Анима. Глава 5. Планета

Собрание уже давно как закончилось, члены экипажа разошлись по своим местам, но Антон продолжал сидеть в кресле, оперившись локтями в подлокотники, и подперев подбородок, сложенными в замок ладонями. Он обдумывал все,  что услышал на недавно состоявшемся сборе.
Капитан Грэй в срочном порядке ушел на мостик почти сразу же после окончания сбора, ему доложили о каких-то экстренных данных. Кроме Антона в конференц-зале остался стоять возле панорамного иллюминатора председатель бывшей колонии  «Церра - 221 С» Алексей Громов. Он, молча и неподвижно наблюдал беспредельное космическое пространство, и, кажется, совсем не замечал, что в зале остался еще кто-то, кроме него. Как и Антон Кравцов, он погрузился в свои думы, сложив руки за спиной. Наконец, Антон закончил обдумывать и, встав с насиженного места, подошел к председателю. Тот  тут же обернулся, когда Антон подошел к нему на близкое расстояние. Вблизи председатель выглядел сильно постаревшим и потрепанным временем, чем когда он выступал перед людьми на сборе. Но, несмотря на поседевшую голову и морщины, держался Громов все также стойко и подтянуто. Видно было, что запала у него еще хватит! 
- Что Вы  хотите мне сказать, Антон?  - спросил он первым.
- Я? Э-э-э… даже не знаю, что сказать, Алексей Николаевич. Все так неожиданно и невероятно. Я сидел все это время и обдумывал, анализировал услышанное, старался привести свои  мысли в порядок. Получается, что анима – это ключ ко всему, нам нужно беречь и ценить ее и наше окружение, а не только наши колонии и население, пока не стало поздно. Вот к каким мыслям я пришел, хотя казалось, все время это знал.  Странно, что раньше я об этом совсем не задумывался, считал нормальным то, что мы все время что-то берем себе, не отдавая ничего взамен и не восстанавливая разрушенное. Люди выходит, ничем не лучше тех же баутов, с которыми мы воюем. Но, тем не менее, мы все время осуждаем их за жажду наживы и бесконтрольное уничтожение, и порабощение всего вокруг. Называем их животными и скотами, монстрами. Но свои действия считаем благородными и вполне оправданными. Как же так происходит?
- Каждый судит о другом, не замечая себя, Антон, - с грустным вздохом ответил Громов. Так проще жить и действовать, но это ведет только к разрушению и смерти. Нам надо меняться и в срочном порядке пересмотреть свои взгляды на жизнь, если мы хотим выжить и процветать, до чего нам очень далеко. Но я все еще верю. Верю в людей. Знаешь, у нас есть то, что отличает нас от баутов, делает людей Людьми, делает нас лучше и сильнее наших врагов.
- Что же это, Алексей Николаевич?
-Все просто, друг мой, это любовь.
-Любовь? Но почему?
- Потому что любовь – это та сила, на основе которой существует анима, существует жизнь. Сила баутов в гневе и желании подмять мир под себя, что им пока удается с переменным успехом, но когда гнев кончиться им неоткуда будет брать силы творить свои злодеяния дальше. В конце концов, они не выдержат и погибнут от своих устремлений и нехватки ресурсов. Люди же отравлены алчностью и злобой куда более в меньшей степени. В тяжелые моменты нашей жизни мы думаем о близких, о наших собратьях, мы хотим защитить их от смерти, и это придает нам сил, понимаешь? А бауты? У них нет заботы о ближнем, так как нет такого понятия как семья, в которой закладываются основы любви, понимания и взаимного уважения, заботы. Баутский строй примитивен, у них есть кланы, где все, как один, все служат одной лишь цели. А чувства и эмоции им чужды. Потому людей с анимой сближает сила любви. А анима, это душа Космоса. Вот почему, мы сильнее их духом. – объяснил Алексей. Но баутов больше, у них мощнее оружие, и они злы. И только благодаря этому побеждают в войне. Я считаю, им недолго так осталось. Скоро, мой друг все измениться! Вот увидишь!
- Я очень на это надеюсь, Алексей Николаевич, очень надеюсь! Но пока фортуна не на нашей стороне, любовь почему-то не дает нам тех сил, о которых Вы сказали.
