Письма о методе

1

     Для начала, как я полагаю, необходимо научиться думать о собственных мыслях, будто они – мысли постороннего человека. Ничего трудного в этом нет. Но это позволит вам почувствовать полезную отстранённость от собственной личности. Оценивайте собственные мысли на основании либо вашей лично, либо общепринятой морали.
     Далее, вам придётся решать более сложную задачу, а именно: устанавливать в себе внутренне безмолвие, прекращать непрерывные внутренние диалоги, которые я называю распрями в собственной личности, и прерывать бесконечное самопрощенье. Увы, без этого обойтись нельзя, если вы желаете расширить своё восприятье…
     Проблема в том, что наше сознанье – это внутренний фильтр, – да ещё изрядно засоренный, – для нашего восприятья. Уменье думать – великое счастье, но ещё большее счастье – это обретённая способность отключать собственное сознанье. Наш разум похож на мельницу, которая непрерывно работает вхолостую. Наш ум неустанно мелет факты, впечатленья, даты, силлогизмы и выводы. Можно прочитать все сочиненья Гегеля, Канта и Фрейда, вызубрить всю мировую хронологию вкупе с теологией и схоластикой, изучить теорию квантовой механики, но – это тупиковый путь. Вы будете знать гораздо больше, но вы ничуть не изменитесь.
     Должен вам заметить, что состояние внутреннего безмолвия чрезвычайно комфортно. Во время работы в таком состоянии я практически не совершаю ошибок. Но постоянно пребывать в состоянии внутреннего безмолвия нельзя, иначе, вероятно, наступит пресыщенье этим состояньем. Ну, нельзя же постоянно находиться в состоянии оргазма…
     Вам придётся создать для себя индивидуальный пароль, который позволяет без всяких усилий отключать собственное сознанье и переходить к состоянию внутреннего безмолвия.
     Теперь я изложу несколько практических рекомендаций. Медитации не входят в их число, поскольку они – это, своего рода, мастурбация собственного воображенья.
     Протяните руки перед собой параллельно друг другу, совершенно расслабив кисти. Рассеянный взор устремите между рук. Затем подвигайте руками, если левая рука идёт вверх, то правая непременно – вниз, и наоборот… Сосредоточьтесь на ощущеньях обеих рук одновременно. Как правило, человек способен концентрировать собственное вниманье только на двух объектах. Например, если телевизор загрузил у вас зренье и слух, то вкус пищи вы уже не ощущаете. Сосредотачивайтесь одновременно на обеих руках, отчётливо чувствуя их. И вы войдёте в состоянье полного отсутствия мыслей, в состоянье пустоты, ваше сознанье совершенно отключится и наступит внутренне безмолвие.
     Наверное, с вами уже случалось, что вы вроде бы о чём-то задумались, но, когда вас спросили, о чём именно вы размышляли, то вы не смогли ответить. А вы в это время пребывали в состоянии внутреннего безмолвия, в состоянии благотворной для вас прострации.
     Затем в обычном состоянии, вспоминая своё внутренне безмолвие, придумайте слово или характерный жест, который вы начнёте повторять перед  отключеньем своего сознанья. Постепенно вы обретёте условный рефлекс, и это слово или жест станет вашим паролем для мгновенного введения себя в состоянье внутреннего безмолвия…
     Кстати, всё это уже не ново. Об этом уже писали. Но я не хочу быть оригинальными, я стремлюсь быть эффективным. Ведь совсем не обязательно изобретать новые приёмы рукопашного боя, если вполне можно обойтись старыми. Новизна, если вы решите продолжать, придёт позже…
     Если вы решитесь заняться всем этим, и вас начнёт получаться, но напишите мне… А я попытаюсь понять: получается или нет?..
     Не сердитесь: я написал, как умел…

2

     Если вы ещё не научились прерывать в себе внутренний диалог, то попробуйте расфокусировать взгляд, стараясь не фиксировать его на одном предмете. Этот опыт повторяйте чуть больше четверти часа в день. Или во время ходьбы в безопасном месте смотрите только боковым зрением. Карлосу Кастанеде принёс успех именно этот способ.
     Разумеется, такие экзерсисы очень трудны, но ведь иного способа отрешиться от реальности нет. Ваша проблема, наверное, в том, что вы не можете даже вообразить состоянье внутреннего безмолвия. Но, не испытав это состоянье, вообразить его нельзя.

3

     После обретенья вами способности к внутреннему безмолвию (к отключенью сознанья) необходимо научиться защите от психологической агрессии со стороны других людей. При этом полезно помнить, что психологическая агрессия всегда предваряет физическое насилие. Значит, если прервать психологическую агрессию, то наверняка удастся избегнуть и физического насилия, а проще выражаясь, – драки…
     Под костью внизу вашего затылка имеется углубленье, которое легко найти наощупь. Именно там находится самая мощная энергетическая зона в вашем теле. А теперь вообразите, что из этого углубленья внизу вашего затылка источается незримая энергетическая пелена, а точнее – вуаль, которая окутывает ваше тело с макушки до самых пят. Вскоре воображенье непременно превратит невидимую энергетическую вуаль в полную реальность. И тогда психологическая агрессия со стороны других людей уже не сможет воздействовать на вас.   
     Однако, только этих манипуляций всё-таки мало. Вам ещё нужно обрести состояние «здесь и сейчас». Ведь многие люди в своих мыслях и в воображении весьма далеки от ситуации, в которой они реально находятся в данный момент. Они вспоминают прошлое, горько сожалея о том, что их угораздило вляпаться в данное опасное положенье. Они невольно думают о последствиях собственных будущих действий и о горе своих близких в случае летального исхода. Именно этим люди и отличаются от хищных зверей, которые постоянно находятся в состоянии «здесь и сейчас».
     Тигр, например, будет смотреть на вас бесстрастно, непроницаемо, уверенно и грозно, пребывая в перманентном состоянии «здесь и сейчас». Хищный зверь не отвлекается, не колеблется, он просто спокойно и властно созерцает.
     В состояние «здесь и сейчас» можно ввести себя, если вообразить реальную ситуацию в данный момент времени. Допустим, вы спускаетесь по лестнице, и если в данный момент вы воображаете свой реальный спуск именно по этой лестнице, а также своё пребыванье именно на той ступеньке, на которой вы сейчас в реальности находитесь, то, значит, вы оказались в состоянии «здесь и сейчас».
     По сути, этим способом вы отключаете своё воображенье, которое в критической ситуации может оказаться фатальной помехой.
     Поверьте мне: сделать всё это гораздо проще и быстрее, нежели прочитать об этом. Если постараться, то необходимого эффекта можно достичь за пару недель… 
     Порядок действий (алгоритм) при защите от чужой агрессии таков. Сначала вы стремительно окутываете себя бесплотной энергетической вуалью, затем мгновенно приводите себя в состояние «здесь и сейчас» и сразу после этого отключаете своё сознанье. И далее ваше подсознанье заставит ваше тело сделать всё то, что вам нужно.
     Теперь вам надо постичь одну вещь. Если вы находитесь под защитой энергетической вуали и одновременно в состоянии «здесь и сейчас», да ещё и с отключённым сознанием, то вся агрессия вашего соперника, все его злобные биологически токи, направленные против вас, обращаются против него самого. И тогда он сам чрезвычайно быстро приходит в такое состоянье, в которое он намеревался погрузить вас. И его агрессия моментально прекращается от мутного страха перед самим собой. Ведь многие агрессивные люди самих себя боятся гораздо больше, нежели других людей… Агрессивность почти всегда порождается страхом…
     Я тренировался в этом на свирепых собаках. Если я иду по улице в нормальном состоянии, то каждая шавка из подворотни норовит меня облаять. Но в том состоянии, которое я сейчас вам описал, на меня не гавкает никто. Я превращаюсь в зверя, которого надлежит бояться. Я обретаю первобытную сущность, уже почти утраченную современными людьми…
     Текст, который вы сейчас прочитали, не следует считать незыблемым каноном. Ведь я описал только канву. У вас, несомненно, появятся поведенческие нюансы, которые свойственны только вашей личности… Но это нормально…

