Фаталис

Оглушительная сирена воет так громко, что я не слышу собственных мыслей. Что уж там говорить про Себастьяна, который пытается докричаться до меня. Я вижу, как он бежит ко мне, и из-за световой сигнализации кажется, что я просматриваю ряд кадров: вот он появляется в поле моего зрения, теперь оказывается на расстоянии вытянутой руки. Ещё одна вспышка - и он уже держит меня за локоть. Очки у напарника сбиты, чёрные волосы всклочены, а белый халат даже не застёгнут.

- Джон! - произносит он на выдохе. - Это его рук дело! Нужно сейчас же его найти!

Я киваю и позволяю Себастьяну утянуть меня в  сторону ближайшего коридора, ведущего к рубке управления ядерными ракетами.

Я пришла сюда семь лет назад. Это было мечтой всей моей жизни. Когда мне стукнуло восемь, я впервые услышала про Хиросиму и Нагасаки. Я проплакала целый день, а потом пообещала себе, что не допущу подобных катастроф. Как ни странно, идея заняться ядерной физикой не оставила меня, но мне стоило немалых усилий попасть к людям, которые непосредственно отвечали за запуск орудий.

Так или иначе, я оказалась среди тех, кто буквально держал руку на пульсе планеты. Работа как работа, люди как люди. Но буквально полгода назад к нам пришёл Джон Карпер. Будучи первоклассным специалистом, он частенько заводил разговоры о том, что нужно произвести пробный запуск ракет: иначе мы не узнаем, в рабочем ли они состоянии. У всех свои тараканы, но у Джона была самая настоящая паранойя - любой учёный с базы не смог бы внятно объяснить, как Карпер прошёл психологический тест. Своими разговорами он немало пугал всю команду - мы даже не думали о проверке ядерных боеголовок. Себастьян, помогавший мне в калибровке ракет, предлагал отстранить Джона, но Карпер за три месяца сделал больше, чем вся станция за два последние года работы.

В конечном итоге мой напарник оказался прав. Десять минут назад аварийная сирена возвестила, что кто-то совершил незапланированное проникновение в рубку запуска ракет.  Никто не сомневался в том, что этот кто-то - Джон. Согласно ТБ, мы, как и весь штат, должны были покинуть территорию базы и взывать спецслужбу. Но мы с Себастьяном знаем, что может быть слишком поздно.

Поток моих беспорядочных мыслей прерывается резкой остановкой Себастьяна. Я вскрикнула, врезавшись в его спину.

- Тихо, - шипит напарник.

И чего это он? Из-за сирены я даже собственного дыхания не слышу.
Себастьян аккуратно, будто его кто-то видит, достаёт из кармана халата... пистолет?!

- Откуда у тебя... - восклицаю я, но брюнет не даёт мне закончить фразу.

- Тихо!..

Он распахивает дверь со словами:

- Джон! Отойди от главного компьютера, иначе я тебя застрелю!

Я влетаю в рубку вместе с ним: а вдруг и правда застрелит?

Раздаётся выстрел. Господи... Господи! У Карпера тоже было оружие! Себастьян со стоном отползает в угол, держась за живот.

Пистолет. Напарник уронил ствол, но если я попробую поднять его, Джон может всадить пулю и в меня.

Этот сумасшедший держит палец на красной кнопке пуска. Даже если бы Себастьян выстрелил, не было бы никакой гарантии, что Карпер не успел бы нажать на неё. К тому же, мой напарник - учёный, а не спецназовец, мог и сам по компьютеру попасть. Теперь единственный выход - тянуть время до появления военных.

- О, Мэри... - вот странность, голос Джона звучит еле слышно, но я отчётливо понимаю каждое его слово. - И ты здесь...

Тянуть время. Сердце моё бьётся, будто сейчас я должна спасти мир. Хотя так оно и есть.

Если ты не остановишь его, миллиарды людей на всей планете проклянут тебя и всех твоих друзей.

Ведь это ты не заметила, что рядом с тобой работает маньяк. Это ты улыбалась ему каждое утро. Это ты пила с ним кофе каждое утро. По твоей вине погибнут люди.
Но если ты не позволишь ему сделать это, никто о тебе не узнает. Через пять часов хмурые, сердитые мужчины и женщины вновь выберутся из своих постелей, и поплетутся на работы, проклиная весь мир и даже не подозревая, что ты уберегла их от смертельной опасности.

Мне нужно его остановить.

Я резко бросаюсь к оружию, и мне удаётся поднять пистолет - Карпер и не думает стрелять. Я навожу дуло на него.

