Ни кто иной, как Ангел!

 (Реальная история из жизни моего дедушки: Бобкова П.И и моей мамы Серковой Л.П.)

   Это были 60-е годы! Фотограф Павел со своей помощницей, 14 летней дочкой Любой, работали в Быт.комбинате, далеко от дома, поэтому домой удавалось поехать только на выходные дни! Было лето, стояла жара! Поставив раскладушки в своей лаборатории, где они печатали фотографии, и, приоткрыв окошки, они устраивались на ночлег. Люба любила ездить с папой на работу, ведь они были с отцом лучшими друзьями. Он рассказывал ей перед сном разные истории. Особенно девочка любила слушать библейские истории, которые отец умел так рассказать, что ей казалось, что она все это видит наяву. Помолившись перед сном, папа с дочкой мирно засыпали, а утром снова приступали к своей работе. Кроме фотографии здесь был еще большой зал парикмахерской, в котором Любе очень нравилось сидеть за столиком и рассматривать красочные журналы мод.

   Однажды, когда все работники комбината ушли, девочка, как всегда перелистывала свои любимые журналы. Как вдруг, к ней подошла парикмахер Шура, и, положив перед девочкой новенький блестящий ключик, серьезно так сказала:

-  Люба, скажи отцу, чтоб он сегодня обязательно закрыл ставни на окнах и заднюю дверь! Ты меня поняла?!

   Девочка кивнула ей головой, продолжая читать какую-то интересную статью в журнале. Но не удовлетворенная ответом Шура еще раз к ней обратилась, не менее серьёзно:

-  Люба! Не забудь! Ставни и дверь!

-  Да, да, я все поняла, Шура! Сейчас отнесу ключ папе.

   Вскоре все ставни были закрыты, дверь задняя тоже заперта.  И папа с дочкой пошли ставить чайник, чтобы поужинать. На улице пошел сильный дождь, но через закрытые ставни его можно было только услышать.

-  Любочка! А кто это к тебе сегодня подходил, когда ты сидела во дворе на скамейке?-спросил дочку Павел.

- А-а, какой-то местный парень. Он спросил кто я и что тут делаю, а потом ушел. Какой-то он странный и лысый совсем!

-  Больше не гуляй одна, доченька, кто знает, что у него на уме!

-  Хорошо, папочка!- улыбнулась девочка,- а что ты мне сегодня расскажешь?

-  Сейчас подумаю, а ты пока пойди постели нам постель!

 Прошла ночь.

  Утром, когда Люба увидела Шуру, которая о чем-то весело говорила со своей подругой Валей, она вспомнила про ключик и побежала взять его у отца, чтобы отдать хозяйке.

-  Странно!- сказал Павел, округлив глаза,- я точно помню, что положил его на увеличитель, а теперь его тут нет! Разве ты не брала его?!

-  Нет! Я не брала, пап!

-  А кто же его мог тогда взять, ведь к нам  в лабораторию ни кто ни когда не заходит?!

   Долго еще пытались папа с дочкой найти ключик, но его ни где не было.
Тогда Люба, пошла к молодой парикмахерше, и, опустив глаза, сказала:

-  Прости меня, Шура, я потеряла твой ключ, который ты мне вчера давала!

-  Какой ключик?!-не понимала девушка. И засунув руку в карман своего беленького халатика, сказала: Вот этот что ли?!

  Девочка от удивления чуть не упала, когда увидела у Шуры в руках новенький блестящий ключик:

-  А где ты его взяла?-пыталась разобраться она.

-   Как где?!-не понимала Шура.-он всегда при мне.

-  Но, ведь ты вчера вернулась и дала мне его!-разводила руками Люба.

-  Ты что, смеешься? Вон у Вали спроси, мы с ней, как ушли, так больше и не возвращались. И ключ я тебе не давала.

   Пожав плечами, девочка пошла к отцу и все ему рассказала:

-  Пап! Ну может я с ума сошла, ну ты же тоже видел этот ключ!

-  Конечно видел, дочка! Это просто чудо какое-то. Похоже ангел в образе Шуры к нам вчера приходил.

   От этих папиных слов мурашки побежали по телу девочки, и в то же время,
непонятная радость наполнила ее сердце.

-  От чего же хотел нас уберечь вчера Бог?!-не понимал Павел.

    Когда позже он обошел здание комбината, то заметил там на грязи, которая осталась после вчерашнего ливня, огромные следы от сапог. Понятно было, что кто-то здесь что-то разнюхивал, но не найдя входа, ушел.

    Тут Павел вспомнил вчерашнего случайного знакомого дочери: Он по всей видимости был один из поселенцев, которых недавно привезли в это село! А еще Павел подумал, что денег то к концу месяца набралось не мало в комбинате... И что было бы, если бы задняя дверь была закрыта в эту ночь только на один крючок, как всегда?!

     Долго отец с дочерью не могли уснуть в эту ночь!
 
-  Папочка! А я ведь видела вчера своего Ангела!

-  Да, Любочка, он и сейчас рядом с тобой!

-  И с тобой!-сказала девочка, улыбнувшись отцу, - как же хорошо и спокойно жить, когда знаешь, что тебя охраняет Бог и его добрые ангелы! Сегодня небо для меня стало ближе!
 


Рецензии
Милая Елена, прочла Ваши рассказы и вспомнила случай, который произошел со мной 11 лет назад в Нью - Йорке. Летом 1995 года я собиралась лететь домой. Билет был куплен за два месяца до вылета. До сих пор не могу понять, почему за две недели до вылета я поменяла билет. Тогда еще моя дочка удивилась: - "Мама, ну поменяла бы на неделю позже, еще немного осталась бы! Зачем ты решила лететь на неделю раньше?" И тогда, и позже я не могла ответить на этот вопрос.
А самолет, на который у меня был билет, разбился. Позвонила мне дочка: - "Мама, какое счастье, что ты поменяла билет!"
Так что, он есть, наш ангел - хранитель, надо только слышать его.
С теплом и улыбкой. Магда.


Магда Кешишева   19.06.2016 11:45     Заявить о нарушении
Спасибо за замечательную рецензию! Слава Богу, что Он Вас уберег! Пусть и дальше Он хранит Вас! И хорошо, когда мы делимся этим с другими, это ведь так укрепляет нашу веру в Божью любовь!

Елена Лаврик   02.12.2016 11:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.