Иллюзия. ru. Часть III. Глава VIII

                Глава 8
       Ванечка не стала переселяться к молодым, принципиально настаивая на том, что ночью они и сами смогут справиться с сыном, тем более что малец не причинял много хлопот.

      Я намеренно не называю ребенка по имени, потому  что ребята никак не могли сойтись во мнении насчет этого самого имени. Артемий с отцом настаивали, чтобы мальчика зазвали Александром, так, как повелось издавна в их семье. Галка протестовала: с чего ради, и так одни Александры кругом! К концу первого месяца Артем уступил жене и пошел регистрировать сына – Рома, так Рома, мир  в семье дороже.

      Вечером за ужином он торжественно вручил жене новенькое свидетельство о рождении, где черным по белому было написано: Малюта Александр Артемьевич. По  хитро подмигивающему свату, Ванечка поняла, что отец с сыном в сговоре.

      На Галку было жалко смотреть, она побледнела, прикусила губу, стараясь не заплакать, возможно, буря бы и не состоялась, но выражение ее лица стало поводом для шуток Малюты-старшего. Вечер был испорчен окончательно.
     Артемий пошел провожать отца, Галка разрыдалась. Ванечка весьма своеобразно успокоила дочь.

     Вернувшийся через полчаса Темка не застал дома ни женщин, ни ребенка, только на столе лежало разорванное на  мелкие кусочки свидетельство о рождении сына.
    Этот частный пансионат Ванесса приглядела заранее, собираясь перебраться туда через несколько дней – жить у Бадалянов было уже неудобно, тем более что хозяин взялся ежедневно  звонить из какого-то порта, где судно стояло то ли на разгрузке, то ли на погрузке.

       Галка тосковала, она жалела Артема, ссорилась с матерью, хотела позвонить мужу, объясниться. Ванесса гнула свою линию: сейчас уступишь, простишь, они о тебя всю жизнь ноги вытирать будут. Несколько раз напомнила, как Малюта-старший отвоевал у жены Темку. Так прошла неделя.

      Во вторник, когда Ванечка прикорнула возле спящего внука, Галка из автомата, стоящего напротив пансионата,  позвонила Артему. Позвонила и была ошарашена сухим приемом, Артем даже не спросил как сын, не ругался, не кричал. Галка была в бешенстве. Чтобы как-то досадить мужу, выпалила, что они с мамой и ребенком завтра уезжают, на что услышала: «Скатертью дорожка».

     Ванесса проснулась от судорожных всхлипов дочери, хотя Галина уткнулась в подушку, чтобы хоть как-то заглушить рыдания.
    Объяснения заняли полчаса.
- Мамочка, ну давай уедем! Мне легче будет, я знаю! – рыдала дочка на мамином плече.
-  Ровно три часа, через четыре будешь жалеть. Сначала себя, потом его, а через сутки решишь, что не стоит лишать ребенка отца!

-  Я его не прощу! – Галина гордо выпрямилась.
- Простишь! А меня потом винить будешь за то, что не удержала от скоропалительного решения! – Ванесса улыбнулась.
-  Как хочешь! Я лично все равно уеду!
-  Без свидетельства о рождении тебя на поезд не посадят!
-  У меня паспорт есть, там сын вписан! – не сдавалась Галина.
-  Там ребенок вписан мужского пола, но не факт, что именно этот мальчик, раз у тебя на него документов нет!

-  Выдумываешь ты все! Никто ничего и не спросит! Ни разу не видела, чтобы у младенцев документы проверяли!
- Простудишь ребенка в поезде, а на учет в поликлинике без документов не возьмут!
-  Ну, это веский аргумент! А как теперь быть? Может сказать, что муж так обмыл сына, что потерял все документы? – засмеялась Галинка.
-  Темка напился? Да кто тебе поверит? – тоже засмеялась Ванесса.
- Это ты знаешь, что не мог. А откуда в загсе могут знать, что он не пьет?
-  И это правильно! – резюмировала Ванесса.

