземный ход. Стрелки вели меня от одной двери к другой. Наконец, я попал в маленькую келью, внутри которой, на деревянной подставке, была закреплена табличка, на табличке было написано – конец осмотра. Я стоял на брусчатом полу и смотрел на дверцу подпола в дальнем конце комнаты. Именно на этой дверце стояла подставка с табличкой. Оттащить подставку в сторону и открыть дверцу я не решился.
Во дворе ко мне подбежал мальчик – монах и попросил покинуть территорию монастыря, потому что завтра Рождество, и монахам нужно наряжать ёлку. Он открыл мне монастырские ворота, и я вышел к автобусной остановке. Подошел автобус. Я вошел в салон и провалился в старое разбитое сиденье Икаруса. Водитель включил печку, стало жарко. За окнами мелькали огни встречных машин, освещая пассажиров автобуса. Светомузыка замерзшего окна убаюкивала, и через какое-то время я уснул. Снился мне монастырь, подземный ход, и соленые огурцы. Много – много соленых огурцов в огромных бочках. Я откусывал один огурец, хрустел другим! За каждой бочкой стоял монах и шепотом рассказывал тайну соления. Я хотел записать, но не было ни ручки, ни бумаги, пытался запомнить, но голова была занята только пережевыванием кусочков соленого огурца. Я обошел все подземелье, я испробовал огурцы из каждой бочки. Я услышал сотню рецептов засолки, не замечая, как сам стал огурцом. Чьи-то руки меня подняли, чьи-то зубы пытались вонзиться в мою плоть.
Я открыл глаза, в автобусе никого не осталось кроме меня и водителя. Я успел выскочить из салона, перед тем, как водитель закрыл двери. Я шел по пустым улицам ночного города, и тихонько радовался своему счастью – как это хорошо, не быть огурцом!
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел..


Рецензии