4

     И вот стоите вы перед человеком, который направил свою природную агрессивность против вас. Помнить обо всех психологических манипуляциях, о которых я написал в моих предыдущих письмах, уже нет для вас нужды. Вам просто нужно осознанно подать собственному подсознанию чётко сформулированную команду, например: «Защитить меня от чужой агрессивности». И сразу сознание ваше непроизвольно отключится, а затем энергетическая пелена окутает вас от макушки до пят, и вы без каких-либо усилий впадёте в состояние «здесь и сейчас». Потом вы, не осознавая этого, начнёте воображать, как в тело соперника вашего начнут проникать возвратные токи его собственной агрессивности, отражённые вами, и оно утратит всякий запал и безвольно сникнет. Ваше тело, управляемое вашим подсознаньем, сделает, – помимо разума, – всё то, чтобы агрессивность вашего соперника исчезла напрочь…
     Это называется «сознательным управленьем собственным подсознаньем». Такое управленье даёт огромное преимущество над теми, кто ещё не владеет подобной методикой…

5

     Вы, наверное, знаете, что зачастую всё полезное – весьма приятно. Если, конечно, вы не будете воспринимать собственную жизнь тяжкой неопределённостью и мучительной проблемой выбора.
     Приёмы, которые я сейчас опишу, придуманы не мной. Их в старину разработали православные монахи и аскеты, – в частности Даниил Заточник, – а также исламские суфии.
     Вы распрямляете свои плечи, поднимаете вверх подбородок и слегка выдвигаете вперёд грудь. Ваши ноги (обувь непременно должна быть удобной, без высоких каблуков) раздвинуты почти до уровня плеч, а носки ступней направлены врозь. Ваши руки расслаблены, а раскрытые ладони направлены вперёд. Взгляд рассеянно расфокусирован, вы не смотрите на конкретные вещи, ваши глаза будто ощущают этот мир, но не разглядывают его с переходом вашего взора от одной детали к другой. Я называю это «рассеянным созерцаньем». Сознанье ваше отключено, вы находитесь в состоянии «внутреннего безмолвия».      
     Вы словно выставляете себя напоказ перед Божеством, безгранично доверяя Ему. Вы не стесняете и не стыдитесь…
     И вы начинаете ощущать, как Вселенная нежно, ласково и незримо струится через вашу плоть, оставляя вам толику своей энергии, а также истины и мысли, которые вы способны воспринять…
     А после выхода из этого состоянья вы поражаетесь ясности своего ума и приливу энергии…
     Лучше всего это делать ночью. Даниил Андреев в «Розе Мира» уверял, что Сталин постоянно в своём кабинете подпитывал себя энергией космической тьмы именно таким способом. Но Даниил Андреев, однако, не знал, что из Космоса излучаются не только незримые энергетические импульсы, но ещё и прозренья… А вот Тютчев, как я полагаю, знал…
     Интимная подробность: полезно раздеться донага… Но всё-таки это не обязательно…
     В этом состоянии лунная ночь совершенно неописуема… Вы узрите серебристые вихри, проникающие в расслабленное и благодарное тело… Идеи и мысли проникают в таинственный орган, который издревле именуется «третьим глазом».
     Здесь важно упомянуть о мышлении. Ведь человек мыслит далеко не теми логичными фразами, которые написаны в моих книгах. Мышленье человека зачастую бессознательно, но именно в подсознанье проникают идеи и мысли из Космоса, чтобы затем оказаться в рассудке, если вы совершите нужные действия…
     Но при занятьях такими вещами нельзя забегать вперёд…
     Поскольку вы слегка приобщились к мистическим тайнам, то я напишу вам о «третьем глазе». Расположенье «третьего глаза» специалисты определяют различно. На самом деле «третий глаз» располагается над переносицей между бровями… Можно приказать самому себе смотреть на мир или на человека именно «третьим глазом».
     Но и об этом я напишу позже.
     И если вы вдруг пожелаете внушить собеседнику собственные чувства или мысли, то вам нужно смотреть именно в его переносицу, поскольку пристальные взоры способен подавить силу «третьего глаза», но только у тех людей, которые не умеют им пользоваться… А истинных умельцев всегда очень немного…    

6
      
     Вообразите себя Иосифом Сталиным, а затем и внезапный приезд в Советскую Империю известного фокусника и манипулятора Вольфа Мессинга. Как же вам лучше всего использовать этого персонажа, если вы прекрасно знаете, что ваш злейший враг Адольф Гитлер является патологическим фаталистом и мистиком? Правильно! Надо приписать загадочному Вольфу Мессингу пророческие и гипнотические дарованья, которыми тот вовсе не обладает, и далее, распустить слухи о его таинственных способностях, а затем изрекать от его имени всевозможные пророчества, сулящие Адольфу Гитлеру неизбежную гибель. Ведь если человек истово поверил в грозное пророчество о своей судьбе, то оно непременно сбудется. Именно по этой причине и появились байки о том, что Вольф Мессинг миновал ретивую кремлёвскую охрану без всяких документов и получил в государственном банке огромную сумму денег по клочку замызганной бумаги… Слухи о подобных деяньях Вольфа Мессинга измышлялись и распространялись весьма искусно…   
     Я опишу систему, которая позволяет делать всё то, что Мессинг не умел делать. Но эта система действенна только в том случае, если вы будете принуждать человека к таким поступкам, которые насущно вам необходимы. С помощью этой системы нельзя потакать своим мимолётным капризам и похоти, развлекаться на прогулках или красоваться перед противоположным полом. Причины упомянутой избирательности этой системы я опишу позднее. Я назвал это непременное условие «принципом насущности».
     Для соблюденья принципа насущности нужно научиться думать о собственных мыслях. Нужно периодически спрашивать себя, каковы ваши сейчас мысли с точки зрения принятой вами морали. А мораль, как известно, бывает разной: и рабоче-крестьянской, и интеллигентской, и революционной, и православной, и католической, и буржуазно-протестантской, и воровской, и даже донжуанской… Для использованья системы менять мораль не надо… Но оценивать свои мысли относительно собственной и уже существующей у вас морали решительно необходимо, иначе вы никогда не обретёте уверенность в том, что поступки, к которым вы намерены принудить человека, вам насущно нужны.
     Разумеется, постоянно заниматься самоанализом не следует. После того, как вы прочли эти строки, ваши раздумья о собственных мыслях непременно начнут возникать. И здесь самое главное – не лгать самому себе; это требованье – абсолютно и непререкаемо! И после того, как вы в данный момент сформулировали своё мненье о собственных мыслях, у вас нет никакой необходимости помнить свои формулировки дословно. Ибо ваши формулировки, покинувшие вашу осознанную память, непременно попадут в подсознанье, и уж оно навечно их запомнит, а затем непостижимым для вашего разума способом начнёт вносить нужные коррективы в ваше поведенье…    

