кн3 Послесловие Просто так Конец Света

См.содержание кн.3
http://www.proza.ru/2015/02/17/1654


ЗАПИСКИ МЕДВЕДЯ
или
ПО ТУ СТОРОНУ РЕАЛА
(роман)


КНИГА ТРЕТЬЯ
ПО ТУ СТОРОНУ РЕАЛА-2


ПОСЛЕСЛОВИЕ… ПРОСТО ТАК…
Конец Света

 
***
Я встаю  и  выключаю  свет. И  лишь  тогда понимаю, в чем дело. В ночном хранилище светло, точно за окнами полдень. Черепа! Их свечение уютно, как  лучи весеннего  солнца, и  спокойно, как  предрассветная  луна. Древняя память, спавшая в тысячах черепов, пробудилась. Бесконечные полки с черепами –– как дорожки утреннего солнца на поверхности немого океана.  Я смотрю на  их яркий  свет,  но мне  совсем не режет глаза. В этом  свете –– покой, и сердце мое переполняется воспоминаниями. Словно  мои зрачки исцелились. Даже от самого яркого солнца им больше не будет больно.


***
Когда  дверь закрывается, я прислоняюсь к стене и долго смотрю на бесчисленные частички света. Вот он, наш с ним Старый Сон. О чем мечтал он –– и о чем грезила я. После  всего,  что  случилось в этом Городе за Стеной, я наконец-то увидела его.
     Я беру первый череп, кладу пальцы ему на виски и закрываю глаза.


***
Любая  вещь, попавшая в море, становится удивительной. Даже  старый хлам морская вода отмывает до девственной чистоты. Отстирывает всю грязь. До такой чистоты, что потрогать страшно. Море –– очень  специальная штука. Когда приходится  в  жизни что-то сильно  менять, я всегда вспоминаю берег  моря и хлам на песке. Вся моя  жизнь –– как это море. Собираю чужой хлам, отстирываю его как могу ––  и тоже выбрасываю. Все  равно  в  хозяйстве не  пригодится. Просто истлеет в чулане.

–— Но для хорошей стирки нужен свой почерк, разве нет?

–— Почерк? Кому  нужен  свой почерк  в  очистке хлама?  Я понимаю, когда  улитки  друг  от друга отличаются.  А меня просто  болтает от  одного побережья к  другому,  потом обратно,  и так  все  время.  Все, что  в  этой болтанке со мной происходит, я, конечно, запоминаю. Но память  эта никак  не действует  на мой сегодняшний день. Я просто зачем-то все помню. Очень чистое –– но в хозяйстве не пригодится...

–— Люблю это время перед рассветом,  –– сказал он. –— Очень чистое. И  в хозяйстве уж точно не пригодится.


***
Я стояла в квадрате осеннего солнца и разглядывала  все эти кастрюльки, горшочки и  склянки с приправами на полках. Святая правда: кухня –– это мир. Самостоятельный, как афоризм Шекспира. Весь мир –– лишь кухня...

/ Харуки Мураками «Страна Чудес без тормозов и Конец Света»


Смотри «ЯВЛЕНИЕ ГЕРОЯ»  –— п. №6 под Грифом "особой важности"
http://www.proza.ru/2013/08/02/26

Смотри кн.3 О РОМАНЕ «Записки медведя или По ту сторону реала»
ч.12 КАЖДОМУ ВОЗДАСТСЯ ПО ВЕРЕ ЕГО
http://www.proza.ru/2015/03/09/61


Рецензии