      В этот же день Ванесса выписала справку в роддоме, потом долго объяснялась в ЗАГСе с заведующей по поводу утерянного свидетельства. Новый документ ей выдали, менять имя ребенку она не стала, решив, что не стоит дочке из-за такого пустяка ломать свою жизнь.
     Довольная и умиротворенная она возвращалась в пансионат, решив, что  ей удалось нейтрализовать локальный военный конфликт,  и все скоро встанет на круги своя.

     Дома Ванечка  неожиданно встретила сильнейшее противодействие – дочка встала в позу и не желала мириться с мужем, более того, настаивала на скорейшем отъезде из города.  Уговоры действовали слабо, удалось лишь отложить отъезд дней на десять, до того времени, когда стабилизируется погода.

    Вместе с хорошей погодой к дочери вернулось хорошее настроение.  Она подолгу крутилась перед зеркалом,  то мастеря прически, то вырисовывая замысловатый макияж. Во вторник утром, когда закончилась третья неделя после  их переселения (или бегства?), Галка исчезла на целых три часа и вернулась с большой сумкой:

- Я соскучилась по своим нарядам, - заявила она матери, - да и Санек подрос, я и ему прихватила тряпочек, а то вокруг вон какие нарядные ребенки  гуляют!
-  Никого не встретила? – полюбопытствовала мать.
-  А я за беседочкой посидела, подождала, пока Темка уйдет! Мам, а не похоже, что ему все равно! Он такой хмурый и осунувшийся!
-  Тебя это радует? – с укоризной произнесла Ванесса.
-  Конечно! Я же его люблю! – вздернула нос Галина. – И мне хочется видеть доказательства его любви.

-  Ну и что ты собираешься дальше предпринять?
- Сегодня он обнаружит, что часть вещей пропала. Пусть поволнуется. А через несколько дней я нечаянно попадусь ему на глаза вместе с сыном, конечно.
-  И как это нечаянно?
- Очень просто. Он выходит из дома в половине восьмого и идет мимо детской поликлиники. Значит, нам надо быть возле поликлиники за две минуты раньше него, так, чтобы он нас увидел, а мы его нет!

Замысел Галины удался. Вечером того же дня, Артем, проследивший за Галиной утром, пришел в гости к сыну. Ванесса благоразумно оставила молодых наедине, уйдя с Александром на прогулку.
      Ее ожидания на примирение не оправдались, Артем вышел от Галины буквально через десяток  минут. Ванесса застала дочку в слезах. Галка плакала, уткнувшись в подушку и мама не нашла ничего лучшего, чем снова выйти с ребенком на улицу.
    На бульваре, с которого они только что пришли, на лавочке их ждал Артем. Дочка правильно подметила –  ее муж осунулся и выглядел уставшим.

Артем выпалил без предисловия:
-  Это вы ее настраиваете. Вы бы не помогали, она бы давно вернулась!
-  Я ее не настраиваю против тебя! Но и оскорблять свою дочь я не позволю. Имя ребенку дает не дед, а родители. Слышишь, родители: отец и мать. И если один не согласен, нужно искать компромиссы, а не подло обманывать.
-  Я не обманывал, я просто, как настоящий мужик,  настоял на своем!
- Ты именно обманул. Ты не сказал, что сделаешь по-своему, ты пообещал, что ребенок будет зваться Романом.

- Вы думаете, она бы согласилась?
- Она тебя очень любит. И она бы согласилась немного позже, но твой отец посоветовал обмануть ее, и ты пошел у него на поводу. Он свою жизнь сломал и твою сломает. Так с людьми не живут - так с людьми воюют. А любовь и война – вещи взаимоисключающие.

- И что мне делать? Просить прощение? А другое свидетельство выпишут?
- Пока ничего не делай, возможно, все как-нибудь устроится, тем более что я жить здесь вечно не буду.
-  А я думал, что вы останетесь здесь жить и будете нам помогать, ведь Галке надо образование получить.
-  Я и сама хотела, но дочка  в моем присутствии ведет себя уж очень дерзко, рассчитывая на мою защиту.
-  А раньше, она тоже так делала?
-  Раньше воевать было не с кем, у нас была очень тихая и интеллигентная семья.
       -   Значит, и вы не узнаете Галку?

