Парча для большого театра

               
      Дизель-электроход «Цимлянсгэс» прибыл в порт Мурманск из Латакии /Сирия/. К причалу судно ставить не стали, а поставили на якорную стоянку на рейде. На борт судна для досмотра прибыла комиссия КПП в усиленном составе.  Кроме пограничников, таможенников, санитарных врачей на борт поднялись и
работники правоохранительных органов, кинологи с овчарками. На судно нало-жили арест.  Сообщение экипажа с берегом запретили. Простояло судно на рейде около двух недель. В чем дело, что же произошло на судне?
     Последний заход в иностранный порт перед Мурманском был Латакия. Там
погрузили груз для Большого Театра. Порт выгрузки Ленинград. Для декораций и театральных костюмов в Сирии были закуплены различные ткани: парча, гипюр, кремплин и прочее. После окончания погрузки перед выходом в рейс  экипаж обязан произвести досмотр судна своими силами. Это делается для проверки: нет ли на судне посторонних людей и подозрительных предметов. Организовывает досмотр первый помощник капитана по политической части. Он составляет группы из членов экипажа и принимает рапорты о произведенной проверке. По результатам досмотра составляется специальный акт, который потом предъявля-
ется при открытии границы в СССР.
     На главной палубе с левого борта из тамбура кормовой жилой надстройки есть вход в выгородку, в которой находится люк в трюм №4. Помещение этой выгородки закрыто дверью. Во время рейса эта дверь обычно заперта. И вот в этом помещении при досмотре были обнаружены несколько тюков материи из груза для Большого  Театра. Составили соответствующий Акт, дверь в выгородку заперли и опечатали судовой пломбой. Срочно собрали общесудовое собрание. Один вопрос: «Кто пытался похитить ткани из перевозимого  груза?». Долго шло это собрание, пытались дознаться, кто виноват. Клеймили позором возможных воришек. Но никто, естественно, свою вину не признал.
      Помполит решил припугнуть и сообщил:
    - Мы сейчас это помещение с тканями опломбировали. С приходом в родной
порт на борт прибудут работники органов, и  они по разным следам обязательно
найдут виновных. А следов на этих тюках оставлено много, это и различные пото-жировые следы рук, нитки с одежды, следы и прочее. Ну, работники уголовного розыска свою работу знают.
     Разошлись по каютам уже поздно вечером. Каждый день  помполит ходил проверять опломбированное помещение,  и однажды с ужасом обнаружил, что пломбы сорваны, замок взломан, помещение пустое, тканей в нем нет.  ЧП. Срочно дали кодированную радиограмму в Пароходство. Пришел ответ: «Адрес груза изменен. Следуйте в Мурманск».
     Идет дизель-электроход в Мурманск, а там уже производятся розыскные мероприятия. Просмотрели личные дела экипажа, выделили среди моряков подозреваемых и послали оперативные запросы по месту их жительства. Местные работники провели необходимый досмотр в домах  некоторых членов экипажа и кое-что нашли. Были обнаружены предметы из ранее перевозимого на этом судне груза. К приходу судна в Мурманск, был определен круг подозреваемых. Осталось только их как следует допросить. Ну, это для опытных  следователей  труда не составляет. Одним словом, к приходу в Мурманск оперативные работники были готовы.
     Пока судно стояло на рейде Мурманска, боцмана и двух матросов с судна
сняли и доставили для допроса в соответствующие органы. Через несколько дней
они дали такие показания:
   - Зачем вытащили из трюма и спрятали тюки с материей?
   - Хотели часть продать в Ленинграде, а часть отвезти домой женам.
   - А, куда дели тюки после их обнаружения?
   - Помполит напугал, что на тюках могут остаться следы. В трюм их уже не
спустишь, вдруг помполит организовал слежку. Мы решили выкинуть их в море.
Выбрали для этого время.
   - А, если бы не смогли выкинуть тюки, что бы вы стали делать?
   - Мы решили, что, если не сможем избавиться от этих улик, то устроим пожар
на судне и сбежим при проходе Гибралтарского пролива в Гибралтар или в Сеуту.
Посмотрим, куда ближе плыть.
     Судя по такому признанию, чувствуется, что допросы проводились большими
специалистами этого дела. Подозреваемые наверняка знали, что за попытку кражи срок дадут гораздо меньше, чем за угрозу устройства пожара на судне. К тому же признались в возможной попытке сбежать за границу, т.е. в измене Родине. Но следствие было проведено действительно очень тщательно. Надо было показать остальным морякам, что любое преступление будет обязательно раскрыто, и виновные получат по заслугам.
     На суде было особо отмечено, что обвиняемые активно сотрудничали со следствием, и это было учтено при вынесении приговора.  Виновные получили  серьезные сроки  лишения свободы. 
   
    


 


Рецензии