7

     Любой поступок можно разложить на два этапа: оценка ситуации и непосредственно само действие.
     Вспомните, как вы, уже закончив реальную беседу, мысленно продолжали свой разговор с оппонентом. Какие великолепные аргументы вы находили в своей воображаемой дискуссии! Эти прекрасные резоны и доводы возникали в ваших иллюзорных дебатах только по той причине, что ваши рассудок и подсознание в воображаемых сценах и ситуациях действовали в полной гармонии.
     В реальности такую гармонию рассудка и подсознания можно достичь в том случае, если вы научитесь воспринимать конкретную реальность, в которой вы в данный момент действуете, как плод вашего воображенья. Допустим, вы спускаетесь по лестнице. Одновременно вам нужно вообразить, что именно вы в данной конкретной ситуации спускаетесь именно по этой лестнице. То бишь, реальность должна отразиться не только вашим рассудком, но и вашим воображением. И тогда оценка вами ситуации окажется безупречной, и в таком виде попадёт в ваше подсознание. Не пытайтесь осмысленно сформулировать свою оценку, поскольку это совершенно излишне, ибо нужные сведенья уже находятся в вашем подсознании, и оно сумеет распорядиться ими.
     Для самого действия ваше сознанье необходимо полностью отключить. Этот процесс можно назвать по-разному: и прекращеньем внутреннего диалога, и остановкой потока сознанья, и внутренним безмолвием. Любые действия на бессознательном уровне гораздо эффективнее рассудочных поступков, поскольку подсознанье имеет больше возможностей, нежели разум.
     Отключать своё сознанье нужно уметь автоматически, как в кране вы перекрываете воду после умыванья. Состоянье с отключённым рассудком весьма комфортно. Для отключенья сознанья имеются многие способы, которые описаны уже достаточно подробно, но всё-таки лучше всего разработать собственный приём. Я, например, приказываю сознанью отключиться лёгким движеньем головы.
     Но для этого необходим тренинг… Я, конечно, мог бы его провести, но меня для вас нет… Однако, самотренировка может оказаться весьма эффективной, но при условии, если у вас уже появилось желанье…

8

     Многие прекрасные начинанья губит страх перед неудачей. Для избавленья от этой разновидности страха люди прибегают и к медитациям, и к тренингам, и к долгим самовнушеньям. Я же полагаю, что в подобной муштре нет особой необходимости, если поступить следующим образом.
     Для начала нужно ввести в своё сознанье весьма простое соображенье. А именно: если вы поступили безупречно, то неудач для вас не существует в принципе. Есть некий результат, который следует принять во вниманье. И ещё. Если расчленить битву при Каннах на два этапа, а затем исследовать только первый этап, то Ганнибала можно признать бездарным полководцем. Ну, ещё бы! Ведь Ганнибал ввязался в битву с превосходящими силами противника, а затем позволил сильно потеснить свои войска. Но ведь сраженье не окончилось на первом этапе… А ещё можно допустить и вероятность того, что, если бы победа при Каннах оказалась менее блистательной, то судьба и Карфагена, и самого Ганнибала была бы более счастливой. А если бы Наполеон не выиграл бы столь ослепительно баталию при Аустерлице, то, возможно, династия Бонапартов доселе занимала бы французский трон…
     Разовый факт весьма отличается от всего процесса в целом, и нам часто не дано познать, как данный факт повлияет на весь процесс. Поелику, необходимо уравнять пораженье с победой и заботиться только о собственной безупречности.
     Человеческая безупречность – это действия на пределе возможностей и без примеси жалости к себе, зависти и тщеславия.
     Нужно усердно поразмыслить на эту тему, а затем все выводы направить в подсознанье, и более не держать их в рассудке. Подсознанье само распорядится плодами ваших раздумий…
     Следует помнить, что подсознанью можно приказать; для этого необходимо достигнуть чувства «отстранённости от тела». Это чувство означает уменье воспринимать самого себя не только, как совершенно постороннего себе человека, но даже, как враждебное себе существо. Если вы окажетесь способным на такое восприятье, то будет вам достаточно только мысленно произнести: «Нужно бессознательно помнить всё это», и подсознание воспримет все необходимые вам идеи, факты и информацию.
     Разумеется, «отстранённость от собственного тела» – это совершенно иная сущность, нежели «отключенье сознанья». При первой сущности ваш рассудок отдаёт приказы подсознанью, а при второй – вы действуете на чистых рефлексах и без всяких помех со стороны вашего разума. Помехи разума заключаются в страхе, в неуверенности, а, значит, и в замедлении скорости реакции.
     Но существует ещё и синтез обеих этих сущностей, который непременно придаст вашим действиям, – особенно в интеллектуальной сфере, – чрезвычайную эффективность…

9

     Если вы вознамерились подвергнуть внушенью конкретного человека, то вам необходимо достичь того, чтобы он уловил ваш «особенный» взгляд.
     Существует мненье, что наши мировоззренье и сущность влияют на их внешние проявленья. Это, безусловно, справедливо. Но также справедливо и то, что наши внешние действия и поступки влияют на наши мировоззренье и сущность.
     Кстати, опытные офицеры это прекрасно понимают, и поэтому они упорной муштрой добиваются от новобранцев внешних проявлений дисциплины и храбрости. А уж потом эти внешние проявленья оказывают необратимое влиянье на сущность и мировоззренье рекрута, и он превращается в стойкого и смелого бойца.
     Если вы хотите стать истинным суперменом, то сначала научитесь – вопреки вашему страху – вести себя, как истый супермен. И только затем внутренние качества супермена реально появятся в вас. А если вы решили обрести подлинную веру во Христа, то сначала вы должны научиться вести себя так, как будто вы уже охвачены самой непоколебимой верой, и уже только потом истинная вера станет для вас воздаяньем и наградой.
     Тот самый «особенный» взгляд, который должен обязательно уловить человек, обречённый вами на внушенье, будет непременно оказывать сильное влиянье на вашу самооценку, мировоззренье и сущность, и поэтому всегда существует риск, что вы превратитесь в иного человека. Нужна ли вам такая метаморфоза, – решать вам…
     Ваш «особенный» взгляд должен быть одновременно и хищным, и ласковым, чтобы человек, обречённый вами на внушенье, не только не страшился бессознательно вас, но и чувствовал вашу любовь к нему. Именно таким взором волки созерцают свою измученную и загнанную жертву, которая уже способна только на то, чтобы насытить хищников своим вкусным мясом. Да и вы сами смотрите таким взором на жареного барашка…

