Краткая история внешней политики США. ч. 2

Давайте вернёмся к Персии (http://www.proza.ru/2015/03/01/2150).

Аятола изгнал Пехлеви. Персы были в ярости, потому что американцы до последнего поддерживали диктатора, а американцы тоже были в ярости: потому что их замечательное оружие оказалось в руках Аятолы Хомейни. Религиозного фундаменталиста. Мусульманина. Человек, воспринимающий свою религию всерьёз - для католиков это просто невероятно.   

Иран тогда практически в один день (в 1979 году) из бастиона против Зла сам стал Империей Зла. Но кто Зло американцы решают каждый день по обстоятельствам. Теперь им надо было воевать против Империи Зла. Американцы спросили себя: кто может сделать это для нас?

История с симпатичным молодым человеком повторилась: избранник жил как раз неподалёку от восточного театра. Тогда еще не в бункере. Саддам Хусейн. Неординарная личность своего региона и времени. Ему так и сказали:

- Хусейн, мы уже долгие годы проворачиваем с тобой различные сделки. Ты надежный и нормальный деятель. Мы только еще немного тебя вооружим - ты нападешь на Иран и остановишь Хомейни с его шиитским исламским государством . В виде вознаграждения ты можешь взять там себе месторождение нефти на границе Ирана - мы закроем на это глаза.

Хусейн сразу согласился, потому что это был проевропейски мыслящий  политик. Американская внешняя политика его на тот момент устраивала полностью: эта политика не имеет ничего общего с правами человека, там речь идет только о оправах на добычу нефти. И ни о чём более. Саддама вооружили США и 68 фирм ФРГ - поставщиков оружия. Именно от этого лобби выдвигались наблюдатели в Ирак - проверить: всё ли на месте.

Заметим, Хусейн был надежным бизнес-партнёром. Он выполнял договоренности. Уже в 1980 году армия Ирака напала на Иран. Но тут произошло неожиданное для стратегов Вашингтона: глупые персы стали сопротивляться свержению их строя. Дело затянулось. Восемь лет длилась молниеносная война в Персидском заливе против Ирана. Америка содействовала, ФРГ соблюдала нейтралитет, поставляя оружия обеим сторонам конфликта, оправдывая свои действия тем, что ей требовалось создание рабочих мест. Все еще помнят, что без участия Германии не должна заканчиваться ни одна война?

После ВОСЬМИ лет войны до Хусейна (как и до остальных)  дошло: Саддам не может победить Иран. Собственные потери иракцев были столь значительны, что  Хусейн принял мудрое решение: отозвать войска. Американцы между тем радостно притопывали: Хомейни восемь лет был отвлечен на войну с Хусейном. Обе стороны потеряли 1 000 000 убитыми. Все вытанцовывалось, пока Хусейн не поинтересовался своим вознаграждением за потери его народа.

Американцы опешили от наглости иракца:

- Какое ещё вознаграждение? Ты захватил нефтяные скважины? Н-ет! Так что за дела?

Однако тут произошла вторая неожиданность для американцев: Хусейн стал дерзить.

Два года он провел в перепалках с США, а потом переключился на Кувет: там тоже были нефтяные скважины. И захватить их было много проще.

Но тут Штаты стали в свою очередь дерзкими:

- Дружок, - сказали американцы, - станы, на которые ты нападаешь: определяем по-прежнему МЫ. Убивать персов, травить газом курдов - вопрос твой. Но с Куветом - тут шутки закончатся.

Хусейн не мог понять: что происходит? Что изменилось с того времени, когда он нападал на Иран, и это одобрялось? А теперь Квейт - нефтяные скважины - но ему говорят: ты не можешь так поступать. Пока Саддам воевал с одним диктатором-соседом - это было хорошо. Когда он развернулся в другую сторону и напал на соседнего диктатора только западного направления: всё! Всё стало плохо!

Саддама Хусена неожиданно объявили величайшим злодеем столетия: новым Гитлером.

Что там понимал в идеологии Гитлера Саддам, сказать сложно. Но что весь интеллектуальный мир Запад всё измеряет в Гитлерах - это неопровержимо.

"Шпигель", 1991 г., Вольф Бирман: "Хусейн - новый Гитлер!"

Что дальше?

Дальше...

Дальше новый Гитлер должен быть побеждён! Американцы тут же сказли: "На гитлерах мы специализируемся - это наш профиль".

Американцы переправили огромную армию в Персидский залив руками "папы" Буша. С тех пор бушевки не покидали залив. А как вы думали? Самые большие запасы нефти!

Как прокомментировал этот манёвр старая лиса Генри Киссенджер: "Нефть слишком драгоценный продукт, чтобы его можно было оставить арабам".

И по странному стечению обстоятельств эти "драгоценности" залегают в странах с исламскими святынями. И тут многие задаются вопросом: "О чём же думал Господь, когда сотворял Мир?"

Он же зарыл "американскую мечту"  у мусульман!  У мусульман, у которых сам факт присутствия в регионе американских солдат является религиозным оскорблением. Верующие мусульмане понимают пребывание бушевок как оскорбление святынь. Святотатство - нахождение неверующих военных на территории мусульманских святынь. Такова религиозная вера ислама, с которой никто не собирается пока считаться.

Можно считать "фанатиков" с их женщинами в паранджах и 72-мя девственницами на каждого попавшего в рай смешными, недалёкими, странными.

Так во что вы верите сами? В святую троицу? В непорочное зачатие? Вы ходите в воскресенье в храм? Вкушаете плоть Христа? Смешно. Верно. Легко другую религию сделать посмешищем.   

А как же с правами человека на свободное вероисповедание: каждый может верить в то, во что хочет?

Так как же быть? Присутствие солдат  США в своих станах мусульмане понимают так, как католики бы восприняли присутствие Талибан в Ватикане. И что за права человека защищают американцы на Ближнем Востоке? Самый последний араб знает о содержании людей в Гуатанамо: где людей  выводят на прогулку в ошейниках на веревках. Как собак. Да, таковы права человека.

Если бы кого-то интересовали права человека на Ближнем Востоке, то ООН уже десятилетия назад послала бы туда голубые каски, чтобы, к примеру, защищать друг от друга палестинцев и израильтян, чтобы задержать там истинных экстремистов и тех, кому выгоден конфликт. Тогда Арафата и Шарона держали бы в соседних камерах. Вот и было бы начало по защите прав человека на Ближнем Востоке.

Но этого нет. Мир на Ближнем Востоке - это кошмар для американцев. Представим: юные палестинцы и израильтяне помирились. У одних ресурсы и нефть, у других - инновации. И всё. Американцы никому не нужны.  Эта страна становится лишней в регионе - ибо все, что на сегодня могут производить американцы - это оружие. Всё, что сложнее холодильника американцы на сегодня вынуждены импортировать.

Потому мир на Ближнем Востоке - американский ужастик.

Дело, как вы поняли, вовсе не в правах человека, а в ресурсах.

Скажем об этом прямо: всё дело в нефти!

Ф. Писперс.
Продолжение следует.


Рецензии