Еврейский праздник Пурим

Мне сказали, что сегодня еврейский праздник Пурим.  Полистал справочники и вот что узнал:
в давние времена жил себе персидский царь Артаксеркс. Ни шатко, ни валко как-то правил империей, был всем доволен, потому что папаню своего и братцев разлюбезных отправил на тот свет, так что на троне сидел прочно. Но был у него визирь Аман. Тот почести любил, чтоб, значит, как выйдет он на свет – все должны ниц склониться. Все кланялись, один Мордехай не кланялся. А чего ему было кланяться, когда он в свое время самому царю жизнь спас, да и кузина его, Эсфирь, которую он воспитывал как дочь, была одной из жён царя. С такими связями он вертел этого Амана с его распальцовкой на… в общем не кланялся он Аману. У того от такой дерзости крышу снесло напрочь, состряпал он указ, что про то, чтоб Мордехая повесить, евреев истребить, а всё, что нажито непосильным трудом – себе. Указ этот он царю на подпись и подсунул.
И пошли гонцы по городам и весям указ развозить о том, «чтобы убить, погубить и истребить всех Иудеев, малого и старого, детей и женщин в один день, в тринадцатый день двенадцатого месяца, то есть месяца Адара, и имение их разграбить». Евреи, понятно, прознали про всё раньше всех, и бегом к Мордехаю. Тот прочёл – за голову схватился. Со всех ног помчал к Эсфирь, взгляни, что твой благоверный вытворяет. Та, ахнула, схватила скалку и, с криком: «Урою гниду!», понеслась к царю.
А у того сходняк, все важные сидят, надулись как индюки от собственной значимости. Тут двери распахиваются, влетает Эсфирь.
- Ты, чё , падло, совсем берега попутал, по-беспределу жить начал, а? Ломом подпоясанный, что ли?
- Чё за порожняк, мать, какой беспредел? У нас всё по закону.
- Ты пургу не гони! Маляву  эту кто мастырил? Печать твоя? Мордехая за фраера держишь?
- Ну, моя.  Я много чего подписываю – вон, на сегодня целая стопка.  Аман написал, я не глядя, подмахнул.
- А, что Персию уже Аман держит? А ты кто тогда? Фофаном прописался?  Ты так скоро будешь у параши за ширмой подмахивать. Не глядя.
- Да ладно, не крути планты…
- Указ отменяй, чувырло!
- Нельзя, я ж в законе, в смысле - царь! Сказал – как отрезал.
- Ты, мне баки не забивай, баклан. Шнырям своим ты это втирать будешь. Пиши новый: малява в силе, только за всю мазуту отвёртка будет. Написал? А этому – тут Эсфирь указала на Амана – надеть галстук.
В тот же день Амана вздёрнули на той же виселице, которую Аман готовил для Мордехая. А лошади гонцов вновь застучали копытами по пыльным дорогам Персии, развозя копии указа, дающего евреям право противиться исполнению первого: «о том, что царь позволяет Иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить». К тому времени Мордехай занял место Амана, власть поменялась, был большой кипиш, но согласно Ветхому завету евреи наваляли всем обидчикам. В общем, в память об этом событии и празднуется Пурим.


Рецензии
Ну, клёво, братан, тиснул!

И главное - до сих пор этот геноцидик празднуют.

Автору респект.

Джордж Ренко   06.03.2015 09:35     Заявить о нарушении
Оригинально :)))

Дебора Вишневская   17.05.2015 19:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.