- Это все потому, что силы эти дремлют глубоко в нас, нам нужно разбудить их в себе и высвободить наружу. Каждый должен понять и сделать это сам. Никто за тебя этого не сделает. Я понял это совсем недавно, благодаря наблюдениям погибшей доктора Суховой. Результаты ее исследований натолкнули меня на эти верные мысли, и я думаю, что доктор Сухова очень хотела, чтобы каждый додумался до этого. Она видела в этом ключ к нашему спасению и победе. Все дело в том, что мы забыли, кто мы есть на самом деле!
- Очень интересно! – заметил Антон.
- Да, - коротко согласился Алексей Громов. После чего он кашлянул и произнес. Антон, я хочу отдать тебе под твою ответственность вот этот чрезвычайно важный предмет. С этими словами он подошел к компьютеру и извлек продолговатый серебристый цилиндрический объект, формой и размерами напоминающий термос. Затем вернулся к ошарашенному Антону, протягивая предмет ему.
- Что?! Сигнальная капсула с «Астронии»?! Вы хотите отдать ее мне?! Но почему, я не понимаю! Ведь на ней чрезвычайно важные данные, капсулу стоит отдать под юрисдикцию капитана Грэя, я же обычный сотрудник и не обладаю столь высокими полномочиями!
- Успокойтесь, Антон! Я так не считаю! Иначе бы я не стал этого делать!  У капитана Грэя и так много обязанностей, на нем лежит бремя за весь корабль! Вы же отличный высококвалифицированный сотрудник и вполне сможете с этим справиться, на моей памяти я не назову еще кого-то, как вы. На протяжении многих лет исправной работы доказали это сполна, так что не отнекивайтесь и примите под свою ответственность эту капсулу. С этого момента ее сохранность зависит только от вас! Это приказ, Антон Юрьевич!
- Но почему Вы не возьметесь за это, Алексей Николаевич? У вас больше опыта и выше статус! К тому же я не уверен, что Вы имеете на это право без согласия капитана и совета экипажа!
- Имею, я имею на это право, уж поверьте! Иначе,  не делал бы этого! А почему так поступаю, потому что я стар,  а  Вы молод и полон сил.  К тому же, разбираетесь в технологиях лучше меня. Так что все, мое решение не обсуждается! Ясно вам! Выполняйте приказ, если не хотите попасть под трибунал!
- Я выполню Ваш приказ! – произнес, наконец, Антон. Под трибунал попадать ему не хотелось. Выхода у него не оставалось.
- Вот и славно. Возьмите капсулу и укройте ее надежно! – сказал председатель, передав Антону сигнальную капсулу. Тот принял ее уже без колебаний,  положил в сумку, прикреплённую к поясу комбинезона, и крепко закрыл на замок.

В этот самый момент в иллюминаторе появились очертания Гарикониса. Огромная бирюзовая планета подсвечивалась синевой короны атмосферы, которая то и дело испускала в космос потоки энергии, которые распределялись по орбите. Очертания становились все более четкими, пока, наконец, «Феникс» не приблизился к орбите Гарикониса настолько, что можно было разглядеть воздушные образования и завихрения в атмосфере планеты.  Зрелище завораживало и поражало своим размахом! Антон вообще первый раз в жизни наблюдал анима-планетоид, до этого он видел только их изображения и видеозаписи. Конечно, у него перехватило дух. Алексей тоже с не меньшим восторгом рассматривал планету, но ему, в отличие от Антона уже приходилось видеть подобное много лет назад. Но то была другая планета, меньшая по размерам.
Вдруг его ПДА запищал. Алексей посмотрел на дисплей, и Антон увидел, как лицо его преобразилось, и глаза наполнились радостью. Он повесил ПДА обратно на пояс и с удовлетворением в голосе произнес:
-У меня отличные новости! Только что наша эскадрилья отбила силы противника в секторе 9 и благополучно вернулась на борт «Феникса». Правда, с большими потерями…
-Да, новость внушает надежду! – согласился Кравцов. А много погибших среди пилотов?
-Достаточно,  - коротко ответил Громов. Главное, что мы от них отвязались. Здесь они точно на нас не нападут, ведь все анима-планетоиды объявлены нейтральной зоной по закону Совета Федерации Межгалактических Систем. Здесь идет добыча анимы, которая нужна всем, и бауты об этом тоже знают, так что хотя бы в пределах орбиты Гарикониса корабль в полной безопасности.
