Цветок кактуса глава 12 Жизнь - это вечное склеива

13  глава    Жизнь - это вечное склеивание осколков!
Vita - i frammenti di legame eterni

Прощала долго, все терпела.
Поверь, мне это надоело.
Меняю клетку на свободу!
И буду жить себе в угоду!

Если женщина смеется,
То не значит, что простила
Смех порой слезами льется,-
Означает, что любила!

   1.  Измена одного из супругов - наиболее болезненный опыт, который может быть преподнесен в браке.  Одни измены бывают "на одну ночь" и обычно происходят.  Другие отношения начинаются как заботливая дружба и преобразуются в близкие. Так случилось с Антоном.

Первая реакция Антонины – это расторжение брака.  Она не могла представить себе нормальные отношения с мужем после измены и подрыва доверия.
 Образ супруга, занимающегося любовью в объятиях любовницы, не только вызывал отвращение, но и приводил в бешенство.  Однако, поразмыслив, она решила не торопить события. Все было очень сложно и неоднозначно. Ведь и она за этот год, считая мужа мертвым, позволила себе расслабиться.

   Но ведь  у мужа будет ребенок от другой женщины. Обида жгла сердце. Это была   эмоциональная  реакции на боль, которую она испытала, вспоминая их ребенка, которого она потеряла ранее. 
    Однако приходила мысль найти способ защитить свой брак, чтобы сохранить отца детям. Кроме того, проведенная ночь подсказывала женщине, что она любима!  Сколько нежности и страстных  признаний она услышала от Антона при встрече! Он же не мог так лгать?!
Они находились  далеко друг от друга в течение длительного периода времени. Он, став калекой, решил отказаться от неё, а она, считая его мертвым, также нарушала обет верности.    Это  была проверка чувств. Они её не выдержали.

  Но  вместо того, что бы жалеть себя, Антонина   сосредоточила   внимание на настоящем и будущем, решив, что с  прошлым временно  покончено. Надо сделать паузу и довериться своей судьбе.
Для начала она перестала  копаться в себе и искать причины «Почему? Что я делала не так?». Надо быть мудрой и принять  тот факт, что мужчины – существа непостоянные? Надо понять, хочет ли она его вернуть. Будет ли стоить конечный результат времени и нервов? Если «да», то надо набраться терпения. 
Она решила серьезно заняться  собой. Оценила  критически свой внешний вид, свое социальное положение, подумав, решила многое изменить. С работой у неё все было в порядке. Она считалась хорошим специалистом. Защитила диссертацию, повысив свой статус преподавателя.
 Перестала читать  письма Антона, которые приходили регулярно по субботам, как и раньше. Она не удаляла их, а просто перемещала в отдельную папку с именем «от Антона»!
Срочно сменила  прическу, не пожалев свои длинные волосы. Записалась  на фитнес, посетила  СПА салон.
 Отбросив  мысли о сопернице в сторону, Тоня  вспомнила  чудесный анекдот «Если ваши мысли только о любимом, сядьте на жесткую диету! Тогда все мысли будут только о еде!».
Она оставила   мысли о том, как вернуть мужа,  считая, что он как бы сейчас  задерживается в командировке.
Она решила не рвать отношения с итальянскими родственниками, а  вести себя спокойно и ласково, -  никаких истерик, обид, скандалов.
       Но главное с ней были любимые дети, о которых надо было заботиться постоянно. Она объяснила детям, что папа остался жив, но болен и предпочитает жить в Италии. Обещала, что позволит им навестить Антона.
   Чистая квартира, накормленные дети – это прекрасно. Но отдыхать тоже нужно. На выходные дни семья забывала обо всех делах  и  отправлялась  вместе в какую-нибудь поездку Вечерами, оставив детей на попечение Паулины, которая все еще жила с ними, Антонина отправлялась развлекаться с друзьями. 