10

     Гипноз, по сути, – это потаканье желаньям человека, который подвергается гипнозу. Ведь недаром гипнотизёр-артист перед началом публичного сеанса произносит сакраментальную фразу: «Кто хочет участвовать в опыте?» Эта фраза на самом деле является своего рода тестом. Если кто-то вылез на сцену, то, ясно, что он желает подвергнуться гипнозу: то ли из любопытства, то ли от желанья покрасоваться, то ли по иной причине. Аналогично – с больными, которые мечтают о скором исцеленьи с помощью с гипноза, и поэтому легко впадают в транс. Да и цыганки подвергают своей гипнотической атаке далеко не всякого, а тщательно выбирают жертву.
     Но ведь мы не занимаемся психотерапией... 
     Имеется ли такое желанье, которому подвержены все? Возможно ли, потакая этому желанью, превратить человека в легко внушаемое существо?
    Да, такое необоримое желанье, которое свойственно всем людям, существует. Это желанье власти.
     В предыдущей главе я писал об «особенном» взгляде. Но примененье такого взгляда – это только преддверие самого внушенья. Этот взгляд позволяет субъекту гипноза наяву вдруг подсознательно ощутить, что он имеет дело с опасным и хитрым хищником. Тем более субъекту внушенья будет приятна власть над таким существом. И тем более сильным окажется у него желанье не утратить эту власть!.. Я уточню: нужна не иллюзия власти, поскольку всякую иллюзию подсознанье весьма быстро распознаёт, а именно ощущенье реальной власти над вами.
     Именно по этой причине практикующие гипнотизёры-терапевты постоянно повторяют своим пациентам о своём желании помочь и услужить недужным, то бишь прозрачными намёками подчёркивают подвластность врача больному. 
     Непритворно ощутить над собой реальную власть субъекта, повергнутого внушенью, весьма просто, если знать одну капитальную сущность. Безграничное рабство всегда означает и безграничную власть. Я позволю себе процитировать строчку из своей драмы: «Я раб желанья не утратить власть». Именно желанье власти порабощает сильней всего… И поэтому вы, вызывая в себе ощущенье полной своей порабощённости, обретаете реальную власть над временным своим господином. Попробуйте себя ощутить полностью растворённым в желаньях субъекта, которого хотелось бы вам со временем подвергнуть внушенью…
     Необходимо научиться вызывать у себя ощущенье абсолютного рабства.
     Разумеется, не следует ни подхалимничать, ни льстить, ни пресмыкаться. Достаточно одного ощущенья своего добровольного и абсолютного рабства, которое непременно и с радостью будет воспринято подсознанием субъекта. И ещё нужна безупречная вежливость, которая всегда уместна во всех случаях…
     И, наконец, заметите вы то, что вы уже вполне осознанно начали общенье с людьми на подсознательном уровне, но они даже не подозревают об этом, а вы это знаете... И, значит, вы несоизмеримо сильнее их… Ведь синтез рассудка и подсознанья всегда сильнее, нежели любая из этих сущностей порознь…
     А вскоре вы поймёте, что вы уже ухватила за конец верёвки, из которой будет изготовлен психологический аркан для субъекта, подвергнутого вами внушенью…

11

     Общенье с любым человеком значительно облегчается, если вы знаете, о чём именно он осведомлён.
     Существует красивая борьба «айкидо», совершенно непригодная для реального боя. В этой борьбе спарринг партнёр тренера (сэнсэя, наставника, мастера, мэтра, маэстро) прекрасно осведомлён, что если его сэнсэй при захвате запястья расположил свой большой палец в определённом положеньи, то надо быстро рухнуть на правый бок, а если слегка сместил мизинец, то надо плашмя падать на спину. Но взамен этот спарринг партнёр может сильно повысить своё реноме бахвальством о том, какой великий сэнсэй старательно обучает его, а в отдалённой перспективе и самому наставником.
     Человеку, которого собираются подвергнуть гипнозу, тоже в той или иной степени известно, как следует себя вести в гипнотическом состоянии. А если всё-таки ему неизвестно, то гипнотизёр ненавязчиво его об этом уведомит.
     Но есть сущности, о которых сам человек не знает, что они неосознанно ему известны. Например, многие люди доселе не осознали то, что в личности любого человека заложен – природой, эволюцией или Всевышним – психологический механизм, который принуждает каждого злодея неосознанно проявлять свою опасную сущность, остерегая тем самым своих близких от излишнего доверия к его особе. Без такого механизма человечество, как социальный организм, просто не способно существовать.
     И если вы знаете о существованьи этой человеческой особенности, то вы сразу на бессознательном уровне распознаете потенциального злодея.
     Нужно в придачу знать и то, что у каждого человека, кроме его жажды власти, существует ещё и пылкое, но не всегда осознанное им стремленье к полной покорности, поскольку без уменья подчиняться не обретёшь желанной власти. И каждый человек неосознанно знает это. И если вы ярко вообразите себя безраздельным его властелином, то он обязательно это ощутит, и вскоре начнётся слом его воли.
     И если осознанно вы знаете все эти сущности, то вам не очень сложно манипулировать людьми. Нужно только не вмешивать рассудок в прерогативы подсознанья.
     Многие хотели бы читать мысли других людей, но ваше подсознанье уже умеет в них проникнуть. А сознанье просто не имеет возможности постигнуть чужие мысли, поскольку раздумья человека не состоят из чеканных фраз, которыми написаны психологические романы. Если вы проследите за собственным мышленьем, то сразу это поймёте.
     И неосознанно люди ещё знают, что если чего-то они не могут, то этого и не нужно им. Я согласен, что эта истина весьма коварна, поскольку с её помощью можно оправдать любое бездействие. Но свою лень зачастую просто незачем оправдывать… 
     Познайте истину, и пусть дальше правит подсознанье. 

