Потоп

МЫЧАТ И БАДАЮТСЯ

Депутаты всех стран, верхнего и нижнего созывов, кинорежиссёры, телеведущие, политики, артисты, алкоголики, тунеядцы... А кто же пастух, щёлкающий над стадом бичём? Кто - злого пастуха жестоким перстом пасёт? Не известно. Точнее, не очень хотят говорить. Я знаю одно - я вне этой схемы, я... это я. Добрый, внимательный, когда-нибудь да помру ради общего блага, как муравей, знающий, что живёт в общем царстве справедливости и добра, с поправками и надеждами, разумеется, на человечность. Помрёте красивее, иначе?


В 1972-М

Вся т.н. западная музыка в детстве была для меня только зеленоглазое радио - рбрмрсмчпморавимп, "Хэло", "Бонжур", "Здравствуйте!" - и вдруг отчётливо Пол Маккартни: "Here we sit, two lonely old people...", а ещё, чуть раньше: "Imagine all of people...", и ещё, поднапрягшись, - "With a little help from my friend", "This boy"... Всё предшествующее названному для меня теряется в тумане.


ПОЭТ

Продавцы в магазине, глядя на мой невзрачный, почти нищий костюм с вытянутыми коленями и локтями, относятся ко мне с пренебрежением, отсылают подальше, не зная, что я великий русский поэт. "Двести грамм "Любительской" заверните," - покорно прошу я, отстояв очередь, внутри у меня клокочет вулкан...

    1984


ВГЛЯДЫВАЯСЬ В ПРОШЛОЕ

Вглядываясь в прошлое, я думаю, как мне удалось хотя бы два классных стихотворения сочинить, два правдивых коротких рассказа, если не говорить о большем. Вот он ответ: учился и учусь верить искренне Богу. Я - часть Его, всё больше понимаю я, это даёт мне силы. А мне с экрана твердят, что Он часть меня, меньшее, и это силу у меня в итоге забирает.


БОЛОНЬЕВЫЙ ПЛАЩ

Плащ из водонепроницаемой ткани, с отслоением-поддувом на спине, заклееным ребристой витиеватой сеточкой, или по-простонародному "болонья" был с конца 60-х наравне с автомашиной объектом мечтания каждого советского человека: лёгкий, воздушный и в то же время прочный, одно слово - Европа! Одел его и иди себе в снег и в дождь. И папа и мама имели подобные плащи, впрочем, пошитые, кажется, на советской саратовской фабрике, освоившей производство, гораздо проще, практичней оригинала. Ведь можем же, ведь умеем! Говорят, идея лёгкой прорезиненной ткани, как и всё на этом свете прочее, явилась исключительно в мозгах обитателей российской глубинки. Не знаю, извините, не видел - вполне возможно.


УГОЛОВНИКИ

Большие умники сказали: "Сначала было слово, и Бог был слово..." И тут началось!.. Умники, которые поменьше, спустя какое-то время, взяв в банках кредиты, стали, наматывая на пальцы засаленные бороды, гадать: "Вот Бог, вседержитель, что-то громко произнёс... дал людям язык, как средство общения... Слово, как вибрация, это всё..." Извините, а в открытом космосе, где нет воздуха, какая к чёртям собачьим вибрация, какое, человеческим языком выданное слово? Не поняли предвзятые трактователи, не захотели понять, прожигая в кабаках и в борделях кредит. А вот теперь ярко видно, что такое - "Сначала было слово..." и т.д., это - Савики Шустеры, Владимиры Соловьёвы, Викторы Шендеровичи: бла-бла-бла-бла... Трындят, разлагольствуют, благоденствуют, а в это время ваши карманы их подельники грабят. Уголовники.


ПОСПОРИМ?

Никто никогда со своими пряными ошибками не вечен, даже мои собака и кошка, даже ты, поспорим, чувак? Даже долбанные Ротшильды с Рокфеллерами. Только Бог, только самоочищающаяся Вселенная вечны и мы, если заслужим, с каждым шагом улучшенные, порождаемые Им и Ею. Я вот о чём: просто, если в беде виноват, попроси у Бога прощения.


ДЕНЬГИ НА УКРАИНЕ

Натравливать брата на брата, сына на отца, мать на дочь - это уже перебор. Платить в итоге густо кровью натравливателям придётся по выставленным процентам. Помяните моё слово.


ЕЩЁ РАЗ О ВЕЛИКОЙ СИЛЕ ИСКУССТВА

Фильм "Ликвидация": на весь мир показали как верноподданный одессит Гоцман мощно борется с предателем идеалов синеоким Кречетовым и несокрушимо побеждает последнего. Я жене своей сказал: этот высосанный из пальца талантливый фильм будут показывать вечно, чтобы никто никогда не усомнился во всемирной руководящей роли выходцев из черноморской Пальмиры. Там великого Жукова, реального победителя, кот наплакал. Артисты, глупцы и страстотерпцы, сыграли прекрасно.


Я ПОНЯЛ

Пусть в 87-емь на самый верх ты пробьёшься, но - сам.


СОВРЕМЕННАЯ ДРАМАТУРГИЯ

...
Он: Я думал, вы меня любите, позвольте вашу руку!
Она: Нет, Алехандро, мерзавец, тебе не удастся меня совратить! Ну иди же, иди ко мне скорей... (целует)
Он: Но я... я твой папа, ты меня не узнаёшь, дитя? Прочь!
Она: Да... Нет... Не может этого быть...
Старуха-служанка (из-за угла, лукаво и горько, пронзительно): Я детей подменила в корзинке... Это моя месть тебе, Алехандро, любимый...

...


БОЛЬШОЙ ГОРОД

Иду - приснилось - всё наверх и наверх по гранитной старой брусчатке в Харькове, декларируя стихи. Где-то между улицами Мироносицкой и Политехнической. До неба красные кирпичные возвышаются дома, высокие в них горят жёлтые окна. И там где-то в них, дорогая, ждёшь меня ты.


ПРИВКУС ВОДКИ

Пили, ели, а потом до утра целовались - губы твои с горьким привкусом водки. Пока, приходи обязательно завтра!

1982


THE BROKEN HEARTED

Компьютер, настольная лампа, ледяная водка в стакане и горькие с косточками маслины, Эрик Клэптон в наушниках, сочинил сегодня два стиха, уронил голову на руку, приснилась ты, красивая, ах... Тикают на стене часы, шелестят за окном листья пальмы... Спокойной ночи!


НЕ ДАТЬ ПОВТОРИТЬСЯ ПРОШЛОМУ

Глобальный человек, человечество, как и индивидуум в отдельности, существо, призванное на принципах справедливости и любви гармонизировать процесс жизни на земле - от воды и камней до социума, до семьи, как ячейки последнего. Если он, человек, перестаёт соответствовать данной божественной функции - он высшими силами уничтожается. Например: если ты был вице-премьером и ничего не сделал для счастья людей, а наоборот мучал людей, насмехался над ними, разрушал сообщество, даже выдавая себя за продвинутого интеллектуала и паиньку,- тебе рано или поздно по разным поводам наступит конец. То же касается простых отца или мать семейства, брата, сестру, даже холостяка. Вот почему когда-то случился потоп.


Рецензии
Сущность коллизии философской материи Потопа и личностного начала просматривается через призму двустороннего анализа божественной функции, являющейся по сути дела производным от попытки переосмысления коллективного бессознательного в рамках этоса френологической парадигмы. Именно это приводит к сбоям в синергетике пространственного мышления, осознающего объект наблюдения через синус теории сил.

Каменная Мессалина   04.03.2015 02:44     Заявить о нарушении