     Пессимист видит трудности при каждой возможности; оптимист в каждой трудности видит возможности.
Главное не в том, чтобы никогда не ошибаться, но в том, чтобы уметь подняться каждый раз, когда падаешь. Трудности возрастают по мере приближения к цели. Но пусть каждый совершает свой путь подобно звездам - спокойно, не торопясь, но беспрерывно стремясь к намеченной цели
Никто не побежден до тех пор, пока сам не признает себя побежденным
 Мы являемся самыми счастливыми людьми, когда живем сегодняшним днем и не предаемся размышлениями о нашем месте в мире. При этом наибольшее удовлетворение от жизни мы ощущаем не тогда, когда сидим и мечтаем о прекрасном, а когда занимаемся сексом или спортом и встречаемся с друзьями.
Между тем, чаще всего мы начинаем предаваться мечтам, когда отдыхаем, слушаем музыку, играем, работаем или просто сидим за компьютером.

Человеческая жизнь похожа на коробку спичек. Обращаться с ней серьезно - смешно. Обращаться несерьезно - опасно.

2. Стоя перед зеркалом, Антонина любовалась собой, шутя. приговаривая: « Я - самая обаятельная и привлекательная!» Вспоминая некрасивую  итальянку, с черными прямыми волосами и большим ртом с крупными, как у лошади зубами, презрительно улыбнулась.
    Она сумела сбросить 10 лишних кг. Серебряное стекло   отражало   красивую и  стройную    женщину с сияньем карих  глаз, с копной рыжих волос,  без складок и морщинок на лице,
С улыбкой ироничной и  загадочной. А ей уже давно не двадцать лет!
Красное из полупрозрачной материи платье подчеркивало все достоинства фигуры. На груди золотая цепочка с медальоном, подаренная Антоном в день их свадьбы. На руке кольцо с красным рубином - память о медовом месяце, проведенном в Сиене. Как это было давно! Ей предстоял нелегкий вечер. Леонид Михайлович, с которым она встречалась уже полгода, пригласил в ресторан для серьезного разговора. Антонина знала, о чем пойдет речь. Недаром он спрашивал у нее размер кольца, которое она постоянно носит.
 Леониду уже 50 лет. Они коллеги. Он умный, прекрасный и интеллигентный человек. С ним интересно и спокойно. Недавно его жена и сын переехали на постоянное жительство в США. Там жили родственники жены. Многие евреи одесситы давно перебрались на другой континент и собирали своих родственников. Леонид Михайлович не поехал с семьей, отговорившись, что не может бросить сейчас студентов и должен доработать до конца учебного года. На самом деле причина была в Антонине. Мужчина был влюблен и надеялся, что Тоня согласится стать его женой или, по крайней мере, они будут жить вместе. Женщина колебалась до сих пор. Она понимала, что Леонид – надежный человек и с ним будет она защищена от всех напастей. Он выполнял любые её капризы, дарил её дорогие подарки за каждую проведенную с ним ночь.  Но кроме симпатии и дружеского расположения  , она к нему ничего не испытывала. А иногда просто чувствовала себя обманщицей. У неё уже был опыт жизни с хорошим, но нелюбимым человеком. Она тогда была несчастна и испортила жизнь своему первому мужу.
Леонид оповестил  по сотовому, что ждет внизу . Он недавно купил новую дорогую машину. Ему не терпелось похвастаться перед любимой женщиной.
Антонина была уже у двери, когда раздался звонок. Открыв дверь,  она с изумлением увидела Антона с маленькой девочкой на руках. Рядом стоял парень, вероятно, шофер такси, с двумя большими дорожными сумками
 - Можно войти, - хриплым голосом прошептал мужчина.
 - Паулина! – громко позвала Тоня. -  К нам гости, - встречай.
 Навстречу отцу вышли дети. Аделина обнимала папу и плакала. Паулина взяла на руки дочку Антона. Коля затащил чемоданы через порог
. Антонина стояла, как вкопанная. Наконец, она пришла в себя.
 - Извини, что ухожу. Меня ждут. Располагайся. Это же твой дом. Поговорим, когда вернусь.
 С этими словами она быстро пошла к лифту. У неё тряслись руки. Только, увидев Леонида, она немного успокоилась.
 – Что с тобой? – спросил он. – На тебе лица нет.
 - Потом расскажу. Сейчас едем и как можно быстрее!

