Возвращение

Однажды моя жизнь изменилась.
Мне было 25 и у меня был свой бизнес.
В то время я много читал книг по философии.
Мне хотелось понять, почему всё так.
Прибыль падала. В начале 2000-х – о какой прибыли речь?
Я же не нефть, не газ продавал.
Собрался – и пошёл в армию.
Через столько лет – я вспоминаю это как отдых.
Мне нужна была передышка.
В армии у нас был 1 час свободного времени.
За время службы я прочитал 10 томов
Полного Собрания Сочинений Ленина
и пару томов Маркса. Не считая художественной литературы.
Эта моя частная деятельность сменялась службой.
Меня распределили в охрану.
И я с автоматом приходил на место заряжения оружия,
приходил на пост.
Часовой находится на посту 2 часа.
Потом сменяется.
А через 2 смены снова заступает.
За сутки удаётся поспать может быть пару часов.
А потом я был разводящим. Через полтора года.
Я вообще спал урывками.
За сутки наматывал несколько десятков километров.
А что поделаешь?
Караул проходит по-разному.
У нас, конечно, была гауб-вахта.
Это тоже все понимают по-своему.
Некоторые бросались на стены.
И две недели в карауле через сутки я видел.
Когда стоишь на вышке, а с деревьев облетает листва.
Потом снег выпал. И снежинки
пролетают мимо вышки всё ниже.
Потом весна. И с крыши падают первые весенние капли.
Прошло несколько лет.
А потом моя срочная служба закончилась.
И я поехал домой.

Через несколько лет в одиночестве,
в лесу,
в запретах
я возвращался в город.
В город Мечты и Возможностей.

Три года я был как без рук.
То есть это как в тюрьме – ложишься спать
и только и думаешь, сколько дней осталось.
Мне думалось – будет как-то по-другому.
Я вернулся и начал всё сначала.
Все события за последние годы – это было потом.
Для меня в то время было важно хотя бы вернуться.


Рецензии