Композитор Родыгин эпоха и люди. Выдержки из бесед

ВЫДЕРЖКИ ИЗ БЕСЕДЫ В УЗКОМ КРУГУ.

- Евгений Павлович, вы готовитесь отметить свой очередной юбилей. Время летит неуловимо. Как вы ощущаете свой возраст?

- Возраст для меня не имеет значения. Я за этим даже не слежу. Утром зарядка – на каждый год одно приседанье, одно упражнение, затем холодный душ иногда несколько раз в день. Завтрак. Жена уже кофе приготовила. Газеты смотрю, слушаю телевизор, отмечаю, что ценного передано в эфир. После телепередач ставлю часы будильник. Сажусь читать что-нибудь по-английски, или по философии. Проходит время будильник звенит, я опять меняюсь, так весь день – отдыха у меня нет, есть только смена дел.

- Какие у вас за последние пять лет, появились новые звания?

- Звания у меня уже все есть. Звания даются, прежде всего, для народа, а я эти звания только подтверждаю, стараюсь им соответствовать.

- Появились ли новые произведения?

- Новые песни? Нет, не появились. Старые,- обновляю на компьютере. Что-то добавляю, что-то отвергаю. Шлифую. С некоторыми стихами, которые меня заинтересовали когда-то, до сих пор не могу справиться, но я уже не борюсь с ними. Моя совесть показывает мне, я все совершил в своей жизни. Надо здоровье поддерживать. Сейчас готовлю к изданию сборник моих песен. Я отобрал в него 42 песни. Считаю, что это и есть мой вклад в развитие нашей культуры.

- А остальные песни как? Ведь их больше двухсот?

- Остальные? Так преходящие, все одинаково талантливо сделать невозможно.

- Вам комфортно жить в этом мире?

- Комфортно – это тогда, когда я что-то задумал и сделал, тогда чувствую себя комфортно, спокойно.

- Евгений Павлович, как вы понимаете современную молодежь?

- Молодежь всегда талантлива и разнообразна. Однозначного понятия тут не может быть. Но, то, что молодежь, хватает все на лету ловчее и короче, чем мне доставалось – это факт.

- Есть ли у человека ресурс здоровья и творческих возможностей?

- Ресурс есть и он подвластен человеку, только надо больше времени отдавать самоанализу, приспосабливаться к требованиям своего организма, ко времени.

- Что вам еще хотелось бы написать?

- Ничего не хотелось. Но меня все больше побуждают мои внутренние сомнения разобраться, что я такое? Кто я такой? Может быть, когда-нибудь эти сомнения и выплеснутся на бумагу.

- Евгений Павлович, по характеру вы с детства озорник, и на эстраде до сегодняшнего дня шутите.

- Я не думал, что означает слово «озорник». Я думал, главное, что я сделал в жизни. Делал всегда то, что хотел. Озорничал. Меня все время звали туда, куда мне надо.

- Со сцены, во время концерта, вы можете спросить: «Куда пошел? Писать пошел?»

- Человек во время концерта встает и выходит, значит, он неуважительно относится к тому, что я говорю. Это нужно всенародно отметить.

- Как вы относитесь к современной музыке?

- Современная музыка сама за себя говорит, что она современна. Но будет ли она называться современной – это мы еще поглядим. Время рассудит.

- Может ли красота спасти мир?

- Может. Человек тянется к красоте, но что он подразумевает под этим словом, от этого зависит красота. Для одного кровь человеческая красота, для другого первый весенний цветок красота, когда разум будет стоять перед чувством, то человечество победит.

- Какие ваши планы в постижении жизни?

- Главное – это любовь к тому, что я натворил.

- Какие ошибки, на ваш взгляд, вы совершили в жизни?

- Как у всех, не больше, не меньше, а что считать ошибкой – это подскажет только завтрашний день.

- А, что такое время?

- Время – это то, в чем барахтаемся все мы.

