Голубой велосипед

ГОЛУБОЙ ВЕЛОСИПЕД


      А было это много-премного лет назад, той еще самой весной, когда Василия Михайловича Жарикова звали просто Васькой, и он подрабатывал в лесничестве. Работа была нехитрой. По воскресным дням, а случалось и после школы, Васька занимался посадкой сосенок. Он получал от лесничего – соседа по лестничной клетке дяди Коли – саженцы, которые вовсе не походили на привычные глазу деревца, а напоминали скорее высокий мох. Каждую микрососенку Васька при посадке аккуратно отрывал друг от дружки так, чтобы не повредить тонкие молочно-белые корешки.
      Еще Васька получал тяжелый стальной меч, который тоже совсем не походил на обычный меч богатыря или средневекового воина, а похож был на букву «Т». Вертикальная часть у этого  меча-буквы было копьеобразным, а горизонтальная – служила ручками. Именно этим мечем Васька дырявил в земле многочисленные лунки, куда потом садил и садил пушистые сосенки. Дело это Ваське было по душе, потому, что с малолетства он любил лес – грибы, ягоды собирал, за щавелем бегал. И не только поэтому: а еще и потому, что работал он в лесничестве как настоящий взрослый – за деньги.
      Деньги Васька копил старательно. Была у него заветная мечта купить себе велосипед. Причем не юношеский, а настоящий взрослик – за семьдесят шесть рублей.
      Всякий раз как доводилось бывать Ваське в городском универмаге, с каким-то особым трепетом останавливался он в отделе, где торговали велосипедами. Здесь их было целое царство. Они стояли, поблескивая серебром ободьев и рулей, лакированной кожей сидений, ярко покрашенными рамами. Все это звало и говорило: «Садись! Поехали! Мир прекрасен!»
     Стоя в этом отделе, Васька ощущал странное головокружение, словно нет перед ним никаких рублевых преград, а уже сидит-восседает он в седле, и гудят-вертятся под ним педали. Вот мчится он на рыбалку, на быструю, холодную речку Рассолку: за спиной рюкзак, а желтая бамбуковая удочка крепко привязана к раме. Вот тяжело, но упорно выжимает он в гору в районе Басега, где он никогда не был, а лишь видел это место из окна поезда. Там, возле сухой речки, о которой рассказывал ему отец, можно найти белые грибы. И всё это совсем рядом – садись на велик – и, пожалуйста, все богатства мира открыты перед тобой…
     И вот пришёл тот долгожданный день, когда мама просто добавила Ваське недостающую сумму, и они вместе отправились в универмаг. И купили велосипед. Голубой с серебристыми ободьями.
     А вечером того же дня, для полного счастья, Васька поехал в сбербанк – получить выигранный рубль на лотерейный ДОСААФовский билет.
    Он постоял в очереди в кассу, получил новую юбилейную монету, а когда вышел на улицу, то велосипеда не обнаружил. Кто-то что есть мочи крутил на нём педали и стремительно нёсся вниз по улице. Ах, как бежал, как мчался за ним Васька! Да разве догонишь?
    Велосипед так и не нашли. Ни милиция, ни друзья-одноклассники, ни сам Васька. Говорили, что его, скорей всего, разобрали на запчасти, а саму раму перекрасили.
    Пронеслись годы. Иногда Василий Михайлович приезжает в город своего детства. Бывает, он сходит в  лес – в сосновую рощу или по улицам прогуляется. То туда пройдёт, то сюда. Вроде бы просто ходит и смотрит по сторонам. Словно ищет чего-то.      
   


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.