Из говна конфетку

     На нашу лодку впору повесить табличку: «музейный экспонат, руками не трогать». Тем не менее она продолжает выполнять свою функцию, хотя ей уже более 30 лет от роду. Столько не живет ни одна деревянная лодка.  Вот уже который год подряд дед клянется, что этот год будет для нее последним, но лодка упорно продолжает жить, вопреки здравому смыслу. Не бороздить бы ей просторы Вятки этим летом, если бы не глобальная реставрация. О необходимости реставрации говорили давно, но как-то руки у всех не доходили, а попросту говоря, лень было.
     В этот раз я буквально силой притащил к лодке специалистов-ремонтников, а именно ее создателя – деда, а также отца - главного инженера судостроительного завода. Поскольку конструкция лодки уникальна, то и ремонт проводить должен специалист рангом не ниже главного инженера. Дед предложил сломать 80% лодки,  отстроить ее новыми досками, просмолить, расписать под хохлому и с почетом сдать в местный краеведческий музей. Я, как эксплуатационщик, категорически отверг такой проект. А на чем же я буду плавать на рыбалку и за грибами?
    Подискутировав пол-дня возле лодки и приняв в расчет природную лень и малое количество строительного материала, приняли окончательное решение:заменить несколько самых гнлых досок, полностью перекрасить лодку и спустить её на воду, авось еще годик прослужит.
      Главный инженер во время починки лодки руководствовался исключительно требованиями международного морского регистра. Хотя непросто соблюсти эти нормы используя старые доски и ржавые гвозди (другого материала у нас не было), но он упорно пытался. И вот после двух дней напряженного труда был вбит последний гвоздь. Лодка теперь смотрелась наподобие старых драных штанов с разноцветными заплатками.
    Всё держалось на честном слове главного инженера. Собирая инструмент, он произнес следующее: «Хотели из говна сделать конфетку? Фиг вам!».
    Затем лодку перекрасили в светло коричневый цвет, от чего она стала похожа на содержимое сортира. "Зато теперь точно не потонет!" - изрек главный инженер.
    Местная комиссия ОТК, состоявшая из старых рыбаков-алкашей, осмотрев лодку, подтвердила, что нормам международного морского регистра она соответствует. А опорожнив по пол-стакана халявной водки, они побожились, что даже превосходит эти нормы. На следующий день лодка была торжественно спущена на воду и об нее в дань традиции разбили бутылку местной "беленькой".


Рецензии