Умри... И родись снова

Среди нас не так уж и много людей, способных похвастаться рассказом о том, как им удалось обмануть смерть. Все мы знаем, что в этот момент вся жизнь проносится перед глазами, человек мысленно просит у всех прощения, подводит итоги своей жизни.
Наверное, каждый человек задавался вопросом: что чувствует человек перед смертью? Каково же это на самом деле осознавать, что через несколько мгновений жизнь оборвётся и тебя не станет?

Посвящается:

Детишкам, которые любят поискать приключений на пятую точку.
Всем тем, кому когда-либо доводилось оказаться в подобной ситуации.
Любителям адреналина.


— Ну и ку­да вы соб­ра­лись?

Ри­та скрес­ти­ла то­нень­кие руч­ки на гру­ди. Трое её дру­зей , ве­село бол­тая , спус­ка­лись к бе­регу ре­ки. Лер­ка Смир­но­ва, под­ру­га Ри­ты и глав­ная экс­тре­мал­ка в ком­па­нии, обер­ну­лась:

— Как ку­да? — удив­лённо вски­нула бро­ви де­вуш­ка. — Про­гуля­ем­ся по ль­ду!

Лер­ка кив­ну­ла го­ловой в сто­рону бе­рега. Лед на ре­ке яр­ко свер­кал в лу­чах сол­нца , и этот свет сле­пил гла­за. Од­на­ко это зре­лище ни сколь­ко не ма­нило ос­то­рож­ную Ри­ту.

— Че­го вста­ла как вко­пан­ная? До­гоняй!

Лер­ка всег­да лю­била прик­лю­чения, в от­ли­чие от спо­кой­ной Ри­ты. Ей по жиз­ни не хва­тало ад­ре­нали­на, и она все­ми воз­можны­ми спо­соба­ми вос­полня­ла свою нор­му. Всё бы ни­чего, но Смир­но­ва так­же лю­била втя­гивать в это и сво­их дру­зей, за чем не­ред­ко сто­ял пла­чев­ный ис­ход. Про­гул­ка по шат­ко­му, ржа­вому мос­ту год на­зад окон­чи­лась для Миш­ки пе­рело­мом но­ги. А Лё­ша ед­ва ли не поп­ро­щал­ся с жизнью, ког­да его шта­нина зас­тря­ла на же­лез­но­дорож­ных пу­тях...

Но эту бес­ба­шен­ную дев­чонку ни­ког­да ни­чего не пу­гало. Ри­та ни­ког­да не по­нима­ла страс­тей под­ру­ги , а ес­ли уж та пла­ниро­вала оче­ред­ную аван­тю­ру, она ста­ралась во­об­ще не по­падать­ся ей на гла­за. Но это ред­ко ей уда­валось, и Ри­те при­ходи­лось во­лей-не­волей учас­тво­вать.

Вот и на этот раз Лер­ке ока­залось не­дос­та­точ­но по­хода на заб­ро­шен­ный хи­мичес­кий за­вод. Её ожи­дания от пу­тешес­твия ту­да не бы­ли оп­равда­ны, и она ре­шила оп­равдать их дру­гим спо­собом. И как всег­да, эта идея не нра­вилась Ри­те.
Лер­ка, Миш­ка и Лё­ша уда­лялись и уже бы­ли поч­ти у бе­рега. Ри­та при­ложи­ла ла­дони ко рту и крик­ну­ла:

— От­ку­да ты зна­ешь, что там мож­но хо­дить?

Де­вуш­ка пос­пешно спус­ти­лась вниз. Её друзья уже соб­ра­лись взой­ти на лёд.

— Вдруг он ещё тон­кий? Вдруг нель­зя ещё?

— Мне мож­но всё! — за­яви­ла Смир­но­ва и сме­ло шаг­ну­ла на лёд.

Ри­та по­кача­ла го­ловой. Ну да, где уж ей, ти­хоне Ри­те Обо­лен­ской ид­ти про­тив Лер­ки Смир­но­вой, глав­ной сор­ви­голо­вы во дво­ре. Тем вре­менем Лер­ка в ком­па­нии Ми­ши и Лё­ши ухо­дила по ль­ду всё даль­ше, к се­реди­не. Слы­шен был их ве­сёлый гал­дёж. Лёд ка­зал­ся на­дёж­ным. Об­манчи­во на­дёж­ным. Зи­ма толь­ко-толь­ко на­чалась, и он ещё не ус­пел дос­та­точ­но зат­вердеть. Ри­та это прек­расно зна­ла и пом­ни­ла сколь­ко по ста­тис­ти­ке по­гиба­ет в это вре­мя лю­дей, но раз­ве объ­яс­нишь это под­ру­ге?

