Мой перевод темы Разведка о Нетаньяху и об Израиле
Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху, как известно, находился с визитом в Соединенных Штатах несколько дней, выступив перед Конгрессом сегодня - 3 марта. Администрация Президента США Барака Обамы недовольна поведением спикера Палаты Представителей - Джоном Бонером, пригласивщего, без консультаций с Белым домом, Нетаньяху, который, выступая в Конгрессе заявил, что он выполняет особую миссию, чтобы предупредить Соединенные Штаты об угрозе со стороны Ирана!
- Израильские критики Нетаньяху заявили, что это была игра перед общественностью, чтобы улучшить личное положение на выборах лидера Израиля в следующем году.
Сам же Джон Бонер отрицает какую-либо политическую состовляющую - по выступлению Нетаньяху в Конгрессе, когда Администрация Обамы утверждает обратное, что речь идёт - об угрозе Американо-Израильским отношениям..
- Начнем с очевидных вещей..
Во-первых.. Это была речь, и маловероятно, что Нетаньяху мог сказать что-то новое по делам Ирана, даже если учитывать, что он никогда не прекращает говорить об этом.
Во-вторых.. Все участники встречи – законодатели и политики, они делают, то что делают!
В-третьих.. Идея, что Американо-Израильские отношения могут уменьшится или испортиться – нелепо предпологать из-за показной речи. Известно, эти отношения уже тёртые!
Американо-Израильские отношения существенно претерпели изменения с момента окончания Холодной войны, а также после 11 сентября 2001-го года, когда возникла напряженность в отношениях между многими странами.
Сама речь Нетаньяху - является лишь симптомом выражения реальности!
Есть лишь показные, есть лишь личные взаимоотношения или враждебные взгляды, но все президенты и премьер-министры приходят во власть и уходят..
– И важны только интересы, которые связывают или отделяют разные нации, и интересы Израиля и Соединенных Штатов не раз расходились. Эти расхождения, в частности возникали, потому, что американо-израильские отношения окружало много мифологий, которые создавали противники и сторонники их тесной взаимосвязи, включая внешних врагов - одной из обеих Стран.
Рождение Американо-Израильских Отношений.
Тут важно начать с признания, что Соединенные Штаты и Израиль не всегда имели тесные связи.
– Вспомним, что было одно время, когда Соединенные Штаты относились прохладно к Израилю, когда шла Шестидневная война в 1967 году.
- Когда Израиль, вместе с Англией и Францией, вторглись в Египет в 1956 году, именно Соединенные Штаты потребовали ухода Израиля из Синая и Газы, и израильтяне выполнили это условие!
Ситуация начала меняться до конфликта 1967-го года, когда после того, как случились проСоветские перевороты в Сирии и в Ираке со стороны баасистских сил.. - Отвечая на эту угрозу, Соединенные Штаты создали зенитно-ракетные пояса, простирающиеся от Саудовской Аравии до Иордании, и Израиль в 1965 году был первым военным помощником, предназначенным блокировать продвижение в регион Советской власти. До 1967 года Израиль получал оружие в основном из Франции. - Соединенные Штаты не имели никаких возражений против отношений с Францией, это тогда не являлось критическим вопросом для Вашингтона.
Но Шестидневная война - изменило это состояние!
- После конфликта, французы, желая улучшить отношения с арабами, прекратили поставки оружия в Израиль. Тогда Соединенные Штаты – обратили внимание, что Египет превращается в Советскую Военно-Морскую и Военно-Воздушную базу, вместе с соседней - Сирией. Это угрожало Соединённым Штатам и Шестому Флоту США на востоке Средиземного моря. В частности, Соединенные Штаты беспокоились за Турцию из-за пролива Босфор, что может открыть двери Советским интересам на значительные части Средиземного моря, Южной Европы и Севеерной Африки.
Как уже выше было сказано, война 1967 года и позже американская поддержка Израиля - вызвала арабский анти-американизм..
Это, несомненно, углубило анти-американские настроения среди арабов, но это не позволило Египту стать проСоветским в 1956 году, несмотря на открытое улучшение отношений между Соединёнными Штатами и Израилем, в то время - Сирия с Ираком стали проСоветскими, и тогда США начали посылать военную помощь Израилю! А после событий 1967 года - Соединенные Штаты укрепили Стратегические отношения с Израилем и стали основным источником военной помощи..
