Всё из Ничего. Книга Третья. 0446
– «У них что-то типа частной собственности! И если мы остановились у них, то и мы и наши вещи принадлежат хозяину. То, что он давал пить, вроде зелья для крепкого сна. Но в его пище было какое-то снадобье от сего зелья. Так что ему оно не грозило, а пил он так жадно, чтобы возбудить к сему зелью нашу страсть. Больно уж хитрый приём! Но зелье не самая главная хитрость, ибо у них есть какое-то заклинание для сна, и заговаривать зубы, это и есть отчасти заклинание. Однако они всё отчасти понимают и могут говорить более-менее внятно. Но все для них, кто придёт с других Весей, - плохие Базуки! Или Базуки без Духа и Бога! Что отчасти похоже на логику бывших Ули-тару. Похоже, они ушли сюда очень давно, еще, когда ваше Племя Базуки начало расселение по Землям. Заметили, он сначала молчал, он прощупывал нас на Духов! И ещё зелье как проверка на праведность что ли, и если бы мы во сне померли, то Боги тому судьи! Значит мы неверные! Похоже, они обмениваются добычей типа торговли. И Старец торговался, когда скандалил, за свою долю от наших вещей! Они очень верят в силу своих Духов! И считают что они одни, кто выжил из истинных Базуки! Но что-то у них есть непонятное и от Вукки, что держит их в таком состоянии!? Видать у них когда-то была связь с Ули!? И понятия у них могут быть намешанные и от нас и от вас!», - рассказал свои выводы Магго-узи Хаадо. – «А не являются они по предкам ли Горцами, которых когда-то изгнали с Гор!?», - предположил Мон.
– «Может что-то и есть? Но определённо я не скажу!», - ответил Хаадо…
– «И ты сказать хочешь, что магия у них сильна, или это туман во всём виноват!?», - спросил Мон у Хаадо. Они сидели на взгорке, откуда простирались долины помешанные с редкими участками Дебрей. По идее они уже давно должны были выйти к знакомым окраинам Оззу-Тайхо или южнее к водам большого озера Пайай-иччи, кругом на много вёрст открытых долин ничего похожего не было.
– «Тебе просто говорить, а ты знаешь, что ни везде расположение по Духам одинаково! И даже такая кучка душ этим «бумбу-тумбу», если прочно связана с Духами, весьма может повлиять на их расположение! Ибо там стоит только малость что-то переставить, и картина получится совсем иная! Я ведь знаю расположение по Базуки и Вукки, у Духов. А вот когда Чужой Бог пришёл, то мои способности по Кругу Ашшту не работали! Я вот отчего-то уверен, что не пойди мы тогда на огни этих «буммбу», то сейчас бы нормально вышли. А вот у нас есть понятие издревле о Духе «бесе», что по кругу водит в чужих Весях, Тумаа-Бумаа его называли. И мы ходим сейчас вокруг тех дикарей. А может если и придём в тоже место, то не найдём их там!? Это как Дух Случая нас туда привёл!? И совсем эти «буммбу» и сами, как нелепый случай! Вот то, что они с духами хорошо крутят, я полностью уверен! Я ведь не сказал тогда, что специально камушек в вещи положил, ибо чуял, что всё к тому идёт. От чего этот «буммбу» и заверещал так сильно, но что его спугнуло, сейчас уже толком сказать не могу!?».
Мон поморщился, хоть и знал, что Хаадо тут не виноват, и он не всесильный Дух. Но его самого эта дурацкая тоска по прошлому потянула, а всё прошлое выходит, или обман или Ааба-Тусту! Тарх ушёл в разведку, ибо сидеть и куковать тут толку было и того меньше, с ним на пару подался и один Воин.
– «Я вот что сейчас понял, Буммбу-Тутумбу – это не имя и не его имя! А это моё имя и одно имя для всех нас, которое переводится как, - Чужие Духи! Ибо кто ещё в тумане и в такой дали от Тайхо бродит!? То, что старец понаговорил, хоть и врал он может по чёрному приняв нас за Духов Обманщиков Тумана. Но ещё в чём я уверен, к ним ранее от нас только или Заххари с Курройя, попадали или Пурги с Мирра! А нормального Базуки они не видели! Вот нас за ту братию и приняли, - говорите, мол, говорите, мы уже научены! Но то, что он говорил по-своему отчасти и, правда. И про Горцев и про Вулкан они что-то помнят! Но вот что это за Кривой Палец, - меня и смех, и грех пробирать начинает, ибо это именно моё первое имя! Тогда я ещё Охотником-Отшельником был, и зверь мне палец поранил, и палец так кривым и остался, отчего я, и имя такое получил! А по старцу выходит, – Бог прогневил Кривого Пальца оттого и Вулкан проснулся!? Право мне однажды горец один говорил, что в Горах так одну высокую Скалу называли, – кривой Палец! Но вроде та Скала, когда-то обрушилась и, похоже, во время извержения Вулкана, ибо тогда Горы очень сильно трясло! Не связал ли кто моё прежнее имя с этой Скалой!? Эвана…», - воскликнул, прервавшись Мон увидев, как Тарх с Воином, дикаря Буммбу поймали и теперь вели его связанного верёвками. У Буммбу-Тутумбу вид был весьма несчастный, хоть при свете дня его узнать было трудно. И только его привели к основной группе, как Буммбу увидев Мона, забубнил что-то и возмущённо и жалобно одновременно. Мон сделал знак Тарху и тот ему хорошенько всыпал кангаем. Буммбу-Тутумбу сразу смолк, а потом стал говорить тише медленней и очень обиженно. И тут Мон махнул вдруг рукой, остановив Буммбу, -
– «Я его понял! Он провинился из-за нас и его изгнали из племени, искать нас и получить ту долю что ему причиталась. И у него теперь и не Малахи и не Семьи, пока он свой грех не искупит перед остальными! Давай-ка Хаадо, запрягай этого Демона, и он выведет нас из этого бесова круга! Буммбу-Тутумбу выведет нас из Тумаа-Бумаа!», - и все страшно рассмеялись, как нелепо получилась последняя фраза! Так со смехом и погнали сего Буммбу!
