Июнь 2014

Документы хоть и были необходимы в каком-то необозримом будущем, но сам понимаешь лучше иметь их на руках, чем не иметь. Оказалось, у нас нет свидетельств о смерти наших отцов, а раз их нет, то и заверять у нотариуса было нечего.
Мама мужа видимо сильно плакала над свидетельством о смерти, поэтому заполненное чернилами оно растеклось от капающих слез, и половина текста исчезла. Она была хорошей, тихой и очень скромной женщиной, правда я ее поняла через время, вернее сейчас, когда сама прожила полвека.
Она истинная мать, и даже с того света любит и переживает за своих детей. В июне, уже стало ясно, что едим. Едим вопреки всему и всем, и мне начала сниться мама мужа – Ия Тихоновна. Никогда прежде она мне не снилась, и днем меня как-то беспокоило ее появление в моих снах. Хотя сказать, что я ее видела, будет ложью, она где-то присутствовала во сне, вроде бы есть и даже кто-то говорит, что она здесь (во сне), но я ее практически не вижу. Даже во сне она была тихой, как и в жизни. Это чуть позже в октябре пересматривая видеозапись девяностых, и увидев ее за праздничным столом, я поняла ее. Ия Тихоновна родила и воспитала четверых детей, всех выучила в иногородних институтах, женила, с внуками нянчилась. И…, знаешь, мой хороший, эта сильная женщина боялась слово сказать, потому что стеснялась своей необразованности, стеснялась своего деревенского воспитания перед своими городскими, образованными детьми. А я тогда, в молодости, всякое думала, пытаясь объяснить, почему она сразу к себе в комнату уходит, как только я с работы прихожу. Тогда я как-то не замечала, что она и от сыновей своих в комнату прячется.
Так вот, приходит она ко мне во сне раз другой, и вскоре я понимаю, что переживает мама за своего младшенького. Вот в следующем сне, чувствуя ее присутствие, но практически ее не видя, я обещаю: « - Ия Тихоновна, вы не волнуйтесь, Юра со мной поедет. Я его не оставлю». Все просто, правда? Больше она ко мне не приходила, поверила.
А как иначе? Прожив с мужем двадцать пять лет, из них двадцать он инвалид, оставить его? Нет, плевать, что люди говорят, главное перед собой честной быть.
Кстати, мой хороший, о том, что люди говорят. Уже три месяца, как мы уехали, а в старом городе уже пополз слух: «Как это Лена уехала, а мужа оставила»…
В общем, и смех и грех.


Рецензии
Ведь бывает - приходят они к нам во сне - есть всё же связь между нами всеми, между тем и этим миром.

Дочки-Матери   18.04.2015 12:57     Заявить о нарушении
да и я рада этому. рада знать, что не бросили они нас. интересуются нами и помогают, предупреждают, успокаивают и воспитывают
:)

Дневник Влюбленной Женщины   19.04.2015 09:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.