 -  Я тоже ее не узнаю, но я ее очень люблю и, кажется, понимаю. У нас в доме никогда не было мужчины, вот ей и кажется, что ты ведешь себя как-то не так.
- А у нас никогда не было в доме женщины, то есть у меня никогда не было матери, и я тоже не знаю, как все должно выглядеть …
- Думаю, вам стоит сесть и написать свои требования к партнеру.
-  И свои обязательства, – добавил Артем.
-  Вот приходи через два дня и принеси свои требования, а Галка передаст тебе свои. И не говори об этом отцу. Мне кажется, что он не будет рад вашему примирению.

-  А вы? – Темка посмотрел с подозрением. – Вы сами будете рады?
-  Я хочу, чтобы мой внук  рос в хорошей семье, чтобы у него были и папа, и мама, и чтобы родители уважали и любили друг друга. Банально звучит, но все родители хотят счастья своим детям.
-  Только понимают это как-то иначе, чем дети, - съязвил парень.

-  Это вполне объяснимо. Каждому родителю хочется, чтобы его чадо исполнило его юношеские мечты, чтобы стало тем, кем он не стал.
-  А подумать о том, что у его ребенка есть свои мечты, нельзя? – зло выпалил Артем.
-  Ну, тебя-то,  по-моему,  минула чаша сия! – усмехнулась Ванесса.
-  Как бы не так! Не очень я хотел в военные моряки идти.
-  Отслужишь сколько положено, уйдешь. Получишь второе образование.

На некоторое время воцарилось молчание, Темка усталым взглядом смотрел в никуда, словно продумывал какую-то важную для себя мысль. Наконец,  он выложил:
-  Ну, не лежит у меня душа к имени Роман. Сразу хочется добавить «газета». У отца раньше много было таких журналов. Мне они в детстве очень не нравились – картинок в них не было, разве только фотографии  писателей.
-  Не переживай, «Роман-газеты» у тебя не будет. Галина зарегистрировала сына Александром.  Имя хорошее, только слишком часто встречающееся.

-  А, понимаю, дядя Саша Бадалян? Он вам нравится?
-  Нравится. Но ведь и ты к нему тепло относишься?!
- Я – другое дело! Я его с детства знаю. А вы? Вы даже живете у него! – в голосе молодого человека послышались ревнивые нотки.
-  Живу я в пансионате. Я приехала, тебя дома нет. Случайно встретила Санюру… Я же все уже рассказывала, - почему-то стала оправдываться Ванесса.
-  Это  вы рассказывали. А вот почему вы целый месяц жили у Бадалянов, когда я уже нашелся, да и отец никуда не уезжал… Кстати, он обиделся…
.
-  Я не могу найти точек соприкосновения в общении с твоим отцом, все время что-то настораживает, я жду какого-то подвоха с его стороны…
-  Это из-за истории с мамой…. Я его не обвиняю, но …. и  не доверяю до конца, - вздохнул Темка, и Ванесса поняла, что признание вырвалось у парня случайно.

- Не думаю, что это связано с твоей мамой. Впервые это предчувствие появилось  у меня в то время, когда мы переписывались в Интернете.  Он очень ловко обошел стороной все,  что связано с его внешним видом и анкетными данными, словно планировал заранее … какую-то подлость. А когда  не встретил нас на перроне, я подумала, что предчувствия меня не обманули.

- А потом, когда он вас нашел, у вас не появилось  раскаяние? - улыбнулся Темка.
-  А что ты об этом знаешь, он рассказывал, как меня нашел? – удивилась Ваня.
      Темка рассказал почти детективную историю, как Малюта-старший ценой почти героических усилий отыскал и спас от голодной смерти и Ванечку,  и Галинку. Ванесса только диву давалась перипетиям фантазии взрослого мужчины.  Она не стала разубеждать молодого человека и порочить отца, тем более что доподлинно не знала, принимал ли Александр Малюта какие-либо попытки, чтобы найти пропавших гостей.


Рецензии