Эта поддержка выросла после 1973 года и после арабо-израильской войны, при всесторонней помощи Соединённых Штатов, с 5% ежегодного роста Валового Внутреннего Продукта, Израиль поднялся на более высокую ступень, когда ВВП вырос более чем на 20% всего только год спустя!
Соединенные Штаты стратегически зависили от Израиля, чтобы поддерживать баланс сил в восточной части Средиземного моря. Но даже в этот период, Соединенные Штаты находились в конкуренции стратегических интересов. - Например, в рамках поощрения стратегических целей, после войны 1973-го года, Соединенные Штаты настояли на выводе израильских войск из Синая, на что израильтяне шли неохотно, но совершили это под давлением США..
Был также период, когда президент США Рональд Рейган выступил с осуждением израильского вторжения в Ливан, когда израильтяне достигли окраин Бейрута, но Израиль был блокирован вмешательством Соединённыых Штатов.
- Действия национальной безопасности Израиля всегда опережали собственные ресурсы. Израиль всегда нуждался в покровителях: сначала это был Советский Союз, оказывавший помощь через Чехословакию, потом уже Франция, в итоге покровителем - оказались США..
Для Соединенных Штатов, Израиль был очень важным активом, но и далеко не единственным на тот период, ибо Соединенным Штатам пришлось совместить поддержку Израиля с прямой поддержкой Саудовской Аравии.. Саудовская Аравия и Израиль стали частью антиСоветской коалиции, даже если были часто конкурирующие интересы, как скажем, это случилось, когда Соединенные Штаты продали бортовые системы предупреждения и управления Саудовской Аравии.
Саудовская Аравия и Израиль всегда нуждались в помощи США...
Пост-Советские отношения.
- Распад Советского Союза разрушил стратегические основы в Американо-Израильских отношениях. Распад Советского Союза - оставил Сирию и Ирак, в короткое мгновение, без их покровителя.
Израиль и США - получили больше возможностей для маневра, чем ранее..
Оба Государства теснее сплотились после 11 сентября 2001-го года. - С израильской точки зрения, появление терроризма доказало, что Соединенные Штаты и Израиль имеют общую стратегию и заинтересованность в отношениях с Исламским миром. США ввели американские войска в Афганистан и в Ирак. – Израиль хотел только одного, чтобы США видели в Израиле - своего главного партнера! Но Соединенные Штаты имели более широкие и более сложные отношения с регионом Ближнего Востока, что требовало от них более тонкого подхода в развитии стратегических и геополитических целей.
Это стало корнем преткновения по ситуации с Ираном. - С точки зрения Израиля, иранцы представляют явную и опасную угрозу, независимо от того, как далеко они продвинулись – или нет - по ядерной программе. Израиль желает, чтобы США держали ухо востро с Ираном! Теперь, как Тегеран плотно приблизился к созданнию ядерного оружия, Израиль не может относиться к этому терпимо, так как идеология Ирана делает эту угрозу - экзистенциальной угрозой!
Проблема Ирана.
С американской точки зрения, главный вопрос об Иране – заключается в разрушении Его военной мощи, но иранцы далеко не дураки. Они внимательно наблюдали, с какой легкостью, израильтяне, в короткое время, уничтожили иракский ядерный реактор в 1981 году, похоронив его глубоко под землей! Поэтому, Соединенные Штаты понимают, что Израиль может легко уничтожить ядерную программу Ирана - ударом с воздуха!
Это потребует, по крайней мере, специальной операции на месте расположения ядерного потэнциала Ирана, и Израиль имеет все возможности вести такие операции - вдали от своих территорий..
- Израиль ближе к Ирану, а также Он крайне заинтересован в уничтожении ядерной программы Ирана, тем не менее, уважая Международные обязательства и позицию Соединённых Штатов, израильтяне отказались атаковать!
Американская позиция строится на желании заставить Иран, чтобы Он свернул ядерную программу.. Сворачивая эту программу, с Ирана снимаются все санкции и заключается Соглашение о возобновлении торговли. - С американской точки зрения, отказ от военного варианта требует согласования с Израилем. Но позиция Израиля – состоит в полном недоверии к Ирану, что в данном случае, не оставляет американцам - никакого варианта!