-Откуда у Вас такая уверенность, Алексей Николаевич? Баутам закон не писан и под их контролем половина Межгалактического Совета, подставных агентов там точно хватает, не думаю, что бауты будут выполнять законы, если они не соответствуют их интересам.
-Поверьте мне, этот закон выполнять будут! Анима нужна им не меньше, а может даже больше, чем другим. Боевые действия могут привести к повреждениям планеты, а там неизвестно чем все может кончиться, так что мое мнение с твоим не совпадает.
-Хорошо. Поверю Вам на слово, раз Вы так уверены в силе принятого закона. Очень надеюсь, что так и есть. – наконец согласился Антон с председателем. Тогда, раз уж Вы передали мне то, что хотели, и я разобрался во всем, в чем хотел, считаю, что пора вернуться к своим обязанностям. «Феникс» достиг Гарикониса и скоро начнется поиск гравитационной аномалии, подготовка корабля к варг-прыжку.
- А вот это дельная мысль, Антон! – похлопал Громов его по плечу. Слова настоящего мастера своего дела! Правильно, за работу! Было приятно вести с Вами разговор!
-Взаимно. До свиданья!
-До свиданья!

Небольшой шаттл вылетел из шлюза «Феникса» и направился вдоль орбиты Гарикониса. Шаттл вылетел с целью установить на орбите гравитационный преобразователь, который создаст в аномалии искусственный гиперпространственный туннель, проще говоря, портал. Эту аномалию нужно еще обнаружить, что шаттл сейчас и делал. Точнее поисковый модуль, установленный на нем.
Внутри корабля находилось три человека: специалист по информационным системам Антон Кравцов, назначенный ему в помощники инженер по навигационным системам Анатолий Панов, а управлял кораблем профессиональный пилот Тим Горький, отвязный весельчак и неординарная личность. Он постоянно отпускал какую-нибудь шутку, разговаривал задорным голосом даже тогда, когда другие предпочитали молчать и надеяться на лучший исход. Короче был законченным оптимистом. Ему было всего двадцать семь лет, но летал он не хуже отъявленных «звездных волков». К нему просто нужно было привыкнуть.
-Ну, что чуваки, за дело! Прибор уловил нашу малышку! Сейчас повеселимся!
-Ты давай, поосторожней там, Тим! Не угоди в аномалию! – воскликнул Панов.
-Да все пучком, Толян, успокойся! – небрежно бросил Тим. Мое мастерство нас не подведет!
-Скромности тебе не занимать, Тим! – ухмыльнулся Антон.
-Ага, согласен, я сама скромность! Приготовьтесь ребята, мы приближаемся к цели!
-Отлично! И да, Толя, Тим отличный пилот, можешь не беспокоиться! - обратился он к Анатолию.
-Поверю тебе на слово, Антон, только потому, что знаю тебя хорошо! Давай, приготовься к выходу в космос, нас ждет работенка! С этими словами он одел шлем и подключил кислородную систему. Антон сделал то же самое на своем скафандре. Шаттл остановился и завис в космосе на орбите Гарикониса. Гравитация планеты тянула летательный аппарат к себе с огромной силой.  Благодаря стабилизационным двигателям и внутренней искусственной гравитации корабль не падал камнем вниз на ее поверхность. Ну и потому что вакуум не давал сделать этого, безвоздушное пространство, как ни крути. Здесь действуют законы невесомости.
Двое космонавтов в закрытых скафандрах, с частями преобразователя в руках, вошли в шлюзовую камеру, и герметичная дверь закрылась за ними, драгоценный кислород с шипением засосала вентиляционная система шаттла, а электронный голос объявил: «Внимание! Открытие шлюзового люка через пять, четыре, три, два, один!». Раздался звук открывающегося люка, и космонавты вылетели один за другим в отрытый космос. Включились реактивные двигатели на спине и ботах. При помощи них космонавты держались установленного курса и перемещались в вакууме. До цели оставалось всего нечего, главная загвоздка была в том, чтобы не подбираться слишком близком к аномалии, а иначе быть беде. Их скафандры могут отказать, да еще чего доброго утянет в бездонную неизвестность.
