Иллюзия. ru. Часть III. Глава XV

                Глава 15

     А те неприятности, которые спровоцировали ее внутренние резервы, не заставили себя долго ждать.
    В тот же день, когда они были на стройплощадке, поздно вечером, возвратившись из ресторана, Ванечка застала Санюру на кухне. Девушка спала, навалившись на стол, положив голову на руки. Ванесса почувствовала, что все это неспроста - Саша никогда не ждала ее с работы. Тонкой иголочкой кольнуло опасение – с Бадаляном что-то неладно.

     Ванесса потрясла Сашу за плечо, девушка вздрогнула и открыла глаза. Несколько секунд она непонимающе смотрела на Ванечку и вдруг сказала:
-   Я хочу, чтобы завтра вы съехали от нас.
-  Может, подождем папу? Пусть он решает! – тихо сказала женщина.
-   Вот он и решил! – сухо произнесла Санюра, но в глаза не посмотрела. – Вы свои с ним дела решайте где-нибудь на нейтральной территории.
-   Может быть, объяснишь, что случилось? – Ванесса от волнения покрылась красными пятнами.

-   Я немного знаю. Говорят, от него какая-то уборщица забеременела. Вам надо? Приедет с ней или врать будет и изворачиваться. Я бы ушла.
-   И я уйду. Можно только не завтра? Время же есть? Недели две?
-   Хорошо, решайте сами. К Малюте пойдете?
-  Нет, ребятам землю дали в пригороде, думаю там в вагончике поживу, – задумчиво произнесла Ванесса.

-   Далеко? – полюбопытствовала Санюра.
-   Да километров пятнадцать, близко.
-  А Малюта разрешит? Злой он на вас, - не унималась Сашка.
-  Я у него и спрашивать не буду. Это земля ребят, а они, думаю, против не будут. Сторожить же стройматериалы кому-то надо, - сквозь слезы улыбнулась Ваня.
-  Не плачьте, хотя и я от папы такого не ожидала. Девке-то лет двадцать-двадцать пять, Наташкой зовут.  Этих мужиков не понять. Пойдемте спать.

    Ванессе не спалось, не ответила она и на поздний звонок Бадаляна, даже привычный зуммер телефона прозвучал пугающе тревожно  и громко. Хотелось снять трубку и сказать все, что она о нем думает. Некстати вспомнились те аргументы, которые она приводила в защиту того же Бадаляна, когда в любовном угаре доказывала самой себе, что он по натуре не предатель. Теперь уже слезы жалости к себе любимой  одолели   ее – бедная я, бедная, шкура моя бледная.

    От всей этой нервотрепки забеспокоился малыш в ее утробе, надавил беспокойными ножками в область печени – и жгучая физическая боль перекрыла боль душевную. Ванесса долго умащивалась на кровати, медленно и настойчиво сдвигая малыша в удобное для себя положение. Всего сантиметр или два имели в этом деле значение. Чуть-чуть – и боль притупится.

   Утро началось с поездки на строительную площадку. Доброжелательный сосед был дома и помог провести первые благоустроительные работы в ее новом жилье: врезал замок, помог сообразить, как тут можно жить.
-  Девонька, тебе еще один вагончик надо – под баньку и кухню. Рабочим и помыться надо, и поесть. Да и плиту какую-то тоже надо. Я по столярке помогу, да,  электрикой мой сват занимается, поможет. А муж твой кто? Вот этот начальник?

-  Я не замужем. Землю дали моей дочери и зятю. А этот начальник – мой сват.
-   Строгий он, только это в стройке не главное! Строить-то молодые будут? – любопытный мужик прямо светился от воодушевления.
-   Думаю, что придется мне! – призналась Ваня.

-   И как ты беременная строить будешь? – удивился сосед. – Меня Анатолием Михайловичем зовут. Дом свой я вот этими руками построил.
-  А мне построите? Не бесплатно, конечно. Только командовать буду  все равно я. Я хочу такой дом, какой я хочу, а не какой получится.
-   У тебя проект есть? – поинтересовался сосед.
-   Пока нет, - сконфуженно произнесла Ванесса.

-  Тогда строить будем без проекта, а потом отсуживаться будем, так проще, чем заказывать проект, да и дешевле. Вот только ты со своими мужиками реши, чтобы уж с одним хозяином дело иметь. Деньги-то у тебя есть? – казалось вопросам и советам не будет конца.
-  На ноль и до окон хватит, а там ссуду возьму, - Ванечка почему-то не хотела показывать, что денег у нее достаточно.
-   Ну что, сегодня уже здесь ночуешь? – поинтересовался сосед.
-  Пол постелите, стены оббейте  утеплителем не аллергенным, потом деревом обошьем, чтобы зимой   жить можно было. И насчет второго вагончика поузнавайте!

-   Я завтра обсчитаю. Вы когда будете?
-   Утром. Я по вечерам работаю, - устало выдохнула Ванесса, - А еще мне постоянно нужна будет машина – на работу увезти и с работы встретить. А встречать около двух часов ночи.
-   Я узнаю. Ребят много без работы
     Несколько дней длилась эпопея с подготовкой вагончика к переезду Вани.

        За это время  произошло несколько значительных событий, как ни странно облегчивших Ванессе осуществление ее замыслов.  Жизнь сама разрулила сложности с Бадаляном и с Малютой.