- Евгений Павлович, у вас есть песни лирические, шуточные, патриотические, романсовые. Что ближе вашему творчеству?

- Я как-то не подразделяю их. Все мне близки, я писал в каждый данный момент времени то, что чувствовал, что мне было интересно. Этим и руководствовался. О чем бы не шла речь в песнях: об акуле, о рябинушке, о Надиной косынке - это меня волновало когда-то. Остальное рассудит время.

- Чего вам не хватает для полного счастья?

- Здоровья.

- Разве вы не счастливый человек?

- Нет, я счастливый человек, но я иногда страдаю от бессонницы, от уколов врагов, хочу все себе объяснить. А когда я себе объясняю произошедшие события, разбираюсь в них, я успокаиваюсь.

- Что бы сказали своим врагам?

- Что им не говори – все бесполезно.

- Все они умерли по вашим словам.

- Вымерли они все – вымерли, хотя и живы до сих пор. Смеется.

- Музыка будущего. В чем ее достоинство?

- Сохранение исторической памяти. Она не просто выдумана нами. Она остается в памяти человека. Память должна быть в каждом произведении. Опираясь на эту память, я и писал песни, и мне удалось своим трудом, что-то добавить в эту музыкальную историческую память.

- Ваша мама дала вам не только жизнь, но и определила вашу профессиональную ориентацию. Последние годы жизни она провела в доме престарелых, и последний шаг в жизни сделала без вас. Как это получилось?

- Сложный вопрос. Клубок межличностных перепутанных человеческих отношений. Мы постоянно навещали маму в профилактории: с женой, детьми, друзьями. Мама была довольна условиями жизни в профилактории, всегда была на людях, выступала в художественной самодеятельности.
Я посещал ее до последнего момента и запомнил ее лежащей на кровати с поникшими глазами к полу. Я такой ее запомнил в последний момент. Я не мог ее видеть в гробу. Не мог. Вот почему не был на похоронах.

- Ваши дети продолжили ваше дело, они похожи на вас?

- Мои дети похожи на меня физически и только…

- Евгений Павлович, в вашей жизни было и такое событие, как бани УПИ.

- Это школа моржей? Так это было года два назад.

- Нет, это было в пятидесятые годы, вы были на подъеме своей популярности, вас женщины просто преследовали, вас где-то застукали раздетыми.

- Нет, это было не в бане, а в мастерской художника Золотавина, выпивали там с приглашением девиц, раза четыре, а может два. Вот. Выпивали. Все. Он делал фотографии, а я  к этому отнесся легко мысленно. А кто-то про это капнул. Не знаю… Было это в те годы. Милиция была на стреме. Вызывали… и так далее. А потом все обошлось…

- Евгений Павлович, вы сформировались, как личность при советском строе, а сейчас мы живем неизвестно при каком. Когда вам легче работалось?

- Сейчас.

- Почему?

- Раньше мы опасались говорить вслух то, что думали. Носили все в себе. Сейчас можно говорить открыто, безбоязненно. Свобода  - есть слово, а слово есть свобода.

- Какая ваша любимая еда?

- Еда зависит от социального голода.

- Вы всегда скромно одеты – это черта характера, полученная в наследство от времени, когда вы росли во времена всеобщего дефицита?

- Я люблю свою одежду: ботинки, рубашку, пиджак. Я к ним привыкаю. Мне хорошо с ними. Это, по-моему, хорошая черта. У меня есть определенный достаток: машина, дача, квартира…

- Можно было купить новую рубашку.

- Зачем мне. Я люблю эту рубашку. Даже ножик. Вот у нас три ножа на кухне. На столе лежат два. Я спрашиваю: «Галя, а где мой ножик?».

- Вещи имеют над вами власть?

- Я влюбляюсь в них. Вот и власть, когда влюбился. Однажды, еще студентом, купил по случаю, на базаре, блестящий пиджак и вдруг у меня на лацкан попала искра от сигареты, образовалась дырка, как я переживал.

