Эсмеральда, Квазимодо и все, все, все...

  Детский санаторно-оздоровительный лагерь. Лето. Жара такая, что плавится даже асфальт на дорожках. Но детям нельзя выходить из корпусов, кроме как на мероприятия.

  Мы старшие в отряде, я и моя подруга. Нам по пятнадцать. Ближайшие к нам по возрасту девочки года на два моложе. При этом нам сложно их понять, они какие-то другие, непохожие на нас, городские, одним словом.

   Мы тоже не из деревни, но что мы видели в своем рабочем поселке по сравнению  с ними, жителями краевого центра. В начале двухтысячных бутики и торговые центры только начали приходить в краевую столицу из Москвы, а счастливых обладателей мобильных телефонов и вовсе можно было пересчитать по пальцам. Мы же по-прежнему одевались на рынках, баловались с телефоном -автоматом, одним на весь поселок, зато бесплатным, и были счастливы. В общем, дружба не получалась.

  Вожатых наших было, конечно, жалко. Точнее вожатую… Им достался настолько разношерстный отряд как по возрасту, так и по месту жительства, что сплотить его было очень сложно. Представьте, какие чудеса изобретательности нужно проявить студенту - практиканту, который большую группу детей-то видит второй раз в жизни, чтобы заставить вместе работать над творческим делом 13-летнюю жительницу краевого центра и 10 летнего деревенского паренька.

 Наша Аля упорно старалась. Прилежная студентка педвуза все-таки. Тимофей же, студент-медик, "сосланный" сюда родителями по блату за какую-то провинность, честно периодически появлялся в отряде, но особого рвения в подготовке к творческим делам не проявлял. Вот мы и помогали Але как могли - самые старшие, опыт работы в пришкольных лагерях помощниками вожатых имелся, да и просто скучно.

  Как-то в понедельник, сидя в очереди на процедуры, Аля выдала новость: на пятницу запланирован конкурс клипов. Что делать? У нас ни танцующих,  ни поющих. Да элементарно собрать народ в кучу уже целая история.  Поэтому, не удивительно, что Але пришла  идея взять песню "Куда уходит детство", надуть воздушные шарики и поставить наших прыгать. Не блеск, но хотя бы выступим.

  Мне почему-то эта идея не понравилась. То ли песня была слишком заезженная, как  раз в тот год ее перепела популярная группа "Сливки", то ли картинки я в ней не увидела. Уж не знаю почему, но мне удалось довольно быстро отговорить Алю от этой затеи. А что в замен? Стала перебирать в голове песни на двух кассетах, взятых с собой к плееру. В результате пришла к выводу, что ничего более подходящего, для постановки, кроме "Belle" у меня нет. Ну не Земфиру же "Бесконечностью"   пытаться ставить. После некоторых сомнений на том и порешили. 

  В комнате с подругой, прослушав песню, стали выбирать действующих лиц. Нам нужны были: Эсмеральда, Квазимодо, Священник и Солдат. Представили картинку, что-то даже проиграли и решили, что без Дьявола тут тоже не обойтись. Для остроты картины, так сказать. Замечательно. В отряде как раз четыре мальчика, и мы даже знаем, кто кем будет, уж больно типажи характерные… А кому чего не хватит, на то костюмы и грим есть. Почему-то о возможных проблемах с согласием мальчиков  на участие мы тогда не думали, так нас поглотила режиссерская работа.

  Оставалась Эсмеральда. Девочек в отряде много, но все сами по себе, никто явно в кружках не занимается, талантами не блещет. И во всех сидит эта зажатость из серии "вроде я и крутая, но подставляться в делах не хочу". Себя как кандидаток в Эсмеральды мы не рассматривали. Во-первых, блондинка и шатенка с короткими волосами не совсем подходят по типажу, во- вторых наши мальчики были тоже на пару лет нас моложе, а в -третьих, надо же кому-то и постановкой заниматься. В итоге взяли мы "сценарий" и пошли к нашим городским красавицам.

  Сначала девочки шли на контакт неохотно, но слово за слово, идея за идеей и Настя, самая "продвинутая", соглашается быть Эсмеральдой. Высокая, с темными длинными волосами, она идеально подошла для этой роли. Дело за малым. Осталось уговорить мальчиков.