12

     А теперь для связного изложенья я опишу достаточно элементарные вещи.
     Внушенье или гипноз – это привлеченье к себе и навязыванье своих мыслей и желаний. Для эффективного осуществленья этих намерений нужна абсолютная уверенность в себе. Но такая уверенность никогда у вас не возникнет, если вы сомневаетесь в том, что действия, которые вы вознамерились совершить, насущно вам необходимы. Именно уверенность в насущной необходимости своих действий и порождает полную уверенность в себе. Думать иначе – опасное заблужденье. Опасность состоит в том, что в критическую минуту может наступить ступор.
     Затем нужно быстро проникнуть в подсознанье. Вход в доверчивое подсознанье охраняется бдительным и очень критичным сознаньем. Поэтому сознанье необходимо обмануть и отвлечь, а затем сразу вступить в контакт непосредственно с подсознаньем. Вниманье сознанья нужно перенести в область ощущений.
     Алгоритм (порядок) внушенья таков: обретенье доверия, отключенье сознания, внедренье идей и побужденье к действиям.
     Доверье клиента обретается не менее чем троекратным согласьем с вашими словами и утвержденьями, а затем выполненьем несложных ваших просьб, связанных с его полным расслабленьем.
     Сознанье часто отключается неявной неправильностью в вашем поведении или в одежде. А ещё сознанье великолепно отключается лестью. Во время пассов полезно спрашивать: «Что вы чувствуете?» и после ответа немедленно и кратко утверждать, что именно так не только должно быть, но, более того, что эти ощущенья станут сейчас более острыми и сильными. Затем вы приказываете, чтобы именно так и случилось. Человек непременно начинает следить за своими ощущеньями и этим отключает своё сознанье, а вы начинаете внедренье своих идей. А после того, как ваши идеи в клиента уже внедрены, не очень сложно принудить его к действию.
     После отключенья сознанья говорить нужно отрывистым и командным тоном, глядя клиенту прямо в глаза тем «особым» взором, который я описал ранее. Скороговорка недопустима, поскольку клиент должен осмыслить ваши формулы.
     Но снова я повторяю о насущной необходимости для вас именно таких действий. 

13

     Духовная жизнь православного христианина начинается только после признанья собственной греховности перед Богом. Подобно этому, обретенье сильной власти над людьми начинается с признанья перед самим собой либо её критической нехватки, либо полного отсутствия своей власти по причине собственного несовершенства. Но, отнюдь, не по внешним и независимым от вас причинам, как то: интриги злобных завистников, хроническое невезенье, вмешательство злого рока или отсутствие счастливого случая. Все наши беды – внутри нас.
     Никто не одарил меня более отчётливым пониманьем сущности власти, нежели Иисус Христос. Я поклоняюсь ему не только, как Богу, но и как несказанно мудрому человеку.
     Мог ли Иисус Христос обрести политическую власть над могучим земным царством? Вне всякого сомненья! Но Иисус Христос распространил свою власть только на дюжину апостолов. И зиждилась власть Иисуса только на любви и мудрости. И под этой властью Христа находилось, я повторяю, только двенадцать апостолов, один из которых предал своего Учителя. Но этого было достаточно, чтобы ученье Христа распространилось по всему миру.
     Иисус Христос реально показал, что управлять более чем дюжиной человек нельзя. Даже император непосредственно властвует только над дюжиной ближайших вельмож и сановников, у каждого из которых имеется – в свою очередь – уже их собственная дюжина их вассалов и подчинённых. Так создаётся государственная иерархия. Но ведь император обладает ресурсами всего государства, и по этой причине его ближайшее окруженье пытается своекорыстно и не всегда безуспешно манипулировать им, и, значит, страной может фактический править холуйская свита номинального владыки, а не он сам.
     Но если у вас не имеется царства, и ваша власть над дюжиной сторонников зиждется только на любви и мудрости, то ваша личность может запечатлеться в такой власти гораздо яснее и чётче, нежели во власти царской.
     Те психологические приёмы для внушенья, которые я описал ранее, позволяют достичь реальной, но только непосредственной, – без участия иерархии, – власти над отдельным человеком или над весьма небольшой группой людей. Но проблема стоит сложнее: для чего именно вы стремитесь использовать стою власть?
     Всевышний и природа проявили высочайшую мудрость, уподобив любую власть наркотику. Известно, что наркотическое блаженство приносят лишь первые дозы, а затем дурманное наслажденье меркнет, но сразу возникает сильнейшая абстиненция (ломка), которая не позволяет отказаться от новых порций коварного и жуткого зелья. Аналогия с мирской властью – полная, но только в том случае, если властитель не отдаёт самого себя людям, а, наоборот, всячески норовит что-то умыкнуть у них. 
     Но что именно способны вы дать подвластным вам людям? В чём ваша уникальность? Я полагаю, что в восприятии вами самого себя. Но кто же вы такой, и что именно в самом себе нужно вам трезво воспринимать и оценивать? 
     Вот ваши мозги, ваше тело, но где же вы сами?..

14

     Каждый человек в самом себе носит возмездие за свои грехи и преступленья. Именно в этом и заключается высшая рациональность Бога или природы. Всевышний карает людей тем, что никогда до конца не лишает их совести. И поэтому наказанье по закону или в результате вражеского мщенья – это всего лишь видимость и личина для кары преступником самого себя. На самом же деле, именно бессознательное стремленье преступника к наказанью самого себя и понуждает его к поступкам, позволяющим изобличить и покарать его.   
     Чрезвычайно изящное решенье Божеством или природой проблемы возмездия! 
     Если не ведать об этом человеческом свойстве, то никакая техника внушенья, – даже самая изощрённая, – не позволит достичь полной покорности. Люди подчиняются только тем властелинам и лидерам, которые готовы в полной мере взять на себя реальную ответственность за свои повеленья.
     И если тот, кого подвергаете вы внушенью, интуитивно не почувствует вашей внутренней готовности принять на себя абсолютную ответственность за ваши повеленья, то вам нельзя от него ожидать полной покорности. 
     Следует навеки запомнить то, что тезис о наказании преступником самого себя – это не просто эффектная фраза, но жесточайшая реальная кара, которая приходит не сразу, но обязательно…

15

     Весьма небесполезно воображать ситуацию, когда на вас и на человека, подвергнутого вами внушенью, действует непреодолимая сила, которая побуждает обоих совершить именно то, что нужно только вам одному. Ярко вообразите обоюдную обречённость на такие действия и последствия их. И тогда ощущенье полной обречённости на нужные только для вас поступки неминуемо передастся тому человеку, которого вы вознамерились подвергнуть внушенью.
     Для вас главное – знать, что это неминуемо произойдёт.
     При этом совершенно необходимо воображать себя благородным, храбрым, честным и бескорыстным героем, коего только жестокая необходимость заставляет принимать от другого человека услуги, которых вы фактически домогаетесь от него…

16

     Я считаю полезным привести здесь монолог красивой, умной и специально обученной женщины, которая довела своего богатого мужа до самоубийства.
     «Необходимо и достаточно всего лишь знать, что любой человек непременно поддастся твоему сильному желанью, если оно мысленно будет сформулировано чётко, определённо и ясно. Люди в этом случае обязательно покорятся тебе… даже на их собственную погибель... А ведь мне чрезвычайно нравилось смотреть на мужа и думать: «Всё равно ты слепо исполнишь мою волю, как ты ни рыпайся…» И тогда возникала у меня почти материнская жалость к нему. А ведь многие люди даже в глубокой и дряхлой старости мучительно хотят, чтобы родная мама сердечно их приголубила!.. А мой покойный супруг с младенчества рос почти сиротой!.. Он в детстве очень много недополучил материнской нежности… И ради порции такой нежности он бессознательно был готов на всё!.. И супруг безмерно дорожил моим лестным мненьем о его персоне… А поскольку муж постоянно и явственно ощущал то, что, – ради сохраненья у жены столь замечательного мненья о нём, – необходимо быстро умереть, то он без особых колебаний убил себя!.. Вереница, череда и совокупность причин!..»