— Рит­ка, да­вай к нам! — до­нёс­ся до де­вуш­ки го­лос Ми­ши.

— Что ты та­кая тру­сиха, Обо­лен­ская? — вос­клик­нул Лё­ша, за­метив ко­леба­ния Ри­ты.

— Мо­жет по­тому что опас­но? — зло про­бор­мо­тала Ри­та.

— Да что мо­жет слу­чить­ся? — бес­печно бро­сил Лё­ша, сколь­зя по проз­рачно­му ль­ду.

— Дей­стви­тель­но, по­дума­ешь, про­валим­ся и зах­лебнём­ся! — сь­яз­ви­ла де­вуш­ка. — Не­вели­ка по­теря!

Лег­ко сколь­зя в бо­тин­ках на ль­ду, чуть бли­же под­ка­тила Ле­ра.

— Обо­лен­ская, ска­жи, что же ты тут де­ла­ешь? Ес­ли не хо­тела ид­ти, за­чем по­тащи­лась за на­ми? Ты приш­ла сю­да нам мо­раль по­читать?

От это­го воп­ро­са Обо­лен­ская опе­шила. Как это за­чем по­тащи­лась? А кто её чуть ли не на ру­ках нёс на этот оче­ред­ной бес­смыс­ленный по­ход? Ри­та шум­но вы­дох­ну­ла.

— Ес­ли те­бе не нра­вит­ся моя мо­раль, за­чем же ты ме­ня зва­ла?

— Да по­тому что я хо­чу, что­бы ты хоть раз в жиз­ни поп­ро­бова­ла по­пасть в прик­лю­чения. Но ты же тру­сиха, да­же сво­ей те­ни бо­ишь­ся! — вы­пали­ла Лер­ка и нах­му­рилась. — Так и про­живёшь свою скуч­ную жизнь в че­тырёх сте­нах, как се­рая мышь!

Чувс­тви­тель­ную и ра­нимую Ри­ту это не мог­ло не за­деть. У де­вуш­ки ком под­ка­тил к гор­лу, слё­зы пре­датель­ски под­сту­пили к гла­зам. Да, Ри­та не бы­ла экс­тре­мал­кой и лю­битель­ни­цей прик­лю­чений, она с са­мого детс­тва зна­ла, что та­кие иг­ры хо­рошим не за­кан­чи­ва­ют­ся. Она не­кото­рое вре­мя мол­ча­ла, сдер­жи­вая се­бя и ду­мая, что от­ве­тить на та­кую до­воль­но-та­ки кол­кую ти­раду. Но не при­думав ни­чего дель­но­го и та­кого же ед­ко­го, че­рез ми­нуту Ри­та шмыг­ну­ла но­сом и сры­ва­ющим­ся го­лосом про­из­несла:

— Я не тру­сиха.

Лер­ка буд­то бы жда­ла это­го. Она рез­ко по­вер­ну­лась к Ри­те и бро­сила:

— Ну так до­кажи это!

Ри­та под­ня­ла гла­за и пос­мотре­ла на под­ру­гу. Та ух­мыль­ну­лась и про­дол­жи­ла.

— Пе­рей­ди на тот бе­рег ре­ки и об­ратно. И я, ра­зуме­ет­ся, по­меняю своё от­но­шение к те­бе.

Обо­лен­ская пос­мотре­ла вдаль. До дру­гого бе­рега ре­ки мет­ров трид­цать, не мень­ше. Де­вуш­ка ско­сила гла­за на лёд. Вро­де дос­та­точ­но тол­стый, что­бы вы­дер­жать её вес.

— Ну не жмись, Обо­лен­ская! — вста­вил своё сло­во Лё­ша. — Мы же уже про­вери­ли лёд, он креп­кий!

По­коле­бав­шись ещё ми­нуту, Ри­та всё же вста­ла на лёд.
Од­на­ко, спус­тя нес­коль­ко се­кунд её не­дол­гая уве­рен­ность уле­тучи­лась. Де­вуш­ка ещё ни­ког­да преж­де не ощу­щала се­бя нас­толь­ко тя­желой и нас­толь­ко сос­ре­дото­чен­ной, как сей­час. Па­ра ша­гов, ко­торые она сде­лала ка­зались ей слож­ны­ми и дол­ги­ми. Ко­лени пре­датель­ски зат­ряслись, в жи­воте всё сжа­лось.

