День жизни человека

У меня был дом. У меня были мечты. Я верил.


Наступило утро. Зажглись фонари, переулок озарило слабым светом. Валялся мусор, переполненные баки ржавели, подтекали, гнили. Картонная коробка у стены темного переулка надорвана крысами, залита грязью, пропускает холод. Но все же я звал ее домом. Домом для человека.
Свет упал на мои больные глаза. Обожгло светом - пришло время вставать. С  каждым днем вставать было все сложнее, а падать легче. Но я верил. У меня были мечты. Был дом. Было имя. Сэймор Сайленс.

Ноги и руки окоченели. Зима. Растирая их, поправляя старое, грязное, дырявое пальто, я выполз из своего укрытия.
Осматриваясь по сторонам, видел, как люди спешат на ненавистную работу, чтобы заработать больше денег, потратить их и повторить этот день. Снег падает, падает мусор, падает человек. Неужели они этого не замечают? Личность стирается. Мы муравьи в муравейнике. Лишними жертвуют.
Но как бы то ни было, я старался сохранить себя. Нужно идти, двигаться. Не движется лишь неживое.
Вот я плетусь по улице. Меня сторонятся, оно и понятно. Кому нужен такой человек. Вот я плетусь по улице, мимо забегаловок и ресторанов. Надеюсь, те, кто внутри, счастливы. Но внутри нет людей, внутри сидят самодовольные болваны. Они выбрасывают деньги, жиреют. Лишь дети по-настоящему счастливы, счастливы даже в вольерах, созданных для них.

Вот я плетусь по улице, человек ,который не боится признать свои падения и ошибки.
Как и у них, у меня была работа. Остановился. Протянул руку. Холодно. Мороз не щадил никого. Прохожие пробегали мимо. Я стоял, ждал, надеялся, верил. Одна монета, две. Вот и день прошел. Ко мне подошли двое.
-Слыш, босой! Ты чо тут делаешь, а?- сказал первый из них.
-Ты заплутал? А, босой?!-добавил второй.
-Не надо грубости. Я уже ухожу.
-Слыш, Серый. Он над нами прикалывается!- выплеснул из себя первый.
-Деньги на бочку!- добавил второй.
Одна монета, две.
-Ну ты и баклан, босой! Ладно, вали отсюда, пока живой.
Ушел. Их двое -я один. Они сытые-я голодный. Похоже, еще один день без еды.
Зима. Темнеет быстро. Пора возвращаться. Проходя мимо детской площадки, услышал жалобные завывания. Подростки по голову закопали щенка. Швыряют камни. Злобные создания, проникнутые духом толпы.
-Эй вы, что творите? Он же живой. Как вы и я. Не надо жестокости. Он же вас не кусал, он ничего не сделал нам плохого.
- Ты нас с собой не сравнивай!
В меня полетели камни, палки. Ничего, переживу. Подошел к собаке, откопал, убежала. Возможно, в ней было больше человечного, чем в них.
-Ладно, народ, валим, скучный он.
Ушел и я. Вот плетусь по улице, в синяках, ссадинах, с обмороженными ногами и руками, утром будут болеть. Знакомый поворот. Мусор, коробка, баки. В углу лежит существо. Рукав закатан, на руке жгут. Рядом шприц. Пена изо рта. Я выбежал на улицу.
-Вызовите скорую, человеку плохо!

Люди  пробегали мимо. Разве кто-нибудь послушает бездомного.
-Ну же! Не будьте зверьми! Человек умирает.
Одна девочка вместе с мамой остановилась.
-Мамочка, а что хочет этот дядя?
-Ничего, солнышко, не слушай его.
-Но вдруг ему что-нибудь нужно?

Девочка не договорила свою мысль, и мать увела ее прочь.

Я побежал в ближайшую больницу. Снег падал, падал я. Прибежал, рассказал, выслали скорую, опоздали. Мне искренне жаль тебя, мы почти успели. Ты умер в обществе, где нет людей.

У меня был дом. У меня были надежды. Я верил. На следующее утро ничего не осталось. Как и меня.

Прошу тебя, девочка, не становись своей матерью, отвечай тем, кому нужна помощь. Надеюсь, мы с тобой не последние люди.


Рецензии