- Евгений Павлович, ваша муза – это работа, деньги или головная боль?

- Все это так многозначно в жизни, что это одно и то же.

- Очередной юбилей будет отмечен так же как пять лет назад?

- Вам сказать?

- Сказать.

- Первое, я готовлю сборник своих песен. Второе, я могу выступить по телевидению на тему «Родыгин и его время». Подготовиться и поговорить с народом на большую аудиторию, с включением в передачу моих песен. Вот этого я хочу.

Все. Мы правильно поступили, побеседовали и какой-то заряд получили, что и как будем делать. Дружеская беседа закончилась.

Но и как пять лет назад мы вновь заговорили о предстоящих концертах, которые ожидались в ближайшие дни. Не может Родыгин жить спокойно, ему нужно общение, ему нужна дорога, ему нужно знать, что его творчество не забыто, что он востребован.


МУЗЫКА Е. П. РОДЫГИНА

ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕАТРА

1. Оперетта «Простор широкий» - либретто Г. Варшавского, Н. Мягкого.
2. Оперетта «Счастье трудных дорог» - либретто Н. Петрова, К. Листова.

ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА

1. Музыка к спектаклю А. Андреева «Рассудите нас, люди!».
2. Музыка к спектаклю Е. Валова «Трудный характер».
3. Музыка к спектаклю Ю. Мячина «Размолвка».
4. Музыка к спектаклю В. Киршона «Чудесный сплав».
5. Музыка к спектаклю В. Шаврина «Разбуженная совесть».

МУЗЫКА К КИНОФИЛЬМАМ

1. «Во власти золота» (художественный) – режиссер И. Правов.
2. «Новая Кама» (документальный) – режиссер И. Правов.
3. «Однажды летом» (документальный) – режиссер И. Правов.
4. «По Чусовой! (документальный) – режиссер И. Правов.

МУЗЫКА ДЛЯ ХОРА И АНСАМБЛЯ ПЛЯСОК

1. «Баллада на разъезде» сл. П. Рублева.
2. «Вечером с работы» - юмористические черточки.
3. Вокально-симфоническая «Поэма о слепом музыканте» сл. А. Суркова.
4. «Восьмерка» - пляска постановка О. Князевой.
5. Для квартета баянов фантазии:
на мотивы Польских народных песен;
         на тему Ракоци-марша;
         на уральские темы.
6. Кадриль с платками – постановка О. Князевой.
7. Кантата для квартета с оркестром.
8. Кантата «Я человек среди людей» - сл. В. Радкевича.
9. «Квартет» на текст басен И. Крылова.
10. Фантазия собственных песен для джаза.
11. «Это было давно» - фантазия на революционные песни.
12. Этюд фа мажор для хора – сл. Ф. Корбушева.