17

     В основе изящества лежит простота. Именно на подлинной простоте зиждутся многие успехи и победы. Почти всегда побеждает тот, кто действует проще. Можно долго плести сложнейшие интриги, но с их помощью удастся победить только в том случае, если противник, приняв по глупости ваши правила игры, отвечает вам ещё большей вычурностью.
     Простота – это отсутствие лишнего. Но что именно является лишним в поступках каждого человека? Ответ достаточно прост: все те его действия, которые нужны не ему самому, а другим людям. 
     Чем занимаются, – и очень часто совершенно бессознательно, – другие люди по отношению к вам? Возбужденьем вашего тщеславия! Ведь тщеславный человек способен даром совершить то, что в гешефтах и в делах с разумными людьми приходится весьма дорого оплачивать.
     Если вы знаете об этом универсальном человеческом свойстве, то люди перед вами – подобье накладных или счетов-фактур со всеми их реквизитами. А если вы помните, что весьма многие люди занимаются возбужденьем вашего тщеславия совершенно бессознательно, то вы постигаете их сущность гораздо лучше, чем они сами.
     Но как уберечь самого себя от излишних чувств, эмоций и поступков? Как вам всегда совершать именно такие действия, которые необходимы только вам одному, а не кому-либо другому?.. Это одновременно и сложно, и просто!.. Нужно всего лишь предельно чётко и ясно сформулировать в своих мыслях именно то, что насущно необходимо только вам одному!.. Но попробуйте совершенно искренне и предельно чётко ответить себе на собственный вопрос: разве всегда вы точно знаете, чего именно вы хотите?.. 
     Для чего, например, вы читаете сейчас этот текст?..
     В этом вся проблема!.. Разве не желаете вы славы, богатства, женщин и власти?.. Если вы решитесь сейчас ответить себе предельно искренне, то непременно вы признаетесь себе в том, что именно этого вы и хотите!..
     И вы обязательно сумели бы достичь всего этого, если бы удалось вам найти правильный и единственно верный ответ ещё и на такой вопрос: зачем всё это вам нужно?..
     Но если вы цинично ответите себе, что всё это нужно вам только потому, что иметь всё это – чрезвычайно приятно, то подобный ответ ни на йоту вас не приблизит к обладанью всеми этими благами, поскольку вашему подсознанью прекрасно известно то, что имеется такая кошмарная человеческая сущность, как абсолютная и полная пресыщенность...

18

     Люди всегда повинуются тому, кто знает больше их. Такое свойство было заложено в человечество, как в биологический вид, Всевышним и природой для эффективного стимулирования людского интеллекта.
     Но для обладанья полной властью недостаточно знать какие-нибудь очень важные человеческие сущности, но важно, чтобы и другие люди понимали, что эти сущности вам известны. Но публично извещать о собственных знаньях, разумеется, нельзя.
     Ведь люди общаются не только на сознательном уровне. Бессознательное общенье у людей представляется мне гораздо более важным… Вообразите, что пылкий юноша самозабвенно полюбил девушку. Несомненно, что его страстная любовь зародилась на бессознательном уровне. Но если въедливый юноша вместе с девушкой, отвечающей ему взаимностью, попытается вдруг уже на сознательном уровне отыскать рациональные или химико-биологические причины своей любви, то, как я полагаю, до свадьбы у этой пары дело не дойдёт. Ведь ямное пониманье всегда уничтожало страсть…   
     Возвещать о своих знаньях не надо, ибо люди на бессознательном уровне непременно поймут, что вы знаете нечто очень важное. А бессознательное пониманье всегда окажется сильней, нежели пониманье сознательное… Недаром гипнотизёры апеллируют именно к чувствам… Затроньте чувства, и вы затронете чрезвычайно доверчивое подсознанье…
     Если вы научились в общении с человеком сознательно переходить на бессознательный уровень, то ваш контрагент или партнёр не сможет вам противостоять…   
     Ваше обретённое знанье, даже если оно ещё тайное, – всегда самоценно, поскольку оно постоянно будет ощущаться другими людьми на бессознательном уровне… А в людях, – я повторяю это, – и Всевышним, и природой заложена непреодолимая склонность повиноваться тому, кто знает больше их… 

19

     Но какова цель познания?.. И какова цель жизни?.. Я не буду околичить в своих ответах на эти вопросы…
     Мне кажется, что главная цель любой человеческой жизни – это обретенье полной уверенности в том, что вы обеспечили после вашей смерти не только достойное погребенье вашего бренного праха, но и тщательный уход за вашей могилой. Подумайте на досуге о египетских пирамидах и сарматских курганах, ведь такие сооруженья – это самое бесхитростное подтвержденье моей идеи...
     А проще говоря, цель человеческой жизни – это запечатленье своей личности в памяти отдалённого потомства… Никакой иной цели, по-моему, нет…
     Я знаю, что вы сейчас ощутили надсадное разочарованье… Но если вы сумеете обуздать это крайне неприятное чувство, то вы поймёте, насколько эта цель достойна ваших упорных устремлений достигнуть её… Вспомните о мириадах человеческих особей, которые такую цель достигнуть не сумели…
     И тогда власть над людьми, богатство, здоровье и любовь женщин перестанут быть для вас самоцелью, но приобретут они свойство необходимых вам орудий для того, чтобы достигнуть… Но, чего именно достигнуть, каждый решает для себя сам…
     Но и та главная жизненная цель, о которой я здесь написал, – это всего лишь та видимая цель, которую нам в земной жизни дано постигнуть…
     А я теперь определённо знаю только одно: всё, к чему жадно и самозабвенно мы стремимся, – осознанно или бессознательно, – является не более чем средством…
     Но даже пониманье этого даёт власть...   

