Глава восьмая. Заключительная...

Удивительный это напиток – водка.

Она может объединить на всю жизнь, она же может сделать смертельными врагами до гроба. Всё зависит от того, что находится в душе человека и от количества выпитого. Водка снимает умственные ограничения с тормозов.

Если человек агрессивен по натуре, то агрессивность из него и полезет.

Если человек - дурак, то из него дурь и полезет.

А если человек не агрессивный, и не дурак, он хочет всё любить. Солнце, землю, воздух, жизнь, соседа за столом…

Распрощавшись и выйдя от Николая, я направился в сторону общежития.

На улице уже начинало темнеть, значит Виктор должен был уже вернуться. Он, действительно, был у себя. Умытый после работы, переодетый во всё чистое. На плитке булькала кастрюлька,  варились пельмени. На столе - нарезанный хлеб, свежие помидоры и огурцы.

 - Вовремя я подошёл, - улыбнулся я вместо приветствия и выставил на стол шесть бутылок водки. Потом отошёл на шаг и в ноги поклонился своему Ангелу - Спасителю.

 - Спасибо Виктор, что не побоялся влезть в заваруху – сказал я, - без тебя ещё неизвестно, чем бы всё закончилось, вовек не забуду!

Виктор мягко улыбнулся:

 - Да я всё время помнил, что жердь-то тонкая, и надо бы бычка огреть по спине и боялся, что сломается пополам, тогда беда.

Слава Богу, на испуг его удалось взять, - и по комнате рассыпался негромкий и звонкий смех, как чистый звон колокольчика.

По поводу водки у нас вышел целый спор.

Виктор утверждал, что её слишком много, чтоб я половину взял обратно.

Я возражал...

Пришли к согласию не сразу. Я забрал назад две бутылки, ему оставил четыре.

Виктор предложил мне присесть к столу, но я отказался, объяснив, что мне на сегодня уже достаточно.

Выпили с ним по рюмочке, крепко пожали друг другу руки, обнялись и расстались.

Как показала дальнейшая жизнь – навсегда. Больше наши пути с ним не пересекались...

Осталось сказать только последнее.

Бычка, поближе к Новому году, сдали на мясо и вся деревня радостно вздохнула…




    фото из интернета


Рецензии