Разговор Малюты - старшего с сыном произошел в день, когда Бадалян вернулся из рейса.
-  Твоя матушка не звонила сегодня? – вполне дружелюбно поинтересовался у Галки свекор за ужином.
-  Звонила. У нее все в порядке. Передавала всем привет, - последовал ответ снохи.
-   Крабеныш пришел! – усмехнулся он.
-   Она, наверное, знает! – вяло отреагировала Галка.

-   А он не один пришел, с молодой женой! – засмеялся Александр Артемьевич.
-   С кем? – у Артема глаза округлились до невероятных размеров.
-  С молодой женой. Говорят, что буфетчица от него беременна! – с удовольствием возвестил Малюта.
-   И что они все от него беременеют?! Теща тоже от него беременна! – Артем любовался произведенным эффектом.

     Эффект был ошеломляющий. У отца челюсть отвисла до подбородка, потом он выругался матом и ушел в свою спальню, хлопнув дверью.   Галка сидела, опустив голову, по щекам двумя тонкими ручейками бежали слезы.
-   Ну, чего ты, все равно он рано или поздно бы узнал, - оправдывался Артем.
-   Он теперь денег не даст, да может и выгнать, - ревела Галка.
-   Не выгонит. Это и моя квартира тоже. И вы прописаны, - успокаивал ее Артем.

-   Не выгоню. А денег точно не дам. И строить ничего не буду. Твоя мать решила, что она – королева? Вот я подожду, когда эта королева на карачках будет просить у меня прощенья. А я НЕ ПРОЩУ!  Никогда!!! – выкрикнул он последнюю фразу.
-   Боюсь, батя, она скорее сдохнет, чем просить прощения будет. Крабеныш ее бросил? Ты видел, как сосед около нее вьется? Найдется кто-нибудь, кто ее и с пузом возьмет. Лучше, чтобы это был ты! А девчонка вырастет вместе с Санькой, не заметишь,

          Откуда у Артема взялись столь трезвые и прагматичные рассуждения, я не знаю. Для Галины, видимо, такие мысли мужа тоже были в новость – по крайней мере, при ней и вслух он их высказывал впервые. Она даже не нашлась, что сказать. Нечего было сказать и Александру Артемьевичу. Он снова ушел в свою комнату и снова хлопнул дверью.

        В квартире Бадалянов шли свои разборки. Санюра уже доложила отцу, что Ванесса эти два с половиной месяца жила в его квартире, что она, Саша, сама рассказала Ванечке о том, что слышала в порту, она сама попросила ее уйти.
-   И это хорошо! – задумчиво сказал Александр Евгеньевич, без удовольствия доедая свой любимый борщ.
-  Что хорошо? Что ты Ванечку променял на эту ….шалашовку? – закипела дочка.
-  Я никого ни на кого не променял, - хмуро парировал Бадалян, - я последним на судне узнал, что у меня роман с буфетчицей.

-  А что хорошо? – удивилась Саша.
-  Хорошо, что мне с Ванечкой сейчас не надо объясняться! Как бы я ей в глаза смотрел. Что за доля такая? Думает, наверное, что я по жизни из всякого дерьма не вылезаю. Зачем ей такой мужик?
-   Это ты покаянную речь готовишь? Не ходи, папка, ой не ходи, дай ей в себя прийти, плохо ей. Она ведь тебя и в самом деле любила, - Саша чуть повысила голос.

-   Любила, говоришь? – нахмурился Бадалян.
-  Еще две недели назад любила. Хотела даже дождаться тебя здесь, чтобы в глаза посмотреть.
-   И чего же не дождалась? – криво усмехнулся капитан.
-  А я ее попросила уйти, и ваши отношения выяснять на нейтральной территории.

-   Какие умные слова знаешь! Значит, выгнала женщину? А ей есть куда идти? Ты спросила? К Малюте в постель запихала? – вызверился отец.
-   Да нет, ребятам землю за городом дали. Так вроде там в вагончике жить будет.
Бадалян посмотрел на дочь тяжелым темным и усталым взглядом, взглядом человека, обремененного непосильной ношей, которую необходимо с кем-то разделить.

      Санюра реально ощутила, что Ванесса была или должна быть тем костылем, той опорой, которая нужна в жизни ее немолодому и неслабому, в общем-то, отцу.
       Но вопреки только что пришедшему к ней сокровенному знанию, она решилась отца добить.
-  А правда, что эта Наташка родит мне братика?
-  А тебе братика хочется? – вроде пошутил Бадалян.
-  Да до кучи уж: Ванесса – сестричку, Наташка – братика, еще и я кого-нибудь – будет частный детский сад!

- Ванесса беременна? – подскочил капитан, вроде куда-то ринулся.
-  Это ты куда? Ты думаешь, ради ребенка простит? Даже не мечтай! Вот разгреби здесь, а потом посмотрим! Нельзя ей волноваться! – резонно заметила дочь.
    Бадалян плюхнулся на стул и вдруг завыл протяжно и тоскливо – из-под ладоней, закрывавших лицо,  текли крупные прозрачные слезы. Сашка опешила от неожиданности, потом подскочила к отцу, обняла его голову и тоже заревела в голос. Да что же за напасть на их семью!!!


Рецензии