20

     Общенье на бессознательном уровне всегда более полезно и действенно, нежели общенье на уровне сознательном. Особенно, если постигнуть, что наше «бессознательное» способно повиноваться нашему рассудку.
     Осознанный переход к общенью на бессознательном уровне всегда делает человека более эффективным, нежели при общенье только на сознательном уровне или на уровне только бессознательном.
     Если вам требуется принудить другого человека к полезным для вас поступкам, то вам не нужно воздействовать на него непосредственно и прямо. Необходимо и достаточно просто повелеть своему подсознанью: «Я хочу вести себя именно так, чтобы у данного человека возникло бессознательное стремленье совершить угодные мне деянья». И тогда на бессознательном уровне вы начнёте вести себя гораздо эффективней, чем по вашим рассудочным и заранее обдуманным планам.
     Если вы желаете проникнуть в мысли другого человека, то вам необходимо и достаточно внушить ему опасенье, что он может невзначай выдать вам его собственную подноготную. Для этого нужно приказать своему подсознанью: «Я хочу вести себя так, чтобы непременно внушить ему страх перед случайной выдачей мне его тайных намерений и мыслей». И в результате ваше «бессознательное» непременно постигнет его секретные вожделенья и мысли, ибо страх, если человек не способны его преодолеть, всегда действует против него предательским образом.
     Если вы желаете внушить вашему контрагенту какую-либо идею или мысль, то вам достаточно просто повести себя так, будто он уже очарован и заворожён этой идеей или мыслью.
     В сущности, проблема в том, чтобы наши бессознательные знанья извлекать в наш рассудок. Для этого нужно научиться с нашим собственным подсознаньем обращаться, как с дружелюбной, но абсолютно неизвестной нам тварью. Однако настройка такого обращенья с подсознаньем – строго индивидуальна, но сразу после этого процесса бессознательные знанья отливаются в точные рассудочные формулировки…
     Человек, который использует приёмы осознанного перехода к общенью на бессознательном уровне, всегда окажется намного сильнее всех прочих людей. В принципе, он способен достичь всего.
     Но наше «бессознательное» прекрасно ведает то, что всякий, кто обладает абсолютно всем, не имеет абсолютно ничего.… И я теперь очень подозреваю, что в мире воплощается совершенно противоположная сущность, а именно: кто сознательно не имеет ничего, тот обладает абсолютно всем. Однако, проверить на своём опыте такую гипотезу я, к сожаленью, не могу, поскольку я совершенно не способен к бездомному нищенству…
     Ведь социальный статус и воспитанье всегда обуздывает и возможности, и мысли…       

21

     Если мы привыкли на основаньи собственных мнений присваивать людям ярлыки, то мы тем самым сильно ограничиваем возможности своего влиянья. Ведь наше твёрдое мненье о человеке почти всегда чрезмерно жёстко программирует наше поведенье с ним, лишая нас гибкости.
     Я, конечно, не отрицаю того, что в отдельных случаях психологический анализ совершенно необходим. Но таких случаев не очень много… И, значит, посвящать свою жизнь психологическому анализу тех персонажей, которые вертятся в нашем окруженьи, – нерационально и глупо…
     И, кроме того, люди всегда чувствуют наше отношенье к ним, – особенно негативное, – и начинают вести себя соответственно. Ведь не настолько мы владеем артистическим искусством, чтобы совершенно утаить свою неприязнь… 
     Наши чрезмерно твёрдые убежденья заставляют нас жить либо прошлым, либо грядущим. А между тем, вся красота мира находится только в настоящем… И зачастую мы обретаем истину именно через красоту…
     Разумеется, эти мысли можно легко утрировать…
     Но ведь я – не сторонник всеобъемлющей беспринципности. Я просто не хочу, чтобы святость убеждений мешала мне любоваться утренней и росистой розой… Свои твёрдые убежденья не следует проявлять перманентно, их нужно выказывать вовремя и к месту… Иначе живо свихнёшься…
     И полезно помнить, что свежая роза в руках негодяя всё-таки остаётся розой…   
     Счастье является таковым только по той причине, что позволяет нам позабыть о прошлом и будущем… Счастье – это обладанье тем, чем нельзя пресытиться. Но мы начинаем испытывать пресыщенье именно в тот миг, когда закрадывается в нас предположенье, что в будущем ожидает нас нечто более прекрасное…

22

     Сатпрем пишет, что клетками своего тела можно управлять. Вообще, это верно. Но сразу возникает неизбежный вопрос: зачем?..
     Можно с помощью особых внушений достичь абсолютной власти над человеком. Но и тогда мучительно и неизбежно возникает вопрос: а для чего тебе нужна такая власть?..
     И самое интересное то, что пока ты не усомнился, – хотя бы бессознательно, – в насущной необходимости для тебя достиженья той или иной цели, ты никогда эту цель не достигнешь.
     Будда ошибался, – да простится мне такая дерзость!.. – когда уверял, что для блаженства каждого человека нет ничего важнее избавленья от желаний… Нет, человеческие желанья – вторичны по отношенью к цели. А поскольку нам неведомы и конечные цели, и смысл нашей жизни, то наши желанья представляются полной бессмыслицей, которая несказанно мучит… Значит, человеку для буддийского блаженства нужно избавиться именно от жизненных целей… 
     Но ведь человеческие желанья всё-таки существуют! И порой встречаются люди, которые уверяют, что они достигли всего, чего хотели. Я сильно сомневаюсь в полной искренности этих людей, но, допустим, что они есть. Так вот, у меня уже не осталось сомнений в том, что самый благоприятный результат от жизненной цели, достигнутой ими, вскоре оказался им совершенно не нужным.    
     Я полагаю, что в каждом человеке Природой или Провидением изначально заложена некая психологическая препона, мешающая ему достичь именно той цели, которую он чрезмерно страстно домогается. Смысл такой препоны состоит, по-моему, в том, что ни одна болезненная и чрезмерно сильная страсть не должна вознаграждаться, иначе взрывы необузданных страстей погубят человечество, как биологический вид. Эта препона действует через нелепость поведенья… 
     А разве невозможность для нас полного пониманья нашей конечной жизненной цели не обуздывает наши самоубийственные страсти? Неужели невозможность такого пониманья не рассеивает наши погибельные страсти на сравнительно безобидную и тщеславную суету?.. 

23

     Я уже уверился в том, что сила наших страстей прямо пропорциональна неясности наших целей. Чем неопределённей и мутнее окажутся наши цели, тем больше страсти мы проявляем в нашем стремленьи достичь их. Причина этого человеческого свойства в том, что чрезмерно сильные страсти при неясности целей не слишком опасны для человечества, как биологического вида.
     Проведенье  или Природа не верит человеку и постоянно подозревает его в том, что своё могущество он употребит во вред самому себе. Но в чём проявляется такое недоверие к человеку? В том, что в каждого человека Провиденьем или Природой изначально заложено устрашающее недоверие к самому себе. Именно по этой причине человек бессознательно боится самого себя и собственных вожделений.
     Меня часто поражает элегантная простота средств и решений Провиденья или Природы…
     Но если устраняется страх человека перед самим собой, то его возможности возрастают до безмерности… Вплоть до способности единым мановеньем вводить человека в гипнотический транс… Или в кратчайший срок превращать среднего обывателя в искусного бойца, минуя изнурительные тренировки…