ПЕСНИ

1. «А кто-то третий» - сл. И. Дремова.
2. «А мне стоит ждать» - сл. П. Рублева.
3. «А там вдали моя родина» - сл. В. Харитонова.
4. «А я уже рабочий человек» - сл. И. Тарабукина.
5. «Акула» - сл. И. Тарабукина.
6. «Алтайская степная» - сл.
7. «Аннушка» - сл. В. Слядневой.
8. «Армия наша» - сл. Н. Грибачева.
9. «Афанасьевич» - сл. И. Кобозева.
10. «Батя» - сл. А. Чистякова.
11. «Балалайка на разъезде» - сл. И. Морозова.
12. «Баллада на старый манер» - сл. В. Шаферана.
13. «Башенка Невьянская» - сл. И. Тарабукина.
14. «Белым снегом» - сл. Г. Варшавского.
15. «Березонька» - сл. М. Пилипенко.
16. «Брату» - сл. К. Сидорова.
17. «Бригада боевая» - сл. С. Смирнова.
18. «Бродит в парке весна» - сл. Л. Сорокина.
19. «Бубенчиков Яша» - сл. Л. Кузьмина.
20. «В дорогу пора» - сл. П. Богомольца.
21. «В синем и далеком океане» - сл. А. Вертинского.
22. «В ноябре во дворе» - сл. Петра Бокова.
23. «В чистом небе» - сл. Г. Шорикова.
24. «В чистом поле» - сл. А. Вертинского.
25. «В этом парке густом» - сл. Ю. Мячина.
26. «Вдали мне песня слышится» - сл. Я. Шведова.
27. «Вдоль по улице широкой» - слова народные.
28. «Верен я любви твоей» - сл. В. Бокова.
29. «Весенняя песня» - сл. Г. Варшавского.
30. «Во дворе под вязами» - сл. Д. Лифшица.
31. «Возле речки Камы» - сл. В. Радкевича.
32. «Волжские зори» - сл. П. Градова.
33. «Воробей» - сл. Е. Клюшниковой.
34. «Вот веселый огород» - сл. И Сенявского.
35. «Вперед, молодежь» - сл. И. Тарабукина.
36. «Все в тающей дымке» - сл. Н. Рыленкова.
37. «Все это было» - сл. Дербенева.
38. «Встреча» - сл. Артюшева.
39. «Вчера и завтра» - сл. И. Тарабукина.
40. «Вы сегодня грустны» - сл. А. Вертинского
41. «Выхожу на ту тропу» - сл. В. Бокова.
42. «Гармошка» - сл. А. Васильева.
43. «Где и когда» - сл. И. Шаферана.
44. «Где ты раньше был» - сл. Е. Долматовского.
45. «Гори костер» - сл. Н. Фатеева.
46. «Городок на Туре» - сл. Г. Варшавского.
47. «Грустит песня» - сл. С. Вольского.
48. «Грустная песенка» - сл. Г. Варшавского.
49. «Девичья вечерняя» - сл. В. Русакова.
50. «Девичья лирическая - сл. Г. Шорикова.
51. «Девичья тайная» - сл. А. Новосельского.
52. «Дивизия Шумского» - сл. В. Елисеева, И. Новожилова.
53. «До свиданья лето» - сл. В. Дербенева.
54. «Домик» - сл. В. Кочетова.
55. «Дорогой глубокой» - сл. В Матвеева.
56. «Дорогой стальною» - сл. Н. Волжанина.
57. «Дуб» - сл. М. Исаковского.
58. «Едут новоселы» - сл. Н. Солохиной.
59. «Если Волга разольется» - слова народные и М. Рябинина.
60. «Если рядом ты» - сл. В. Кузнецова.
61. «Жили три друга, товарища» - сл. С. Михалкова.
62. «За рекой живет лебедка» - сл. Б. Ширшова.
63. «Зайчишка лопоухий» - сл. Е. Клюшниковой.
64. «Звездочка тучку задела» - сл. В. Радкевича.
65. «Звенья доблести» - сл. В. Гордейчева.
66. «Здесь подвиги рядом живут» - сл. М. Шульгина.
67. «Идет патруль по городу» - сл. А. Буканова.
68. «Июньская ночка» - сл. Л. Пришельца.
69. «Как Ленин работать и жить» - сл. Е. Клюшниковой.
70. «Как редко ходим мы пешком» - сл. Д. Лифлица.
71. «Как у дедушки Петра» - слова народные.
72. «Капель» - сл. Д. Лифшица.
