Сакуй!

Давно это было, где то в начале 90х, или середине я точно не помню. Помню одно, что тогда у меня появилось свободного времени масса и я от безнадеги забухал, забухал так, что очутился на железнодорожном вокзале областного центра где и коротал свое пьяное время среди самых настоящих и отпетых бомжей.
 
Семьи на тот момент у меня не было, постоянного места жительства тоже, был только паспорт с пропиской по месту которой я не жил, да и меня там не очень ждали. Время было ранней весной где то в начале марта. Потихоньку превращаясь в того же бомжа что и окружавшие меня люди я все глубже проваливался в пьяный туман и похмельную безнадегу.
 
От террора вокзальных ментов и прочей ментовской прихвостни меня спасала справка из госпиталя в котором я пролежал более года и в которой указывалось мое звание и бывшая должность, бывшие коллеги кто жалел меня, кто смеялся надо мной, а кто попросту ненавидел за мое не соответствующее офицеру поведение, но мне было тогда плевать, я жил принципом сгорел забор, гори и хата !
 
Многие мои знакомые кто знал меня до трагедии что произошла в моей жизни жалея давали мне кусок хлеба, или пару копеек денег и старались как можно быстрее от меня отделаться. Я и сам жил только прошлым и тем что в данный момент у меня есть. Есть 100 грамм водки и кусок хлеба и на том спасибо.
 
И вот дойдя до ручки и растеряв всех тех кто раньше мне был знаком я попал в полосу тотального невезения и пролетов. Ни кто больше не наливал и ничего не давал, работать не было сил, да и не хотелось, пришла апатия и казалось что жизнь закончилась так и не начавшись по настоящему.
 
И тут мне встретился такой же бедолага как и я, только избитый в хлам мужичек лет так 30. Он сиротливо жался к вокзальной беседке и у меня вызвал к себе смутный интерес. Лицо его было все вспухшее и в кровоподтеках, он явно страдал от боли и с похмелья. Что с тобой браток - спросил я его ?
 
Ехал я в Севастополь к брату - начал он рассказ, Да вот по дороге забухал по причине развода с женою, очнулся в поезде без вещей, денег и документов избитый в хлам, здесь ссадили и отправили в больницу где помазали йодом и дали пинка под зад ! Вот пришел на вокзал и думаю что мне делать, есть обручальное кольцо на пальце что не сняли, надо мол его знать кому сдать, что бы не кинули !
 
Имея опыт общения с местными барыгами я подсказал ему что и куда, но взял слово что он нальет мне бухнуть и купит пирожок на закуску, он с радостью согласился. Кольцо мы загнали за литр самопальной водки и закуску, правда выпросили пару рублей на сигареты, ну как бы и то вроде хлеб !
 
Похмелившись и познакомившись поближе мы стали думать с Вовкой - так звали моего нового знакомого, что нам делать дальше ? Водка паленка брала слабо и двух бутылок нам прожженным алкашам показалось мало. Вот тут и подошел к нам парень кореец с русской бабой под руку. Ребята- начал он, Подзаработать не хотите ?
 
Мы с Вовкой переглянулись и спросили - А что делать надо ? На поле работать, лук там, арбузы в общем - начал кореец которого тоже звали Володей ! А водки купишь ?- начал осмелевший Вовка ?! Куплю ребята - радостно согласился Володя кореец ! Он купил нам водки и пожрать и отвел в свою машину где мы и принялись пить с горла и закусывать салом с хлебом - Благодать прям в тот момент казалось мне!
 
Вова кореец пришел, сел за руль, баба села рядом и мы поехали, в тепле нас с Вовкой разморило и мы попросту отрубились. Проснулись мы на поле, было уже темно и нас выгрузили в какое то строение называемое БАЛАГАН ! Там были еще люди, горела керосиновая лампа и на нарах сидели два парня и совсем молодая деваха.
 
Они нас поприветствовали и присели к нам поближе, ведь Володя кореец передал нам пакет в котором было две бутылки водки и жратва. Мы познакомились ближе, Люба, Валера, Паша звали наших новых знакомых. Мы выпили, закусили и завалились спать с Вовкой, сил не было вообще, как у меня, так и у него.
 
Утром проснувшись я долго вспоминал где я ! Выйдя в туалет до меня дошло что я не на вокзале , а в каком то поле и на против балагана из которого я вышел стоит поливочный трактор. Вот занесло подумал я, может эта ситуация что то поменяет в моей горемычной жизни, подумалось мне, мне если честно осточертел вокзал и ожидание решения государства по моему вопросу !
 