- Зачем тебе это нужно, Джон? Расчёты прекрасные, ты лишь погубишь сотни людей. Подумай о тех, кто останется без отца или матери, о тех, кто потеряет сёстер и братьев, о тех, кто лёг накануне в кровать, мечтая о завтрашнем дне, о…

Карпер говорит так, словно прочёл мои мысли:

- О боги, Мэри. Будто ты сама не знаешь, что все мечты давно покинули этот мир. Люди лишь потребляют, потребляют, потребляют! А небольшая встряска вновь объединит их, пусть и ненадолго. Так что лучше я сделаю это сейчас, чем не смогу защитить свою страну тогда, когда это понадобится. Надёжные, вечные вещи создаются из Творцов вроде меня и их подопытных кроликов.

-  Стреляй! - кричит Себастьян. - Он может нажать на кнопку в любой момент!
Повинуясь окрику, я, сглотнув, снимаю пистолет с предохранителя.

- Мэри... - растягивая гласные, произносит Карпер. - Думаешь, я не успел изучить вас всех? Думаешь, я достаточно глуп, чтобы не запомнить, что такая идеалистка, как ты, даже рогатки за всю свою жизнь в руках не держала? И что ты не сможешь выстрелить в человека, даже в такого, как я? И ставлю двадцать баксов на то, что у тебя не было времени попрактиковать меткость.

- Я стою достаточно близко, чтобы попасть. Я целыми днями калибрую высокоточные датчики и смогу рассчитать траекторию полёта пули, и...

- Достаточно, - прерывает меня Джон. - Спецагенты уже недалеко, а ты лишь тянешь время. Но это не боевик, так что...

- Не смей! - кричу я, но ему всё равно. Я вижу, как его палец прижимает красную кнопку. Я сжимаюсь, бросив пистолет, обхватываю голову руками и крепко-крепко закрываю глаза, как в детстве, потому что мне кажется, что это отменит то, что уже случилось. Но... Нет, как и тогда.

Я... Простите меня. В школе я изучала преломление света и принцип работы поршневых двигателей. В колледже нам рассказывали, как правильно обращаться с аппаратурой и что делать в случае катастрофы. Но никто никогда не предупреждал меня, как быть, если приходится выбирать между кровью одного человека на твоих собственных руках и смерти сотен тысяч по вине психопата, твоё причастие к которой никто не сможет доказать.

- Что... Что?! ЧТО?! Почему это не...

Я открываю глаза. Джон беспорядочно жмёт на кнопки. Ничего не произошло.

Странно. Мне должно быть легко и спокойно, но в душе лишь разочарование и желание биться головой об стенку.

Внезапно дверь распахивается, и в комнату влетают люди с автоматами. Они выводят Карпера, но я уже не обращаю на это внимания.

До нас с Себастьяном никому не дела.

- Мэри!.. Мэри! Ничего не произошло!.. - мой напарник радостно смеётся. - Мы... Никто не погибнет, Мэри!

Он видит моё лицо, и понимает, что что-то не так.

- В том-то и дело. Ничего не произошло. Абсолютно. Семь лет работы впустую. Семь лет! А если бы на нас и правда напали?

Меня разбирает нездоровый смех.

Ноги ватные. Как будто не мои. Но я заставляю идти себя вперёд. Шаг, и ещё шаг.
- Мэри, что ты задумала?!

Голос Себастьяна глухой, словно пробивается сквозь вату. Я открываю рот, но язык и губы не слушатся, как будто они забиты ватой.

Так в гробу. Так чувствуют себя мёртвые. Всё вокруг вата, и , и я - вата. Ничего нет, кроме мягкой-мягкой ваты, но ведь в ней так легко увязнуть.

- Ничего нет. Последних семи лет нет, - я слышу свой голос как будто со стороны.

Себастьян пытается подняться, но со стоном заваливается на бок.

Наконец-то. Я прошла такой длинный путь от двери до главного компьютера.

- Ничего не произошло, Себастьян, - говорю я, опуская палец на большую матово-красную кнопку. - В этом-то всё и дело.

Я рассмеялась опять, но теперь мне больно, как будто в горле у меня сотня кинжалов. Прикосновение - боль, пистолет в руке - боль, и всё вокруг - боль.
Я жму снова и снова, и ничего не значащий кусок красной пластмасски послушно прогибается под моим пальцем.

- Мэри! Отойди!

Вдруг кнопка тихо щёлкнула.

- Оно... Оно работет... - срывается с моих губ.

Комната окрасилась красным светом, и бесстрастный женский голос начал отсчёт:

- До запуска ракетного копмлекса осталось семь секунд.


Рецензии