Датчики неустанно и предупреждающе пищали, указывая на близость гравитационной аномалии.
-Так все, устанавливаем преобразователь здесь, как раз самое место, прием! – проговорил Антон в микрофон, и жестами показал Анатолию на нужную точку.
-Прием ! Слышу хорошо, Антон, начинаем установку! – ответил Анатолий, активируя свою часть замысловатого технического устройства, а Антон подключал свою. Включить и установить гравитационный преобразователь могли минимум два человека, так как состоял он из двух половин, напоминающих формой полумесяц, которые необходимо было объединить в одну систему. Такой принцип основывался на том, что модульный прибор имел полярную структуру, когда преобразователь включался, две его самостоятельные части начинали работать, как одно целое. Они создавали посередине образовавшейся круглой щели центробежную силу, и прибор начинал ухватывать в аномалии нужные частицы, разгоняя их до такой степени, пока в пространстве не возникала искусственная черная дыра. Прибор этот контролировал размер дыры и время ее существования. При помощи него, портал в гиперпространство можно было «закрыть» и «открыть» в любой момент, управляя его работой с борта корабля.  Вот такой вот уникальный и полезный агрегат.
Наконец, космонавты объединили два элемента в одно целое и активировали преобразователь.
-Все, дело сделано! Возвращаемся на «Лазутчик»  – объявил Антон по радиосвязи.
-Принято, Антон, - ответил Тим прерывисто. И давайте там  торопитесь! У меня тут аппаратура барахлит чего-то, плохо вас слышу, и корабль начал работать с перебоями. Черт, не пойму из-за чего! Минуту назад все было отлично! Короче, двигайте свои задницы на корабль!
-Хорошо! Двигаем! – подтвердил Анатолий. Все, Антон, возвращаемся! Там у Тима какие-тот неполадки.
-Да я слышу! Уже летим! С этими словами Антон устремился к зависшему метрах ста от них «Лазутчику». Анатолий последовал за ним. Когда больше половины уже пути было преодолено,  то вдруг, откуда ни возьмись, прямо перед носом космонавтов возник прямой яркий энергетический синий поток. Его сила отбросила людей в разные стороны, а остатки волны ударили по шаттлу. Этот поток немного напоминал собой мощную струю воды, вырвавшуюся из под крана.
-Черт возьми! Это энергетический выброс, мать его! – воскликнул Тим в микрофон. По кораблю тоже долбанул, сука! Все системы на миг вырубились! Давайте скорей ко мне, я выброшу вам магнитные тросы! Хватайтесь за них!
-Принято, Тим! – прокричал Антон сквозь помехи, болтаясь, как белье в центрифуге. Толя, ты слышишь меня? С тобой все в порядке?!
-Да! Прием! Я слышу тебя Антон, со мной все в порядке. Меня отбросило на сто пятьдесят градусов правее от назначенного курса! Уже выдвигаюсь к цели!
Двое космонавтов выжимали максимум из реактивных двигателей, устремляясь к «Лазутчику». Вот они увидели два болтающихся магнитных троса, они дергались, словно оголенные провода под напряжением. Наконец, им удалось ухватиться за них, и магнитные клеммы прицепились к их поясам. После чего Тим притянул двоих в открытый шлюзовой люк. Как только Антон с Толей оказались внутри, люк закрылся за ними, и в камеру подался кислород. Космонавты сняли свои шлемы и вздохнули свежего воздуха. Теперь они снова в относительной безопасности.
-Целы? Как вам космическая прогулка?! – спросил Тим как небывало, когда двое вернулись на свои места.
-Вполне, – ответил Антон за двоих. Главное, дело сделано и можно возвращаться на «Феникс».
- Веселая выдалась прогулка, немножко нас поболтало! – вымолвил свое Толя.
- Могло быть хуже, господа! Могло быть хуже! – мрачно усмехнулся Тим, включая двигатели на полную мощность. Но вы молодцы, ребята! Сделали свое дело, пора возвращаться домой! Прием, «Феникс» миссия выполнена, «Лазутчик» возвращается на базу! С этими словами Тим повел шаттл к громадному космическому кораблю. Преобразователь был установлен, оставалось только пара пустяков – это открыть туннель и прыгнуть в гиперпространство, навстречу новому неведомому дому и долгожданному спасению.


Рецензии