Нас всех вызвали из балагана и речь начал держать деловой кореец Юра ( как потом выяснилось бригадир ) Володя кореец был с ним рядом. Юра начал речь со слов- Ну что САКУИ, с кем подраться ? ! Я опешил от слова САКУЙ, подраться вообще то для меня проблем не было ! А можно по делу ? - задал я вопрос Юре ! Он опешил в свою очередь и спросил как меня зовут ? Меня зовут Олег - ответил я ему, а не САКУЙ, САКУЙ это твой дедушка ! Я если честно не знал значения этого слова и оно мне очень не понравилось !
 
Тут меня в бок толкнула новая знакомая Люба, Сакуй - это работник ! - пояснила она мне только по корейски ! А раз так - начал я, то я согласен, но меня прошу этим словом не называть ! - сказал я Юре. В общем меня, Вовку, Любу и Валеру оставили работать у другого хозяина, а молчаливого Пашу бригадир забрал к себе, как мы потом узнали что у него работать это ад !
 
Мы вчетвером попали работать к интеллигентному корейцу с женой у которой никогда не закрывался рот, и будни наши покатились по накатанной трактором колее. Посев, полив, кетмени, лунки, амафос и прочие прелести аграрной жизни. Мне было все равно, я работал и потихоньку отходил от пьяной жизни что провел на вокзале.
 
Вовка начал крутить роман с Любой которая оказалась еще той (сказочницей) у нее был один плюс, она была молода хотя и коротко как после зоны стрижена и шрам через всю переносницу украшал ее лицо портя его неимоверно. На нашем поле работало 10 бригад, наша была одна из этих десяти.
 
Потихоньку мы перезнакомились со всеми, люди были разные, были и такие которые у корейцев работали по 10 и более лет, они жили с ними и зимой помогая по хозяйству, в общем как личные рабы работая за кусок хлеба, шмотки и водку, точнее самогон что гнали эти корейцы оплачивая им их работу.
 
Я столкнулся с современным рабством, добровольным современным рабством, в веке в котором я и подумать не мог что такое может быть ! Но я ведь получается тоже продался за водку и закуску ? Эта мысль убивала меня напрочь. Я привыкнуть не мог к тому что я такой же бесправный раб как и они, особенно меня поразило то, что соседский кореец бил палкой своего рабочего лишь за то, что он  не заготовил ему дров столько, сколько он ему сказал !
 
Люба в нашей бригаде знала абсолютно про всех и все,она знала кто с кем спит, у кого какая машина, у кого сколько денег, кто каким дерьмом сегодня ходил в туалет , в общем это была наша информационная газета, мы ее так и звали Люба Крымская правда ! Все были для нее плохие и дешевые, особенно корейцы, кроме Володи который нас с Вовкой привез ! Вот этот Володя кореец был для нее богом на земле.
 
Как она его только не хвалила, и жена у него русская, и молоко он рабочим привозит, и деньги платит не обманывает и умный и красивый и вообще человечище с большой буквы ! Я слушал Любу и удивлялся ее осведомленности, она была как бы местным участковым !
 
Я вспомнил что заканчивал сельскохозяйственный институт и начал применять на деле свои познания в этой сфере, вскоре выбился в (люди) как говорят корейцы что заслужил их уважение и то, что по многим аграрным вопросам они советовались со мной. Но положения сакуя меня постоянно выбивало из колеи, и когда я однажды поставил им на вид что я не обычный сакуй, то мне в лицо так и заявили ! Конечно ты не обычный сакуй, ты сакуй с образованием !!! 
 
Нам каждый вечер наливали водки в счет зарплаты, кто хотел брал каждый день, я брал через день, получалась полная бутылка, вскоре я перестал и это брать, но тут, после этих слов я взял литру соврав что у меня день рождения и выпил почти все. Алкоголь как не странно не брал, было только легкое забытье. Я лежал на нарах, курил и слушал очередной Любин рассказ о (прекрасном корейце Вове )
 
И тут меня осенила мысль,  рабство оно до такой степени противоестественно человеку, что у меня ум за разум заходил, человеку который осознал что он человек и творение Божье, но тот кто продал себя в рабство добровольно и согласился со своим рабством, избавляться от него не хочет, да и не за чем ему это ! 
 
Он не хочет быть свободным, он просто ищет себе ДОБРОГО ХОЗЯИНА ! Который пользуясь его рабским трудом не обманывал бы его и иногда бы привозил молоко !


Рецензии