Тут возникают гораздо большие серьезные проблемы. Израиль, конечно, понимает американские аргументы. - Израильтян пугает новая американская стратегия. США потерпели неудачу в попытке успокоить Афганистан и Ирак, после чего США пришли к выводу, что оккупационные войны - истощают американский потенциал! Поэтому, они решили использовать только военную Авиацию и крайне ограниченные числом - наземные войска в Ираке. Тем не менее, Соединенные Штаты не видит себя, как раньше было, в качестве глобальной решающей силы, способной усмирить на дороге к своим интересам и самого грозного медведя!
Сложная стратегии США..
Таким образом, Соединенные Штаты имеют две стратегии.
Первая цель, чтобы сторониться и сохранять дистанцию от регионов, где возможны конфликты и вспышки насилия, обеспечивая союзников поддержкой, но открыто давая им понять: США не берут основную ответственность на себя! – Если дела на местах будут ухудшаться, тогда Соединенные Штаты - возложат всю ответственность за происходящее на региональные державы! - Скажем, как ситуация с Сирией и Ираком, там ныне хаос - прямо на границе с Турцией. И пусть Турция решает близлежащие проблемы сама, пусть отправит туда свои войска! Если это произойдёт, Соединенные Штаты будут помогать Авиацией и малыми наземными силами, чтобы поддержать союзника по НАТО, средиземную и черноморскую Турцию! Подобная динамика произойдёт и с Иорданией, а также с - Советом сотрудничества стран Персидского залива, где Саудовская Аравия несёт всю ответственность за интересы арабов-суннитов.. Тут важно заметить, что настоящее сближение Соединённых Штатов с Ираном - исключительно происходит против исламских государств, которые являются врагами – США и Ирана!
Вторая цель, заключается в создании баланса сил.. Ибо Соединенные Штаты желают, чтобы региональные державы решали сами свои проблемами, которые угрожают их интересы больше, чем американским интересам.. Но в то же время, Соединенные Штаты не желают, чтобы какая-либо сила, при любом раскладе, имела возможности доминировать на любом территориальном отрезке мира! Поэтому, в американских интересах - чтобы присутствовали несколько сил на разных пространствах мира, которые могли бы - уравновешивать друг-друга.. Есть ныне четыре такие силы: Турция, Иран, Саудовская Аравия и Израиль. - Некоторые из них сотрудничают, другие давно враждебны, но они смешаются с течением времени.. Соединенные Штаты, желая избавиться от ядерного оружия Ирана, - отказались разрушать эту страну, которая теперь стала частью замысла США по региональной ответственности и состоянию силового баланса!
И здесь кроется - проблема Израиля, который всегда был пешкой в американской стретегии, но важной пешкой! В новой стратегии США по уравновешиванию сил многоразового использования - принимаются минимальное возможности для поддержания равновесия, Израиль тут оказался - в сложной взаимосвязи с тремя Странами, которые не подвержены стабильному управлению!.
- Присутствие Ирана в данной смеси, по воле США, включает и то, что Израиль рассматривает прибавление к ядерной программе Ирана новой проблемы, ибо влияние Ирана - простирается от Средней Азии, Афганистана до Сирии и Ливана и налагает новые расходы на Оборону!
Данная позиция Израиля - не имеет ничего общего с личностью президента США Барака Обамы. Биньямин Нетаньяху, осознавая, что Соединенные Штаты показывают осторожность - в успокоении враждебных Стран с имеющимися у Них в наличии военными силами, увидел другой результат, чем тот который – Израиль ожидал! Нетаньяху не желает, чтобы Соединенные Штаты рассматривали Израиль, как силу, подобную многим силам..
Соединенные Штаты, независимо от того, кто является президентом, должны разработать новую стратегию в регионе! - Израиль не может настоять, чтобы Соединенные Штаты это совершили, но США должны понять, что нет альтернативы!
Нетаньяху, всеми силами убеждения, должен объяснить Обаме, что геополитика равнодушна к желаниям! Она понимает только императивы, ограничения и силу!
Свидетельство о публикации №215030501890