Оскомина

Когда то давно, в конце 80 х, довелось мне работать в геофизике Иркутской области. Попал я туда можно сказать случайно, просто надо было где-то работать, а я молодой, романтичный и к тому же предложили не плохие условия.
Контора располагалась в Братске, а пахали мы в предгорье Саян, били профиля для сейсморазведки, если коротко то выдавали координаты точек разведки. Работа в принципе не пыльная, гоняли на конверсионном топпривязчике, куда меня и пригласили по армейской специальности, своих спецов еще не вырастили, так как техника новая и сложная.
Коллектив сугубо мужской, суровый, женщины не допускались никак и где же было выдержать молодому и здоровому организму такое воздержание, тоже - никак. Вот и пускалась молодая часть нашего героического коллектива во все тяжкие, по ближайшим деревням и поселкам. Любили, дрались с местными, выплевывая молодые зубы, получая шрамы, а иногда и чего греха таить со стрельбой и ментовкой, но как то обходилось без серьезных последствий.
Однажды попали мы в прелестную деревню, с не менее прекрасным сельпо, к слову сказать сельпо как сельпо, ничего примечательного если бы не его хозяйка, продавщица Тоня. Вот тут то и случилась любовь и не с первого взгляда, а раньше - с запаха, только я ступил на крыльцо. Пахло фиалками и свежестью после дождя, не разбуженными чувствами и многообещающими ночами полными любви, страсти и похоти и это действительно было так, но когда я увидел её, все эти чувства обострились до предела. Тоня была восхитительна, нимфа в глуши, посреди леса и я был сражен, о чем то другом думать и чего то желать мой организм отказывался полностью. Мне казалось что я влюбился, до боли и ломоты в деснах, потери рассудка, бесповоротно и вдребезги, навсегда, наверное так и было...
Тоня оказалась не преступна, как китайская стена, но это не могло меня остановить, я терпеливо день за днем подбирал ключи, даже зная что она замужем. Оборвал все ближайшие поляны с цветами, пустил в ход все свои мужские резервы и бастион пал. Мы были счастливы, нас радовала любовь, открывая все новые и новые свои тайны, ничто не могло омрачить счастья кроме одного, она была не свободна. К сообщению о том что её муж жутко ревнивый и из-за ревности сломал челюсть и три ребра какому то ухажеру, я относился скептически, пока не увидел этого борова Васю.
Вася был большой и страшный, деревенский мужик с пудовыми кулаками, я невольно сравнил свою бедную голову с Васиным кулаком, сравнение было не в пользу головы. Но и это не охладило мой пыл, жизнь прекрасна и удивительна, а сложности только добавляли в кровь адреналин, поставляя литровыми дозами.
Все бы ничего, но работа все дальше и дальше удаляла меня от возлюбленной, приходилось мотаться по ночам из далека, да и поздняя осень не добавляла оптимизма, встречаться стало негде. По этой простой причине я поддался на уговоры и заявился к Тоне домой ночевать, благо Вася почти всегда был на работе, таская хлысты, на таком же огромном автомобиле как и сам хозяин, сутками на пролет.
Ночь обещала быть томной, весело потрескивали дрова в печке и Тоня такая домашняя и желанная накрывала на стол, я разомлел, сидя почти голый похотливо пялился на свою любовь и мечтал.
Гудок опрокинул в пропасть тишину, мечты и всю благость прекрасного вечера, раздавшись прямо под окном. Всегда удивлялся, какой идиот придумал ставить тепловозные гудки на автомобили, меня подбросило на диване, Тоня что то выронила и тихо произнесла: "все - два трупа". Мыслей не было, только безысходность помноженная на трагизм ситуации, боялся я не за себя, за женщину, мне частенько приходилось попадать в разные неприятности, не привыкать, другое дело моя любовь - крах надежд, да и возможно жизни.
Хороший толчок вывел меня из оцепенения и через мгновение я оказался в чулане, следом влетели мои вещи, надо сказать вовремя, Вася не заставил себя ждать. Дверь была плотной и голоса доносились глухо, но все равно я понял, что Вася что то забыл и вернулся, попьет чаю и уедет, но и это не добавляло оптимизма, это "что то" могло находится и в чулане. Мрак был полным, пошевелится я боялся зная сколько хлама могло находится вокруг, а любой звук мог поставить крест на моем скрытном прибывании в холодном убежище. Стоять было не удобно, осторожно исследуя пространство вокруг, вроде ничего что я мог бы случайно задеть, я наткнулся на бочку с крышкой, немного переместился и присел на нее, жить сразу стало проще. Зачем то сдвинул крышку и запустив руку в бочку обнаружил клюкву, заготовленную хозяйственным Василием. Попробовав сей продукт и оставшись довольным качеством и вкусом стал потихоньку поглощать прекрасную ягоду.
Сколько не задавал я себе вопрос в последствии, зачем собственно я жрал эту клюкву, ответа не находил и до сих пор мне это неизвестно. Ел я с упоением, удовольствием и злостью, сначала помаленьку, потом горстями, давясь и икая, клюква покрывала меня мякотью и соком, стекая по голому пузу прямо в трусы и никак я не мог остановится.
Возможно где то, это была месть Василию, за испорченное свидание или просто реакция организма на стресс и безысходность или просто ягода имела божественный вкус, теперь уже и не определить за давностью лет.
Все когда то заканчивается и мое пребывание в холодном чулане завершилось тоже, Вася исчез внезапно как и появился, хлопнула дверь, взревел мотор под окнами, раздался гудок, заставивший меня еще раз подпрыгнуть, теперь уже с бочки и воцарилась тишина. Все дальнейшее происходило нудно и не интересно, выбравшись на свет я стал меланхолично одеваться даже не умывшись, на все уговоры возлюбленной остаться, я почему то не реагировал.
Я уехал, навсегда, нет мы встречались еще несколько раз, любили друг друга, но что то погибло между нами именно тогда, этой клюквенной ночью, что то неуловимое исчезло, оборвалось, так бывает...
Работа подошла к концу и моя любовь тоже, я предлагал красавице уехать со мной, но скорей ради приличия, мы оба это понимали и она не поехала. Да и что я мог предложить тогда женщине, меня мотало по многим городам и странам и не одно десятилетие. Кысмет, говорят на Востоке, то есть рок - судьба, у меня она такая, моя и ничья более...
Что стало с Тоней в последствии я не знаю, наверное нарожала Василию детей и живет счастливо до сих пор, по крайней мере, я верю в это.
Обожал я клюкву, до той злополучной ночи, можно сказать любил беззаветно и не упускал случая оборвать болота попадавшиеся у меня на пути. Даже когда говорили, не ходи - утонешь, я перся в болото и однажды чуть не утонул выгребая из вонючей жижи ползком со скулящей собакой на спине, которую взял с собой в надежде на её чутьё, уж она то не попрется в топь, рассуждал я. Поперлась и при опасности, когда начали тонуть залезла мне на спину и как на барже выплыла на сухое, сука.
Болота с тех пор спят спокойно, не тревожу я их, не собираю вкусную ягоду, не ем, совсем...никогда,
наелся наверное...


Рецензии
Всё верно - богаты братские края и Тонями, и клюквами...
Знаю не понаслышке, сама в 80-е жила в Братском районе. Ваш замечательный рассказ дал повод вспомнить свою юность...
Творческих удач,

Светлана Степанова-Иркут   21.11.2015 19:24     Заявить о нарушении
Спасибо, всегда рад землякам, тем более таким красивым...
С уважением...

Монгол07   22.11.2015 02:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.