 2. Было далеко за полночь, когда Антонина осторожно, чтобы никого не разбудить, сняла шубу и сапоги в прихожей и на цыпочках направилась через холл к лестнице, ведущей в спальню. Включенный неожиданно светильник, заставил остановиться. В кресле сидел Антон, вопросительно и напряженно смотревший на неё.
 - Почему ты не спишь? Ты же после тяжелой дороги. … Ты не заболел?
 - Не волнуйся, я совершенно здоров. … Нам надо серьезно поговорить. ...Поэтому я решил дождаться тебя.... не думал, что ты вернешься пол утро.
 - На серьезный разговор я сейчас не настроена…. Важные проблемы решают обычно утром. … Я устала.  Так что иди спать!
 - Хорошо, разговор перенесем. … Но ты можешь ответить мне только на два вопроса?
 - Отвечу, но сначала переоденусь и приму душ. Сегодня чуть-чуть перебрала, - кружится голова! … Если тебе не трудно, то свари мне кофе, у тебя это хорошо получалось.
  Через полчаса супруги  сидели в зале и молча пили кофе.
 - Выключи свет, он меня раздражает. … Ну, что за вопросы ты хочешь мне задать?
 - Кто этот человек, с которым ты провела вечер? … Он твой любовник?
 - Это уже два вопроса. Я имею право на них не отвечать, так как тебя это совершенно не касается.
 - Касается! Я еще твой муж, а значит, имею право знать, с кем моя жена проводит так много времени.
 -О, ты еще помнишь, что я твоя жена?! Смешно. А я как-то об этом уже стала забывать…. Хорошо, я отвечу. Леонид Михайлович – мой коллега и друг. Он любит меня. И сегодня сделал мне предложение. Этого тебе достаточно?
 - И что ты ему ответила?
 - Это уже третий вопрос. … Он мне дал мне время все обдумать. Завтра я сообщу свое решение.
 - Ты не выйдешь замуж, так я не дам тебе развод!
 - Смешно, ты являешься через два года после нашей последней встречи, с ребенком от другой женщины и считаешь, что это не повод для развода?!
 - Ты меня также бросала , причем на целых четыре года, и вернулась с двумя детьми после смерти твоего супруга.
 - Да, - это правда! Разница лишь в том, что это были твои дети!
А что случилось у тебя. Почему ты вернулся в Москву.
- Я вернулся бы намного раньше, если бы ты позвала. Но ты не отвечала на мои письма. … Я понимаю, что виноват перед тобой дважды: когда решил не возвращаться домой калекой и когда проявил слабость. … Но разве ты не поняла во время нашей последней встрече, что я люблю тебя. Ты – моя!...  Без тебя я – никто! Я все время мечтал вернуться домой. … Но не мог бросить Марию в таком положении. Теперь её нет!...
 - Да, мне писала Тереза, что произошло. Бедная женщина. Такая нелепая смерть.
 - В какой-то мере я виноват в её гибели. … Мы поссорились. Она постоянно устраивала истерики после рождения девочки, упрекая меня за нелюбовь. … На этот раз, она ножом порезала картины, которые я писал, - те, где была изображена ты. Я не сдержался и ударил её. Она выбежала из дома. Был шторм с дождем. Ступени, высеченные в скале, были скользкими. Она упала с большой высоты. … Если бы я задержал её, то ничего бы не случилось. … Меня не обвинили в её смерти, так как все это видел отец Марии…. Вероятно, так нельзя говорить, но я испытал такое облегчение. … Я понял, что теперь свободен! И вот мы здесь. … Теперь наша судьба в твоих руках. …
  Наступила гнетущее молчание. Антонина поднялась и , не говоря ни слова, поднялась в свою комнату. Голова разрывалась. Слишком много важных решение свалилось на её голову. … Надо успокоиться! … Завтра она обо всем подумает. …

