Близнец

               
  Среди многотысячной массы воинов-победителей - оглашающей стены Рейхстага радостными победными восклицаниями и салютующей стрельбой, затерялся одинокий, молчаливый солдат, только что потерявший в жестокой рукопашной схватке брата - единственного, оставшегося родственника. И собственноручно похоронивший его на чужбине.
  Подойдя к яро и люто-ненавистному зданию, стены которого были исписаны многочисленными: « Здесь был..! » и « За..! », он подобрал с земли кем-то обронённый кусок мела и, найдя свободное место, написал: « И за Ваську тоже!!! » - с таким нажимом(!), что надпись выделилась среди других, а остатки мела белой пылью покрыли сапоги и.. голову.

                *****
  В первые послевоенные годы, в маленьком городке поселился молодой мужчина, ничем не выделявшийся среди окружающего населения. Устроившись на работу в местную строительную организацию вскоре женился на местной, симпатичной девушке, которая подарила ему сына и дочь, одновременно. Единственным отличием от других мужчин была сплошная седина и то, что человек был совершенно равнодушен к спиртному. Это, порой, вызывало некое подсознательное отторжение друзей и коллег по работе.
  Начальство тоже периодически поругивало его за непосещение торжественных мероприятий в праздничные дни и на парадах в честь Дня Победы. Такое отношение особенно напрягало окружающих - хотя было известно, что мужчина прошёл всю войну.
  Да и наград у него никто, и никогда не видел. Знали только - они есть и немало. По навету вызванный военкомом и пообщавшись с ним, тот распорядился: « Не тревожить фронтовика и оставить всё, как есть! »

  Но людская молва упорно несла слухи, что каждый год, 9 мая, семья сбегает из дома к родственникам и оставшись наедине с собой, мужичонка весь день пьёт по «чёрному» и буянит... А назавтра ( хамелеон ), как ни в чём не бывало, опять погружается в трудовые будни непъющего человека.

  Каменщиком он был отменным. Установленные трудовые нормы выполнял и перевыполнял, что располагало его доверием начальства, не раз предлагавшими стать бригадиром. Но всегда получали один и тот же ответ: « Нет! »
  Детишки, свои и соседские, тянулись к этому добрейшей души человеку, постоянно находившему в своих карманах лакомые угощения для них. Только среди детворы мужчина расслаблялся и позволял себе шутки и откровенный, неподдельный смех и юмор. А для жены и соседских женщин всегда умел найти ласковое, а если надо, и успокаивающее слово. И так продолжалось до следующего Дня Победы, когда вновь, словно по негласному, а может и гласному уговору, семья уходила к родне жены и возвращалась домой лишь утром, десятого числа.
 
  Порой, в этот Праздничный день, до соседей доносились одинокие выкрики отчаяния и звон бьющейся посуды, но кляузничать не бежали.., да и вреда это никому не наносило.  Разве что,  семейному бюджету. Но супруга всегда относилась к поступкам хмельной несдержанности с пониманием. Привыкли и соседи, посчитав такие выходки последствиями эха войны.

  Шли годы. Дети, всегда понимавшие отцовскую недосказанность, но не показывающие так нелюбимое им сочувствие, повзрослели и обзавелись своими семьями. А сценарий Великого Праздника, для ветерана, так и не изменился. И однажды, в пылу бушующей тоски и душевной боли, уже пожилой мужчина почувствовал, что в сердце, как будто что-то оборвалось. Но стопки, своя и брата, были полны и опрокинув в себя очередную, Ветеран тихонько, слабеющим голосом произнёс: « За встречу, Брат..! »
 
  Десятого, утром, его нашли с гранёным стаканом в руке и преклонившим голову перед  наполненной стопкой, покрытой куском, так любимого когда-то братом-близнецом, белого хлеба. Тут же стояла и большая коробка с наградами — Своими и Брата.


Рассказ основан на повествовании моего отца.

Картинка - инет. Памятник Советскому Солдату в Трептов-парке, в Берлине.

Почему-то современные СМИ акцентируют внимание на русском Солдате.
Советский Солдат познал многое и принёс МИР!

   


Рецензии