Мне хочется петь

1 июня 1978 г.

 Во мне постоянно что-то растёт, ширится, ищет выхода... Чувствую в себе необычайную силу, способную творить чудеса. Мне хочется петь, петь, петь! В последнее время я иногда пою в 403-й аудитории. Предпочитаю три из всех моих песен:"Песня о Друге", "Доброта" и "Золотая рыбка". Они чисты, в них нет тоски, а есть сила и нежность. Поэтому я и пою их до умопомрачения. И хочу, чтобы их услышали все, ВСЕ!

 Где та прекрасная песня, которая заставила бы меня замереть от восторга? Может, мне суждено её создать? Я хотела бы написать много прекрасных песен, от которых становилось бы светлее. Пусть это не будет абсолютная мелодия, но что-то близкое, что-то около. И это ощущение близости к чему-то вовек не познаваемому, к чему-то огромному и всеобъемлющему уже будет прекрасным.

 Перечитала "Душу" Эльзы Триоле*. Отнеслась на этот раз к книге более критично, чем Константин Симонов** (в предисловии). И ум есть, и сила есть, и чудные размышления о душе есть (душа - это внутреннее ощущение того, что вне нас); Натали, Кристо, Оливье, другие - есть, но, наверное, всё это недостаточно обработано, это нечётко. Но стиль интересный. И главное - ум, просвечивающий даже в репликах детей. Эльза была достойной женой Арагона***!

 История с Аллочкой... Что же, то, что я узнала о ней (о её аборте в 10-м классе, о хахале с машиной, о том, что она нам всем врала), не заставило меня изменить своё отношение к ней. Она как была для меня Аллочкой, так Аллочкой и осталась. Я успела немного поговорить с ней, старалась не бередить рану. Но знать она должна, что её тайны больше не тайны, ведь жить в атмосфере постоянной лжи, подозрителлности, боязни, что всё узнается, просто невозможно. Будто колоссальный груз на себе тащить! Да и с учёбой у Аллочки нелады. Хочется обнять её, погладить по головке, как маленькую, пожалеть... Господи, ведь почти девочка! Не обидно, а БОЛЬНО.

 Я всё-таки не очень поняла, как принял моё объяснение Д. На последней лекции он сел так, чтобы не видеть меня (никогда раньше так не садился!), а когда я положила на его стол книгу о Голсуорси, просто протянул мне "Памфлеты Свифта" - и всё. Я пробормотала:"Спасибо!" - и убежала.

 Надпись на титульном листе ни о чём не говорит, она нейтральна:"В.Петрянкиной на добрую память о Даугавпилсском пединституте и с наилучшими пожеланиями.     И.Дубашинский". Вот разве что буква В перед моей фамилией... Значит, он думал обо мне. Завтра последний спецсеминар. Не думаю, чтобы он стал мне что-то говорить, но всё же...

 У меня возникла отличная идея: записать свои песни на плёнку и подарить ему. Только бы у него всё было хорошо, только бы!



*Эльза Триоле - (фр. Elsa Triolet, урождённая Элла Юрьевна Каган; 24 сентября 1896, Москва — 16 июня 1970, Сент-Арну-ан-Ивелин) — французская писательница, переводчица. Лауреат Гонкуровской премии (1944) - Википедия

**Константин Симонов - русский советский писатель, поэт, общественный деятель. Герой Социалистического Труда (1974). Лауреат Ленинской (1974) и шести Сталинских премий (1942, 1943, 1946, 1947, 1949, 1950).Википедия

***Луи Арагон - (3 октября 1897, Париж, Франция — 24 декабря 1982, там же) — французский поэт и прозаик, член Гонкуровской академии. Деятель Французской коммунистической партии, лауреат Международной Ленинской премии «За укрепление мира между народами» (1957).  Википедия

Продолжение: http://www.proza.ru/2015/03/18/1620


Рецензии
Прекрасно начало, три из всех твоих песен:"Песня о Друге", "Доброта" и "Золотая рыбка". "Они чисты, в них нет тоски, а есть сила и нежность."
Прекрасно, когда душа радуется, тогда мы поем, танцуем.
Но реальность есть реальность, буквы перед фамилиями.
Он был участником войны, все видели его глаза...

Валентина Томашевская   04.03.2015 18:53     Заявить о нарушении
Петь тогда хотелось страстно, я искала пустые аудитории, пела даже в актовом зале, но чаще - в 403-й... Сейчас петь тоже хочу, но голос уже не тот...
Глаза, да... У меня в стихотворении, посвящённом ему, есть о глазах - чернозвёздные.

С теплом
~*

Вера Петрянкина   04.03.2015 18:37   Заявить о нарушении