73. «Когда была я молода» - слова народные.
74. «Когда листва опадает» - сл. Е. Карасева.
75. «Когда любовь угасает» - сл. Г. Варшавского.
76. «Когда любовь угасает твоя» - сл. А. Сафонова.
77. «Колыбельная» - сл. А. Вертинского.
78. «Колыбельная» - сл. К. Прокопенко.
79. «Коротка ты ночка летняя» - сл. М. Пилипенко.
80. «Красота» - сл. П. Хмары.
81. «Куда бежит – течет река?» - сл. В. Семернина.
82. «Куда бежишь, тропинка милая» - сл. Л. Пришельца.
83. «Кузнечик» - сл. Р. Деснюса.
84. «Кукушка» - сл. Е. Клюшниковой.
85. «Лен мой» - сл. В. Бокова.
86. «Ленин» - сл. И. Дремова.
87. «Ленинский дубок» - сл. Е. Вельского.
88. «Листопад» - сл. А. Новосельского.
89. «Луна взошла» - сл. В. Харитонова.
90. «Любимый мой» - сл. В. Карасьева.
91. «Мальчики уходят» - сл. Голосова.
92. «Марш юных умельцев» - сл. Е. Владимирской.
93. «Меня дождешься ты» - сл. О. Гаджикасимова.
94. «Московская застава» - сл.
95. «Монолог» - сл. М. Лисянского.
96. «Море широко» - сл. В. Гурьяна.
97. «Моя дорогая Ревда» - сл. П. Градова.
98. «Мы архимеды» - сл. И. Шаферана.
99. «Мы с товарищем туристы» - сл. В. Семина.
100. «На крылечке тает снег» - сл. В. Карасьева.
101. «На разъезде» - сл. И. Морозова.
102. «На солнечной поляночке» - сл. А. Фатьянова.
103. «Над речкой, над туманной» - сл. Г. Варшавского.
104. «Над рекою Краснотал» - сл. Д. Лифшица.
105. «Надина косынка» - сл. В. Козина.
106. «Надоело солнышку» - П. Тяжлова.
107. «Наш Урал река такая» - сл. Г. Буравлева.
108. «Наш родной Урал» - сл. В. Радкевича.
109. «Наша лодочка» - сл. Р. Никитенко.
110. «Небо темно-синее» - сл. М. Пилипенко.
111. «Незабудка» - сл. Н. Шумкова.
112. «Нет, на свете глаз милей» - сл. Н. Карташова.
113. «Нет у летней ночи жалости» - сл. М. Пилипенко.
114. «Ни день, ни два» - сл. Батракова.
115. «О любви единственной» - сл. А. Мурзина.
116. «О чем поет монтажник» - сл. И Тарабукина.
117. «О чем поют деревья» - сл. Н. Берендгофа.
118. «О Чапаеве» - сл. И. Карпинского.
119. «Обронило небо синее» - сл. В. Пансина.
120. «Озорная» - сл. П. Рублева.
121. «Ожидание» - сл. М. Пилипенко.
122. «Ой, да белые туманы» - сл. В. Русикова.
123. «Октябрь» - сл.В. Радкевича.
124. «Осенняя песня» - сл. М. Исаковского.
125. «Отговорила роща» - сл.С. Есенина.
126. «Отец мой, дай руку» - сл. И. Шульгина.
127. «Парень золотой» - сл. А. Новосельского
128. «Парижские чудеса» - сл. И. Кобзева.
129. «Первый снег» - сл. Е. Карасева.
130. «Песенка про это» - сл. И. Тарабукина.
131. «Песня из кинофильма «Во власти золота» - сл. М. Пилипенко.
132. «Песня каменщика» - сл. Н. Мясик.
133. «Песня моя» - сл. Е. Евтушенко.
134. «Песня о далеком доме» - сл.
135. «Песня о Кургане» - сл. К. Сульдина.
136. «Песня о Свердловске» - сл. В. Радкевича.
137. «Песня о Свердловске» - сл. Ю. Мячина.
138. «Песня о Ставрополе» - сл. В. Следнева.
139. «Песня об Уралмаше» - сл. Л. Сорокина.
140. «Песня рыболова» - сл. И. Листова.
141. «Песня старого солдата» - сл. М. Карамушко.
142. «Письмо сына» - сл. В. Радкевича.
143. «Пластинка» - сл.Н. Тищенко.
144. «Плыви, веночек» - сл. В. Семернина.
145. «По пути из Гаваны в Гвинею» - сл. С. Сатина.