  Каждого уговаривали по-своему, к каждому пришлось найти подход. Солдата уговорила сестра. Высокий, худощавый для своего возраста, Андрей прекрасно вписался в образ. Священника, Мишу, уговорила Аля, пообещав простить ему какую-то шалость. Пришлось повозиться с Лешей - самым маленьким участником постановки. Ему было 10 лет, он никогда до этого не выступал, и очень боялся, что все будут смеяться, когда узнают, что он играл Квазимодо. Но девочки обещали загримировать его до неузнаваемости, и, в конце концов, Леша согласился.

  Сашу же на роль Дьявола уговаривали всем отрядом. Для свободного и независимого мальчика, которым он старался казаться, участие в общем творческом деле было недостойным. Как недостойно хулигана участие в субботнике или поливке цветов. Однако, то ли роль Дьявола нашла отклик в душе Саши, то ли отвертеться от всего отряда было очень сложно, то ли  даже в душе  хулигана живет обычный любопытный мальчишка, но актер на роль Дьявола тоже был утвержден. Начались репетиции.

  Репетировали и под кассету, и под пение. И вместе, и индивидуально. Придумывали движения, реквизит. Нашли где-то даже формально запрещенные карты, которыми наша Эсмеральда по сюжету бросалась в Священника. Сложность репетиций заключалась еще в том, что на кассете не было первого слова первого куплета песни, так как записывала я ее с радио, а для отработки с голосового озвучания, ведь перематывать по сто раз лень, да и батареек надо чтоб хватило, петь все начинали как положено, сначала. Вот и приходилось нашим артистам заостряться каждый раз на выходе без слова.

 В процессе репетиций к нашим героям присоединилась Юля, белокурая Флер де Лис, так же идеально попавшая в образ.

  Ресурсов на декорации практически не было. В результате мы сымитировали парк, взяв на роли деревьев трех девочек помладше, сделав им для кроны помпоны как у чирлидеров, только из туалетной бумаги, раскрашенной в зеленый цвет. Собирали ее по всему отряду, красили тоже все. 

  Остальные костюмы были также самодельными. У кого нашлась кофточка с воланами на рукавах для Эсмеральды, у кого шаль для ее юбки. Бусы, сережки, браслеты,- все что понавезли с собой девочки, все шло в ход.Для Квазимодо нашли большую рубашку, чтобы было куда закрепить горб. Для Солдата сшили две белых простыни, а на них нашили голубые кресты - имитировали мушкетера. На историческую достоверность мы не претендовали - главное, чтобы образ был узнаваем.

  Во что одели Священника, я не помню, тоже было что-то самодельное. Гвоздем же номера стал Дьявол, для которого Але удалось достать настоящий костюм. Настоящий, ярко-алый, с рогами, плащом и трезубцем, костюм затмил всех. Но это совсем не мешало, наоборот, создавало ту искру, которая делала наш номер незабываемым. Дьявол вылетал на сцену буквально на минуту из одной кулисы под фразу "Я душу дьяволу отдам за ночь с тобой" , забирал у "несчастного" душу и тут же скрывался за другой.

  В день конкурса все очень волновались. Естественно, артисты забыли про отсутствие первого слова на кассете и немного сбились. Естественно, мы с подругой стояли за кулисами и дирижировали нашим "маленьким оркестром", поэтому номер практически не видели.  Но реакция зала сказала нам о многом. Мы  произвели фурор.

  Это был не просто танец, как поставил один из самых взрослых и "продвинутых" отрядов, куда мы изначально хотели попасть, но нас не взяли, не хватило мест. Это была не скучная зарисовка под песню "Куда уходит детство", которя повторялась к тому же раза два или три. Это была целая история, со своими героями, костюмами, декорациями. Никому ни до, ни после нашего отряда в тот день не удалось сорвать такие овации.

  Кто выиграл конкурс, я уже не помню. Но не мы. Але потом влетело на планерке за "аморалку". Ну не пристало в детском лагере про "ночь с тобой " распевать. Хотя , видимо, влетело не сильно, потому что на нас она совсем не обиделась, даже наоборот, ходила довольная, ведь у нас все так хорошо получилось. Наш номер в целом, и Дьявол в особенности, стали событием смены, вспоминал их весь лагерь до самого отъезда. А главные герои постановки на закрытии смены были  награждены почетными грамотами за свое незабываемое творение.
 


Рецензии