Уже на подходе к Палатину Оззу-Тайхо, буммбу вели на привязанной вокруг шеи верёвке. И Мон велел, снять верёвку с шеи, ибо бежать ему куда-то уже резона не было. Не доходя до стен Палатина, их обнаружил Дозор Воинов, и не признал сразу, с кем имеет дело. Тогда Мон велел привести Забаву или её дочь Майю или сына Оштаира, а так же можно было привести святого Озошайго, ибо он их знает хорошо. Воины были из молодых и могли их не знать в лицо, они взяли путников под стражу. И стали ждать своего Дериша из Палатина. Дериш оказался хороший ученик Тархайго и он, увидев учителя, обрадовался! И потом все пошли в казарменную беседку на окраине Палатина. Дериш рассказал, что прошёл слух абы они все попали под каменный обвал, ибо Воины поймали, какого-то ободранного Чёрного Вурдалла, который и признался во всех смертных грехах помянув притом, что виделся на севере и с вашим походом. Но у него от горя и отчаянья видать всё попуталось в голове!? Он говорил, что там где-то есть Гора полная Великих и Святых Камней, и он погнался за жадностью и Боги покарали его за это! Он притащил рабочих Вукки и своих Братьев Чёрных. А потом Небо нахмурилось, грянул гром, и верхняя часть Горы Камней обвалилась и всех живьём похоронила. А он чудом остался в живых! И он стал поминать вас с таким видом, словно похоронил и вас там же!? Мы его не поняли. Но потом пришёл Странник и говорил что, каких-то Базуки на северо-востоке забрали Духи. И по его словам опять определили, что это могли быть только вы! Но наши Магго-узи ничего конкретно не подтвердили, кроме того, что ваш дух и дух вашего Магго-узи вдруг пропал!? И они ничего определить не могли, живы вы или нет!? - Монгоир вдруг воскликнул, – «Это всё Туман, чёрт дери!». И Магго-узи Хаани-Доо (Хаадо) сразу подтвердил это. Но тут вбежала запыхавшаяся Забава, и, увидев своего Монгоира бросилась со слезами ему на шею! Даже молодые Воины смущённо опустили глаза в землю от такой трогательной сцены. А потом прибежали Майя и Оштаир и радостно завопили! Весть о возвращении похода моментально облетела весь Палатин и к Каменным Палатам Хорраша, сбежалось более половины Городища Жителей. Оказалось, что в тумане что-то происходило и со временем, ибо получилось, что в походе они были куда больше времени, чем сами помнили!? Опять – Туман!? И потому все и решили, что их уже нет в живых. К дикарю Буммбу-Тутумбу приставили на постоянный досмотр пару Воинов, чтобы ни делал глупостей. Потом Монгоир велел его умыть и привести в порядок. Затем его напоили и накормили до отвала. И потом Монгоир решил снарядить маленький отряд, для того чтобы проводить его обратно, надавав ему кучу подарков. Впрочем, тот сам долго выбирал себе вещи, с привыванием от восторга, ибо он как в прежние времена Мира Дао Цзы, всё же был раб вещей по Заххайти! Его и хорошо приодели и проводили, как Царя в своё Царство Тумана. А Монгоир с семьёй решил поселиться на окраине Палатина ближе к северу и издал свой последний указ о состязаниях на право освоения нового богатого северного Палаша. И Кунгаир (экс – Ангай Курга), воинственный сын Танмайго пошёл первым на этот конкурс, хоть был уже и не молод. Однако дух приключений в нём не умер, и он стремился всегда к чему-то новому. И ему осталось найти замену вместо себя за Вождя Палатина. Его преданная команда Горцев тоже пошла на состязания, но после состязаний Монгоир призвал Горцев к себе и велел им осваивать северо-восточные Горы. Которые пока ещё названия не имели. И Горцы сказали, что наберут лучшую команду из опытных Горцев от Гор Ууайоу Угии и выполнят волю Монгоира, но сначала помогут Кунгаиру заложить основы нового Палаша! На чём их Монгоир и отпустил с Богом! Теперь когда Монгоир переселялся на окраину к нему стали подселяться и его старые друзья как по походу, да и не только. И на северной окраине выросло небольшое частное поселение. Сын Оштаир порывался отправиться поднимать северный Палаш, а Дочь Майя стала завсегдатай Палай-Майя. Перед отправкой первой экспедиции, Монгоир позвал к себе Кунгаира, и наказал ему возвести мост через реку, чтобы не перебирать с большим риском, и чтобы выдержал повозки с Тапо-урро. А затем найти катакомбы, которые укажет ему Магго-узи Хаани-Доо, и закидает вход в них камнями.
– «Много кто хочет, чтобы вместо тебя стал Вождём, - Оштаир, но Мальчишка ещё молод и порывается тоже идти на север! Ты там присмотри за ним, и если что, то погоняй хорошенько, скажешь я тебе велел! Но горцев своих долго подле себя не держи, им надо будет новые Горы осваивать! Ибо Горцы там нам тоже весьма пригодятся! Со Стены Камня Воды ничего брать нельзя, там теперь могила Вукки с Чёрными Братьями!», - наставил Монгоир Кунгаира и отправил в счастливый путь….
Свидетельство о публикации №215030400577