    Антон через некоторое время последовал за ней. Разделся и облачился  в свой халат, который весел там, где он его оставил, уезжая, - в  его комнате ничего не изменилось. Было такое впечатление, что его ждали все это время. Подошел к зеркалу и долго смотрел на себя. Он , конечно, постарел, но был все еще привлекателен. Седые виски выделялись на темных с серебром  кудрявых волосах. Серые глаза смотрели внимательно и тревожно. Лицо было смугло и обветрено морским ветром и южным солнцем. Он вздохнул и … решительно направился в спальню, дверь которой осталась чуточку приоткрытой. Антонина не спала, - она знала, что муж обязательно придет. …

3. Переживать каждое из испытаний будет чуть проще, если вы осознаете, что кризис семейных отношений — закономерный этап, способный вывести их на новый уровень, если у вас хватит терпения, любви и желания остаться вместе.

Сохранить брак требует немалых усилий, терпения и времени – иногда на разрешение кризисной ситуации уходят месяцы, а то и годы. Расстаться, безусловно, проще, но в этом случае вы не только откажетесь от шанса сохранить отношения, но и с большой вероятностью столкнетесь с аналогичными сложностями в будущем:  Сохранять холодную голову в кризисный период непросто — эмоции зашкаливают, а обиды накапливаются, словно снежный ком.
 И все же попробуйте проанализировать и понять: а что, собственно, происходит? Вашим главным вопросом должно быть не «Кто виноват?» а «Что делать?»

    Казалось, что  ночь, проведенная вместе, привела супругов к примирению.
Антонина проснулась, когда зазвонил телефон, - это был Леонид. Лежащий рядом Антон, прислушался к разговору. Жена обещала вечером встретиться, как он понял, с его соперником. Антон вырвал телефон из рук Тони и громко вступил в разговор.
 - Извините, что вмешиваюсь, Леонид Михайлович. Дело в том, что моя жена не придет на встречу, так как у нас есть срочные семейные дела. …Думаю, что она Вас предупредила, что вернулся  муж?! … Нет?... Так вот знайте, я вернулся и не собираюсь с Вами делить мою любимую женщину. Вам придется пересмотреть свои планы в отношении моей жены. … Иначе Вы будете иметь дело со мной. … Я обращусь за помощью к Вашей жене, - думаю, что это для неё будет сюрпризом?.. Так что не звоните больше по этому телефону.
 - Ты с ума сошел, - Тоня все это время пыталась отнять телефон у мужа. – Разве можно так разговаривать с человеком, который виноват лишь в том, что влюбился в меня.
 - Ничего, переживет! …Знаешь, он так перепугался, когда я напомнил ему о его жене. … Так что еще неизвестно, насколько он тебя любит? … Тебя предупреждаю, - никаких больше Леонидов и Сергеев. У тебя есть Я!
  Он обнял жену правой рукой и повалил её на подушку, целуя!