"Что это? Страх?!" — по­дума­ла Ри­та, сжи­мая тон­кие руч­ки в за­мок. — "Ну ко­неч­но же, что же ещё мож­но ис­пы­тывать, ког­да идёшь и не зна­ешь, что бу­дет в сле­ду­ющую се­кун­ду".

Она прош­ла уже семь мет­ров. Но бе­рег не стал бли­же. На­обо­рот, де­воч­ке по­каза­лось, что он ухо­дит всё даль­ше по ме­ре её приб­ли­жения.

"О чем ты ду­мала, Обо­лен­ская?" — мыс­ленно ру­гала се­бя Ри­та. — "Что ты тут пы­та­ешь­ся до­казать? Тем бо­лее Лер­ке? Наш­ла пе­ред кем вы­пен­дри­вать­ся".

Лёд не дви­гал­ся с мес­та, не тре­щал и не ло­мал­ся. Но с каж­дым ша­гом у де­вуш­ки за­мира­ло сер­дце. Ей ка­залось, что он вот-вот трес­нет и она упа­дёт...Вот она прош­ла уже поч­ти по­лови­ну пу­ти. Впе­реди и по­зади бы­ло при­мер­но рав­ное рас­сто­яние. Ри­та ос­та­нови­лась и ог­ля­нулась. Друзья сто­яли и наб­лю­дали за пе­ресе­чени­ем ре­ки Ри­той.

— Ну че­го ты опять вста­ла?! — до Ри­ты до­нес­ся не­доволь­ный крик под­ру­ги.

Ри­та хо­тела бы­ло от­ве­тить, но в это же мгно­вение в уши вре­зал­ся не­доб­рый треск. Этот звук де­вуш­ка мень­ше все­го хо­тела бы сей­час ус­лы­шать. Он ок­ру­жил Ри­ту со всех сто­рон, ре­зал слух. Де­вуш­ка ско­сила гла­за на лёд — он был пок­рыт ог­ромны­ми тре­щина­ми. Они уг­ро­ща­юще раз­раста­лись. Ри­та по­чувс­тво­вала как но­ги под­ко­сились и ста­ли ват­ны­ми. Про­тив­ный тя­гучий страх в миг за­пол­нил всё те­ло, па­рали­зовал её, ли­шил да­ра ре­чи. "Сей­час я упа­ду!" — про­нес­лось в го­лове. Мозг прон­зил раз­ряд то­ка.

"Что де­лать?!".

Пред­при­нять она ни­чего не ус­пе­ла. За до­лю се­кун­ды лёд под но­гами ушёл под во­ду, а за ним в хо­лод­ную ре­ку ныр­ну­ла и де­воч­ка. В этот миг по те­лу про­нес­лась неп­ри­ят­ная вол­на хо­лода. Ды­хание сби­лось. Зим­няя кур­тка мгно­вен­но про­мок­ла и ста­ла не­выно­симо тя­желой. Ри­ту ох­ва­тила па­ника. Она бес­по­мощ­но ба­рах­та­лась в во­де, пы­та­ясь ух­ва­тить­ся хоть за что-ни­будь.
Хо­телось кри­чать, орать , звать на по­мощь. Но от пе­репа­да тем­пе­рату­ры грудь как буд­то сда­вило, воз­ду­ха ед­ва ли хва­тало что­бы про­дол­жать дер­жать­ся на по­вер­хнос­ти. Ри­та хва­талась за кус­ки ль­да, но они пе­рево­рачи­вались, ло­мались, ухо­дили под во­ду вмес­те с ней. Тя­желая кур­тка ме­шала дви­гать­ся, мыш­цы неп­ри­ят­но жгло.

Она ус­та­ла.

Но­ги в счи­тан­ные се­кун­ды око­чене­ли, си­лы стре­митель­но по­кида­ли её. Ри­та су­дорож­но вды­хала, ста­ра­ясь наб­рать боль­ше воз­ду­ха. Те­ло отя­желе­ло и по­тяну­ло вниз.

"Не­уже­ли это ко­нец?"

От этой мыс­ли па­ника ещё боль­ше ох­ва­тила де­воч­ку. Она сно­ва за­барах­та­лась в по­пыт­ке выб­рать­ся. "Гос­по­ди, не­уже­ли я сей­час ум­ру? Я не хо­чу уми­рать! Я хо­чу жить!" - мыс­ленно кри­чала Ри­та.