146. «По росе ходили вместе» - сл. Е. Карасева.
147. «Подари мне самоцвет» - сл. Д. Лифшица.
148. «Подождут трактористов девчата» - сл. И. Фролова.
149. «Позарастали травою окопы» - сл.
150. «Поле русское родное» - сл. В. Бокова.
151. «Полюбила я рыжего парня» - сл. Г. Дробиза.
152. «Прощальная» - сл. Ю. Мячина.
153. «Промчался ветер по лесу» - сл. М. Пилипенко.
154. «Прости меня, мама» - сл. Н. Шумкова.
155. «Простая песенка» - сл. Ю. Мячина.
156. «Пусть алеют цветы» - сл. И. Дремова.
157. «Пчелка» - сл. И. Сенявского.
158. «Пять чертей» - сл.Ю. Мячина.
159. «Расскажи мне об отце» - сл. Л. Дербенева.
160. «Родина» - сл. В. Матвеева.
161. «Рота поет» - сл. Л. Сорокина.
162. «Русокосый почтальон» - сл. М. Пилипенко.
163. «С горки на горку» - сл. И. Тарабукина.
164. «Сам с собою» - сл. И. Кошежовой.
165. «Самая первая песня» - сл. Берестова.
166. «Саша с Уралмаша» - сл. С. Смирнова.
167. «Свердловский вальс» - сл. Г. Варшавского.
168. «Свердловское утро» - сл. Теплова.
169. «Сердце верит – он вернется» - сл. А. Кондратенко.
170. «Серенада» - сл. В. Харитонова.
171. «Сирень цветет» - сл. М. Рябинина.
172. «Скажи зачем» - сл. В. Шаферана
173. «Склонились ракиты» - сл. В. Радкевича.
174. «Слава партии» - сл. Е. Хоринской.
175. «Служат парни на Урале» - сл.
176. «Солдат милиции» - сл. Д. Лифшица.
177. «Спасибо великий учитель» - сл. Ошанина.
178. «Спасибо веснам» - Б. Голотина, А. Агафонова.
179. «Спасибо рощам» - сл. Б. Голотина.
180. «Споем о родине, солдат» - сл. Д. Лифшица.
181. «Стоит березка» - сл. П. Рублева.
182. «Страдать погоди» - сл. В. Горбовского.
183. «Студенты» - сл. И. Тарабукина.
184. «Судьба» - сл. Л. Дербенева.
185. «Сыграй мне, Саша» - сл. П. Градова.
186. «Сыновья» - сл. В. Елисеева.
187. «Травушка муравушка» - сл. Н. Палькина.
188. «Тихо звезды падают» - сл. В. Радкевича.
189. «Трудовой Урал» - сл. В. Радкевича.
190. «Трудовая молодежь» - сл. Г. Варшавского.
191. Туманы над крыльцом» - сл. Г. Прусова.
192. «Ты подожди меня, мама» - сл. В. Радкевича.
193. «У границы» - сл. Н. Карташова.
194. «У нас земля одна» - сл. М. Дудина.
195. «У солдата есть любовь» - сл.
196. «Уралочка» - сл. И. Поперечного.
197. «Уральская рябина» - сл. Е. Хоринская.
198. «Уральская рябинушка» - сл. М. Пилипенко.
199. «Утренний свет» - сл. И. Шаферана.
200. «Фестивальная» - сл. Г. Варшавского.
201. «Чем пленяешь ты, Россия» - сл. Б. Пака.
202. «Человек человеку» - сл.В. Матвеева.
203. «Четыре Ивана» - сл. В. Тодди.
204. «Что молчишь хорошая» - сл. М. Пилипенко.
205. «Шел я к милой на свиданье» - сл. Петра Бокова.
206. «Шла по берегу девчонка» - сл. Б. Ширшова.
207. «Шумят молодые деревья» - сл. В. Радкевича.
208. «Это так вышло» - сл. В. Куликова.
209. «Юность продолжается» - сл. М. Лисянского.
210. «Я влюблен» - сл. П. Градова.
211. «Я думаю о вас…» - сл. В. Кошелевой.
212. «Я ли не любила» - сл. Н. Шумакова.
213. «Я на реченьку быструю бегала» - сл. В. Бокова.
214. «Я помню» - сл. М. Рябинина.
215. «Я речка Салда» - сл. В. Радкевича.
216. «Я с тобою комсомол» - сл. В. Радкевича.
217. «Я счастлив» - сл. Д. Лифшица.


ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ

1925, 16 февраля – родился Е. П. Родыгин в заводском поселке Чусовая, Уральской области, Пермского округа.
1932, 1 сентября – поступает в общеобразовательную школу в г. Лысьва.
1934-1936 гг. – учится в музыкальной школе по классу фортепьяно у педагога В. К. Луговской.
1936 – переезжает с родителями в г. Нижняя-Салда.
1942, июнь – окончил среднюю школу.
1943, июль-декабрь – работает баянистом в Московском государственном ансамбле ВЦСПС.
1943, январь –
1945, апрель – рядовой, старший сержант, командир отделения 158 СД, а затем 222 СД. Калининский фронт.
1945, 23 апреля – тяжело ранен.
1945, сентябрь –
1950, июнь – студент Уральской Государственной консерватории.
1950, июнь –
1956, август – заведующий музыкальной частью Уральского народного хора.
1957, март – член Союза композиторов СССР. На творческой работе.
1960, 8 июня – Указом Президиума Верховного Совета ССР от 20 октября 1956 Е. П. Родыгин награжден медалью «За освоение целинных земель».
1963 – Указом Президиума Верховного Совета Бурятской АССР присвоено звание «Заслуженный деятель искусств Бурятской АССР».
1968 – Лауреат премии Ленинского комсомола Среднего Урала.
1971, июль – Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 июля 1971 г. награжден орденом «Знак Почета», №635620.
1973 – Заслуженный деятель искусств РСФСР.
1985, март – Указом Президиума Верховного Совета СССР от 11 марта 1985 г. награжден орденом Отечественной войны 11 степени.
1998 – решением Городской Думы присвоено звание «Почетный Гражданин города Екатеринбурга».
1999, июль – решением Городской Думы № 7\1 от 15. 07. 1999 присвоено звание «Почетный Гражданин города Нижняя-Салда».
1999, март – Указом Президиума Российской Федерации от 04. 03. 1999 присвоено звание «Народный артист Российской Федерации».
1999 – отмечен знаком 50 лет в искусстве.
2000, 9 марта – Указом губернатора Свердловской области присвоено звание «Почетный гражданин Свердловской области».
2000, март – присвоено звание «Заслуженный деятель Союза композиторов России».
2005, 16 февраля – 80 лет со дня рождения.
2015, 16 февраля – 90 лет со дня рождения.


ОГЛАВЛЕНИЕ

Глава первая. Детство, школа, армия. 5.               
Глава вторая. Студенчество. 18.               
Глава третья.  Уральский государственный русский народный хор. 36
Глава четвертая. На вольных хлебах. 58.               
Глава пятая.       На вольных хлебах – 2.  76.               
Глава шестая. Признание. 89.
Эпилог. 93.               
Рассказы, байки, шутки о композиторе Родыгине. 94.               
Выдержки из беседы в узком кругу.  111.               
Список использованной литературы, архивных материалов
и записей личных встреч. 115.               
Указатель имен.  121.               
Список сокращений.129.               
Приложение. Музыка композитора Родыгина. 130.               
Основные даты жизни. 137.               


Рецензии
Содержательная беседа...

Анатолий Бешенцев   08.03.2015 14:00     Заявить о нарушении
Анатолий, спасибо за отзыв. Рад встрече.

Владимир Голдин   08.03.2015 15:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.