Иллюзия. ru. Часть III. Глава XVII

                Глава 17
 Никто в его семье не обеспокоился необычно долгим отсутствием Александра Артемьевича, никто не спросил, что случилось, и сегодня это задело отца за живое. Но он промолчал, только попросил Темку поговорить с ним. Для переговоров выбрал лоджию – окна спален выходили на другую сторону дома. Он сидел в старом кожаном кресле и показался Артему не величественным и гордым, а старым и немощным.

      Всю дорогу до дома Малюта-старший продумывал, как составит разговор с сыном, так чтобы не уронить собственного достоинства и поставить молодых на место, но в реальности все получилось не так:
-   Артем… Я хотел спросить.., - слишком неуверенно начал он.
-   О чем? – уставший за день молодой человек к разговору был не расположен.
-   Вы меня решили совсем из своей жизни выкинуть? – наконец выдавил он из себя.
-   Значит, мы – тебя? А не ты – нас? – удивился Артем.

-  Ты даже не сказал, что дом подвел под крышу! – пожаловался отец.
-  А ты спрашивал? И ты прекрасно знаешь, что не я его строю. Тебе стремно, что беременная женщина такие хоромы подняла, а ты – здоровый мужик - со стороны посматриваешь? – съязвил сынок.
-   Я думал там Крабеныш руководит! Не хотел лезть, - эта ложь была заготовлена заранее.
-   Ты мне-то не ври!  Чего ты дяде Саше завидуешь? Да он глаза боится показать перед тещей – и ты это знаешь. Звонил несколько раз, но не приезжал, - разоткровенничался  Темка.

-   Скажи, чем я реально могу вам помочь? Деньгами? Я сниму хоть завтра.
-   Теща квартиру продала, пока деньги есть. Ты бы хоть в субботу с Санькой посидел, мы бы вдвоем хоть как-то помогли. Ей скоро рожать, Помещение приготовить надо, да и материалы на отделку дома  завезти.

-   Я там был сегодня. Знаешь, как в сказке дворец вырос, - в голосе отца было нечто, похожее на восхищение.
-   Мы бы хотели к следующей зиме въехать, - мечтательно произнес Артем.
-   И оставите меня здесь одного, - добавил про себя папа.
-  И не будем тебе здесь надоедать! - словно услышав его мысли, сказал молодой человек.
-  Вы мне не надоедаете! Я ни разу такого не говорил! – опешил Малюта.
-  Ну, не говорил, это правда. А то, что ты мою жену по имени ни разу не назвал? А К Саньке относишься, будто и не дед вовсе!  - устало подытожил Артем. – Пойдем спать, мне надо утром еще на строительство заглянуть.

-   Тем, а если я квартиру сниму, сватья согласится здесь пожить… с малышом? Нехорошо в неблагоустроенном жилье с маленьким.
-   Там другие варианты намечаются. А к тебе она не пойдет, предлагали уже, - отмахнулся Темка  и ушел.
       Малюта еще некоторое время сидел в кресле. Его размышления  на сей раз были далеки от интриг и  хитрых планов -  он думал о сыне, в котором впервые увидел взрослого мужчину со своими мыслями, стремлениями и своими жизненными установками.

    По большому счету Артем-мужчина, Артем-муж и Артем-хозяин  Малюте нравился.
   Чисто внешне сын был очень похож на него, и отец надеялся, что и характер у парня отцовский. Ан, нет!   

     Малюта помнил, что всю свою жизнь он все решал сам, вплоть до мелочей, причем действовал напористо и требовательно, так, что домашние и пикнуть не смели. У Артема все по-другому - ни скандалов, ни крика, ни властного голоса, как-то все решают вместе,  тихо и спокойно.

      К слову припомнилось Александру Артемьевичу, чего стоили одни только их с Татьяной «выходы в люди»: он заставлял жену несколько раз менять платья, туфли, прическу, прежде  чем он «разрешит ей в таком виде показаться на улице». Артем вообще Галину не контролирует в этом плане. А может быть и правильно, вкус у снохи отменный, в маму пошла, видимо.

     В маму…. Что делать с этой мамой? Может, Темка прав, надо смириться и стать ей мужем, а девчонке отцом – и пусть Крабеныша жаба давит от зависти? А если погонит?
    Завтра надо прогнуться и забрать ее из больницы, для престижа семьи полезно и внимание дорогого стоит, пусть даже он ей и не настоящий муж.

    Решить и сделать – вещи совершенно между собой не связанные – Ванессу из больницы забрал Бадалян. Марина, приехавшая накануне навестить хозяйку, Галка с Санькой  уехали за город, чтобы приготовить встречины для малышки. Артем тоже уехал туда после работы, так что Малюту-старшего ждал дома только ужин на плите и звонкое тоскливое одиночество, эхом отдающееся в пустых комнатах.

   Два выходных дня за городом пролетели незаметно – Артем и Галка ездили в город присматривать материалы на отделку, приглядели много чего, но ни на чем не смогли остановить свой выбор. Они бы и дальше слонялись по строймаркету, если бы случайно не наткнулись на Бадаляна и Санюру – те тоже покупали что-то для ремонта.

    Артем видел, как сконфузился дядя Саша,  и как обрадовалась Сашка, с какой настойчивостью она потащила их в ближайшее кафе, как просила, умоляла посидеть часок-другой. 

   Галка позвонила матери, и домой они вернулись только   в половине двенадцатого.  По их настроению Ванесса поняла, что вечер удался, а тот факт, что Бадалян провел его вместе с  молодыми,  ее как-то даже не огорчил. Она была верна данному себе слову: о Саше не думать, всю свою энергию, силу и здоровье направить на два объекта – вынашивание ребенка и строительство дома.
      Я рассказала о строительстве ее дома только в общих чертах, понимаю, что получилось легковесно, будто без труда и забот нарисовался большой кирпичный дом, будто строительство не принесло ни огорчений, ни разочарований, и не стоило хозяевам нервов и слез.
       Все не так, все было, -  не было злости и истерик, проклятий и скандалов. Так постановила Ванесса. Она хотела жить в доме  счастливо, для этого строить его надо было по-доброму


Рецензии