Но воп­ре­ки кри­ку юной ду­ши, те­ло от­ка­зыва­лось бо­роть­ся за жизнь. Все дви­жения ста­ли за­мед­ленны­ми, как в страш­ном сне. Но­ги окон­ча­тель­но оде­реве­нели. Ри­та вы­билась из сил. Де­вуш­ка ещё раз вдох­ну­ла и из пос­ледних сил крик­ну­ла:

— ПО­МОГИ­ТЕ!

Эхо раз­неслось по ок­ру­ге. Обес­си­лен­ная, око­ченев­шая Ри­та мед­ленно пош­ла ко дну. Те­ло уже сда­лось. Ни ру­ки, ни но­ги не дви­гались. Де­воч­ка всё ещё про­дол­жа­ла сра­жать­ся за жизнь, за­дер­жи­вая пос­ледний воз­дух в лег­ких. Но и этот са­мый пос­ледний , воз­можно спа­ситель­ный гло­ток жиз­ни был не бес­ко­нечен. Ри­та ин­стинктив­но вдох­ну­ла. Во­да по­пала в гор­ло. Де­воч­ка за­каш­ля­лась , с ужа­сом по­нимая, что вмес­то воз­ду­ха в лег­кие по­пада­ет во­да.

Лег­кие внут­ри вос­пла­мени­лись. Грудь как буд­то рва­ли и ца­рапа­ли ты­сячи ко­шек. Де­воч­ка чувс­тво­вала, как внут­ри всё раз­ры­ва­ет­ся от бо­ли. Соз­на­ние мед­ленно по­кида­ло де­воч­ку. Ри­та пол­ностью об­мякла и её те­ло мед­ленно на­чало опус­кать­ся вниз...


Она уже не по­чувс­тво­вала, как чьи-то ру­ки схва­тили её и по­тащи­ли вверх. Они выр­ва­ли её из лап ле­дяной смер­ти, вы­нес­ли пря­мо на свет. Кто-то та­щил её ма­лень­кое , прод­рогшее те­ло на твер­дую зем­лю. Кто-то силь­ный и храб­рый спас её, глу­пую и на­ив­ную Рит­ку, от страш­ной ги­бели на дне ре­ки.

Ког­да де­воч­ка от­кры­ла гла­за, пер­вым, что она уви­дела, бы­ло ли­цо муж­чи­ны. В этот мо­мент оно по­каза­лось ей луч­шим зре­лищем, ко­торое толь­ко мож­но бы­ло уви­деть. Жи­вой, нас­то­ящий че­ловек. Она ви­дит его, слы­шит, чувс­тву­ет. В сле­ду­ющий миг Ри­та за­каш­ля­лась. Лег­кие вы­тал­ки­вали по­пав­шую внутрь во­ду.

— Эх вы, пос­тре­лы, — уко­риз­ненно ка­чал го­ловой муж­чи­на. — Ну что ж вам спо­кой­но-то не жи­вёт­ся? Ле­зете веч­но ку­да не на­до, по­том ны­ряй, ищи вас!

Ка­шель по­утих и Ри­та с об­легче­ни­ем вы­дох­ну­ла. Она сно­ва ды­шит. Она жи­ва и ды­шит.

— По­вез­ло те­бе, сор­ви­голо­ва. — про­дол­жал муж­чи­на, сни­мая с прод­рогшей Ри­ты мок­рую кур­тку и прик­ры­вая вза­мен сво­ей. — Шел с де­журс­тва, уви­дел, как ты ба­рах­та­ешь­ся в про­руби.

Де­воч­ка уже поч­ти не чувс­тво­вала хо­лода. Те­ло так ус­та­ло, что сил на лиш­ние дви­жения не ос­та­валось. Она под­ня­ла гла­за на сво­его спа­сите­ля и про­из­несла:

— Вы спас­ли мне жизнь...

— Это моя ра­бота, кра­сави­ца. — ус­мехнул­ся муж­чи­на. — Я на то и есть, что­бы жиз­ни спа­сать та­ким не­посе­дам, как ты.

Ри­та по­чувс­тво­вала, как соз­на­ние сно­ва по­кида­ет её. Ве­ки отя­желе­ли , и де­вуш­ка зак­ры­ла гла­за. Она бы­ла счас­тли­ва вновь ро­дить­ся и ра­довать­ся жиз­ни. Те­перь уж она точ­но нач­нёт её за­ново, бу­дет бе­речь, бу­дет нас­лаждать­ся каж­дым мгно­вени­ем. В пос­ледний мо­мент, пе­ред тем как про­валить­ся в за­бытьё, она чуть слыш­но про­шеп­та­ла:

— Спа­сибо.


Рецензии