      Но даже после довольно успешного примирения, обида оседает глубоко внутри. Можно было бы подумать, что после того, как муж и жена восстановили свою семью, все будет прощено. Ну, можно простить, но не забыть. Память об измене преследует. Доверие трудно восстановить. Антонина постоянно задавала мужу вопросы: «Ты меня любишь? Ты хочешь, чтобы я тебя любила? Ты хочешь провести остаток своей жизни со мною?» Он терпеливо отвечал : «Да! Да! Да!» и смеялся, обнимая жену .
 Рита не одобряла поступок сестры.
 - Какая же ты размазня. … Где твоя гордость!?.. Явился – не запылился! Да еще с довеском.
 На этот раз Тоня прервала поток проклятий в адрес мужа.
 - Ты лучше бы устроила свою жизнь. … Сбежала от мужа, - видите ли, она не хочет жить на Камчатке вдали от цивилизации. Другая бы годилась , что муж – военный летчик.  Такой славный парень! Что тебе еще надо?
 - Честно? ! … Мне нужен был Антон. Я его одного любила, но ты перешла дорогу и тем самым сломала мне жизнь. А все остальные – это от скуки! Мщу за неудачную первую любовь.
… Противно смотреть на вас, как вы стараетесь играть в любовь. Постоянно целуетесь, ходите за ручку, как малые дети. … Но я-то знаю, что у тебя на душе. … Ты ни разу не взяла его дочку на руки. … Как её зовут?
 - Пира, что означает скала, камень.    Ты права! Я никак не могу смириться с тем, что Антон уделяет ей намного больше внимания, чем Аделине и Коле.
 Муж, естественно, переживает о ребенке. Честно говоря, я первое время с ума сходила. Осуждаю себя, осуждаю мужа... каюсь, и снова злюсь. И всякие мысли подступают - мол, зачем мне все это надо... а не проще ли было разойтись, временами так мерзко бывает, видеть мужа не могу.  Девочку очень жалко. Ведь она  виновата же в том, я постоянно вспоминаю Марию, её оскорбительные слова. Мерзкая некрасивая женщина, которая воспользовалась случившимся..
- А тебе не приходила мысль, что « уродина – итальянка» любила Антона. Если это произошло, и она решила сохранить беременность, значит ребенок дорог ей …. Я бы с удовольствием родила ребенка от любимого человека. Но , Бог, лишил меня этого счастья. Приходится довольствоваться племянниками. … Отдайте девочку  мне. Я буду любить, как люблю её отца.
Откровение сестры пугало. Но Антонина надеялась, что муж отнесется к излиянием Риты, как обычно, с юмором
А что касается ребенка – то теперь девочку  нужно принять, потому что  она   часть  семьи и с этим нужно считаться.  Этот факт уже свершился и ничего тут не поделаешь. Поэтому выбор -  или страдать, ревновать, злиться и мучиться – или начать относиться к этому спокойно – так, как будто этот ребенок был еще до отношений с вами.  В конце концов, ребенок уж точно не виноват ни в чем.

Антонина понимала это разумом, но сердцу не прикажешь. Антон понимал состояние жены и старался оградить её от общения с дочерью. Девочкой занималась Паулина.
Испытания сделали супругов еще ближе.
 Тоня привлекала мужа  к семейным делам, собирала  друзей.   демонстрируя, какие у них вновь  идеальные отношения.
Вскоре Антон вернулся на прежнее место работы. Но уже только в качестве   начальника отдела маркетинга. Это его устраивало.

 Скрытый конфликт из-за Пиры разрешился просто. Летом Антон с детьми решили провести лето в Италии. Коле очень хотелось побывать на маяке, а Аделина скучала по Терезе. Тоня не могла присоединиться к семье, так как ей предстояла командировка в Испанию. Зато Паулина приняла предложение с восторгом. Она  уже давно хотела вернуться на родину. Близнецы подросли. Теперь всю свою заботу женщина перенесла на Пиру. Малышка явно была лишена материнской любви. А Антон теперь был очень занят.
 Когда Антонина вернулась домой, то её встретил муж. Дети были в школе. В доме было удивительно тихо.
 - А где Паулина и твоя дочь. (Тоня редко  называла девочку по имени).
 - Они остались в Италии. Родители Марии настояли на этом. Паулина осталась в качестве няни. Я буду платить ей жалование, и высылать деньги родителям Марии на содержание Пиры.
 Надеюсь, что тебя это устраивает? -    В голосе мужа была обида.
 - Прости, но я никак не смогла себя перебороть. Думаю, что так нам всем будет лучше.   …   Со временем все встанет на свои места. Давай опять доверимся своей Судьбе!
 Она обняла и поцеловала мужа. Этого было достаточно, чтобы он оттаял.
=================================================



* * *

Осень нам в жизни также нужна,
Явью становятся лучшие сны.
Музыка осени грустью нежна,
Женская осень мудрее весны!



* * *

Говори мне чаще о  любви.
Не держи ты чувства на цепи.
Пусть злословит глупая молва.
Как нужны мне нежные слова.

Пусть сеяньем озарится ночь.
И тоска тогда исчезнет прочь.
Пусть улыбка освещает лица.
Я от счастья буду веселиться.

Днем и ночью, до утренней зари.
Говори мне чаще о своей любви.


Рецензии