По дружбе

ПО  ДРУЖБЕ

                Помоги себе сам, и друзья тебя больше полюбят.
                Джонатан Свифт
       ...Первым выбрался самый нервный. Он вылез из-под холодильника на середину тесной кухни, суетливо подёргал длинными усиками, пытаясь оперативно понять, откуда и что ему в данный момент угрожает, и куда при этом лучше всего сматываться, и на всех парах рванул к широко открытому парадному выходу.
       Рюмин прибавил в приборе мощности. Чуть-чуть. Он не любил дикой паники и напрямую связанной с ней смертоубийственной давки. Всё должно было быть предельно цивилизованно.

       …И тут из всех щелей как полезли... Один... Другой... Десятый... Двадцатый... Сотый... Двухсотый... Тысячный... Это уже походило на коричневый шуршащий поток; Рюмин и представить себе не мог, что щедро кормил целую тараканью страну!
       - Нале-во!!! - скомандовал он. - В колонну по миллиону становись!!! Ко всем чертям шагом - АРШ!!!
       Шестиногий народ послушно уходил в поголовную и безвозвратную эмиграцию, давя нерадивую мелочь и оставляя на пути своего исхода только немощных.
       Рюмин ещё чуть-чуть добавил прибору мощности, и толпа послушно спуртанула. В прихожей заскрипело и затрещало, а брошенные нетранспортабельные заелозили по полу, пытаясь угнаться за подавляющим и подавившим их самих большинством…

       Через пять минут в доме стало тихо. Рюмин взял веник, смёл в совок следы отступления наполеоновского войска, и пустил отставших в долгий и бесславный путь по городской канализации.
       Прибор, настроенный на частоту ярко выраженных тараканьих антипатий, Рюмин пока оставил включённым. По его расчётам, за час работы он должен был обеспечить хозяину квартиры спокойную жизнь дня на два. Потом ещё какое-то время надо будет периодически включать изобретённый Рюминым аппарат для подстраховки, пока из капсул не выведутся все потенциальные сожители.
       В доме стало даже как-то легче дышать. Рюмин вымыл везде полы, открыл пошире кухонное окна, выгоняя из дома ещё и приотставшие тараканьи запахи, и пошёл хорошенько проветривать себя самого от воспоминаний недавних событий.
       Горе легче переносить самому, а радость приятнее разбавлять кем-то. Рюмин купил бутылочку чего-то заморского и многообещающего, и отправился на банкет по поводу своего успеха к другу и коллеге по работе, благо тот жил в соседней квартире.

       Витька встретил его не без радости, но с озабоченностью. Он тоже проветривал квартиру, и что-то сметал с пола.
       - Хозяйничаешь? - деловито спросил Рюмин. - Хорошее дело, но у меня на данный момент есть другое предложение.
       Он протянул другу только что купленную бутылку.
       - Давай на кухню, там скажешь, по какому поводу, - велел Витька. - А то у меня тут такой вонизм!
       - Сгорело что?.. Пахнет хорошо поджаренным трансформатором. - Рюмин, принюхиваясь, разулся и, перебрасывая бутылку из руки в руку, двинулся туда, куда его послали.
       - Да прибор вот тоже себе состряпал... - проворчал Витька. – Как и тебе. Тебя тараканы донимали, а меня клопы, хотел заодно и от них избавиться. Собрал, настроил, оставил в комнате, процесс уже пошёл, а тут, откуда ни возьмись, - тараканы! Тьма-тьмущая! Пока я с ними на кухне воевал, они в прибор влезли и что-то там в нём закоротили. Горело - как на пожаре!
       - Понятно... - сказал Рюмин. – Совершенно иной принцип работы, да и частота излучения для них совсем другая. Не изгоняющая, а привлекающая. А как твои родные клопы?.. - осторожно спросил он.
       - Клопы-то, вроде, благополучно ушли из дома, а вот прибор мой безнадёжно сгорел. И, главное, собрал я его тоже с расчётом на одну частоту экспромтом, без электрических схем, не восстановить мне его больше. Хотя, если хорошенько разобраться, зачем он мне теперь?..
       - Ушли, значит, клопики... Клопуленьки... - сказал Рюмин задумчиво. Он вдруг опасно хлопнул на кухонный стол так и не вскрытую ими вожделенную бутылку, и нервно дёрнул к выходу. Босиком он вылетел на лестничную площадку, ткнул ключом в родной замок и широко распахнул дверь своей квартиры.

       В доме крепко пахло самым дорогим из коньяков...
       - Приехали... - сказал Рюмин с отчаянием в голосе.
       - А у тебя чего?.. - Витька заглянул в дверь.
       - Были мои тараканы, а теперь вот - твои клопы... Это пока я на радостях бегал за бутылкой...
       Рюмин задумчиво порылся пальцами в своих кудрях.
        - Ладно, своих тараканов я от тебя выгоню к кому-нибудь другому. Есть чем. А вот кто от меня выгонит твоих клопов?..
       - Давай сначала разберёмся с бутылкой, - хитро усмехнулся Витька. – Ну а потом перенастроим твой прибор хоть на зелёных чёртиков…

                Жертве  Прогресса
                хватает  Ума
                только  на  то,
                чтобы  включить,
                а  выключать  должен
                уже
                кто-то  другой…


Рецензии