24

     Многие люди неосознанно мечтают о своей внутренней гармонии, но её крайне трудно достичь. Но всё-таки это возможно…
     Нужно только знать, что осознанные желанья каждого человека зачастую резко противоречат его бессознательным желаньям. Ведь наши осознанные желанья направлены, как правило, на повышенье нашего социального статуса: на богатство, на престиж, на власть и на обладанье женщинами. А вот бессознательные желанья направлены только на то, чтобы люди, с которыми мы постоянно или часто общаемся, не захотели нашей скорой смерти.
     Ведь каждый человек, вообще, живёт только потому, что другие люди хотят, чтобы он жил. Именно поэтому ненавистные народу олигархи окружают себя стаями раболепных лакеев, которые ради жалованья и прокорма прямо заинтересованы в жизни своих господ…
     Наше подсознанье человеколюбиво, но чрезмерно доверчиво и не расчётливо, а наш рассудок меркантилен, но зол; их противостоянье, разумеется, мучительно. Но для каждого человека всегда погибельна, как полная власть подсознанья над рассудком, так и наоборот…   
     Наша внутренняя гармония достижима только в том случае, если мы знаем, к чему именно стремится наше подсознанье…
     Но нам обязательно нужно помнить, что мещане и обыватели не хотят, чтобы благородные и безупречные люди существовали им в укор. И ещё нужно помнить, что наше подсознанье прекрасно знает об этом…

25

     Все люди излучают биологические токи, которыми питаются энергетические вампиры. Но собственные биотоки можно направить внутрь самого себя. Для этого нужно самому себе мысленно отдать соответствующий и предельно чётко сформулированный приказ, а затем отключить своё сознанье. И тогда вы сразу физически ощутите, как вся биологическая энергия, которую вы напрасно, но щедро расточаете вокруг себя, устремится в ваше собственное тело. Конечно, для этого нужен упорный тренинг… 
     Задиристые скептики могут заявить, что биологических токов не существует вовсе. Но какая вам разница?! Поверьте в них, и они будут. Ведь человеческие сущности сотканы из веры, а незыблемых истин в них – удручающе мало…

26

     Смысл человеческой жизни – это постиженье истин нашего подсознанья. При занятьях литературой я постигаю только ничтожные крупицы истин из моей бессознательной бездны, где хранится вся извечная правда о бесконечностях мира. Йога здесь не поможет мне. Но если рассудок по сугубой методике приказывает подсознанью, то оно повинуется. Знать бы ещё, зачем нужны все эти истины…

27

     Каждый человек является тем, кем он себя воображает.
     Эта мысль пришла ко мне на заре за чаем.
     Пока ехал на работу, решил, что в этой мысли что-то есть.
     И действительно! Если какой-либо человек вообразил себя выдающимся мыслителем, то, скорей всего, он таковым и является. Ибо нельзя, например, вообразить себя великом физиком, если точно знаешь про себя, что ни бельмеса не понимаешь даже в арифметике.
     В противном случае возникают вопросы психической диагностики…
     Пожалуй, воображение – это величайший стимул. И оно может сослужить большую практическую пользу.
     Закройте глаза и вообразите море. Если у вас плохое настроенье, то и море вообразится мерзким. Но заставьте себя воображать водную стихию всё заманчивей и краше, и весьма быстро настроенье значительно улучшится.
     Человек, способный управлять своим воображеньем, может определить и свою судьбу. 
     Проблема в том, что далеко не всегда можно вообразить себя тем, кем хочется…
     И ещё. Нельзя путать воображенье и мечты. Можно, например, мечтать о славе великого мыслителя и при этом не смочь вообразить себя таковым. Воображенье и мечты – это разные сущности, которые, однако, могут возбуждаться одновременно. Но их одновременность не означает их слиянье…

28

     Я уже писал о работе с собственным подсознаньем. Намедни во время прогулки возле озера у меня сложилась завершённая система.
     Алгоритм излагаю конспективно.
     Во-первых, отключенье собственного сознанья, прерыванье мысленных диалогов и монологов. Для этого надо параллельно вытянуть перед собой руки с расслабленными кистями, прекратить фокусировать взгляды, а далее, как обычно…
     Во-вторых, защита самого себя от биоэнергетической агрессивности других людей и внешнего мира. Для этого необходимо моментально и ярко вообразить вокруг себя энергетическую защитную вуаль из подкостного углубленья на затылке.   
     В-третьих, полное раскрытие самого себя для благостной красоты окружающего мира и для полученья идей извне. Приёмы Даниила Заточника и суфиев.
     В-четвёртых, искусство человеческого обхожденья на подсознательном уровне, которое ранее было уже описано мною. Гипноз и введение в транс наяву по известной мне методике. Это необходимо для избавленья от рутинных проблем...
     И, наконец, о самом главном: о цели всех этих психологических пертурбаций и практик. Их цель заключается в том, чтобы самого себя подчинить своим природным дарованьям, прекратить насилье над собственной сущностью и обрести полную свободу творчества.
     По крайней мере, лучше такая цель, чем вовсе никакой. А то, читаешь либо Карлоса Кастанеду, либо Шри Ауробинду, либо Сатпрема, либо трактаты о других психологических методиках и практиках, и думаешь: на фига всё это?..   
     Пожалуй, я завершил, наконец, собственную систему... Конечно, многое осталось у меня только во фрагментах, в отрывках, в художественных произведениях и в памяти, но всё-таки… Система получилось цельной…

29

     Человек редко бывает единым целым; его внутренний мир можно уподобить стае волков, где особи примерно равны друг другу по агрессивности и силе. Человек – это прихотливая совокупность, загадочные переплетенья и почти непримиримые противоречья его осознанных и бессознательных желаний. И, в придачу, каждый человек стремится, – зачастую бессознательно, – обрести цельность своей личности, поскольку он ощущает, что постоянный внутренний раздрай сильно уменьшает его конкурентные возможности. 
     Но как именно достичь полного соответствия осознанных и бессознательных желаний?.. А разве волчья стая не способна действовать, как единое целое? Да, способна, если стая имеет единую цель…
     Но какая жизненная цель является для каждого человека главной?.. Если не блуждать в философских дебрях, то ответ достаточно прост.
     Каждый человек стремится предельно свободно заниматься делом, которое ему интересно согласно его природным дарованьям, и за это иметь приличное вознагражденье и достойный социальный статус. Но поскольку многие люди вынуждены заниматься вовсе не такими делами, то о главной жизненной цели человеческое сообщество предпочитает не знать.
     И, чтобы пытливый человек не мог узнать свою главную жизненную цель, ему навязывают всевозможные психоаналитические приёмы, разработанные не слишком строгим к самому себе Фрейдом.
     А узнать о своей главной жизненной цели достаточно просто: нужно самого себя, но непременно ясно и чётко спросить об этом, а затем дать самому себе предельно честный ответ. И тогда подсознанье обязательно отыщет приемлемый выход…
     Обманывать других людей зачастую необходимо. Но если мы хотим выделить себя из общей обывательской массы, то мы должны решительно покончить с самообманом, ибо сила личности каждого человека определяется степенью его правдивости перед самим собой…
     А ещё полезно знать, что цельная личность всегда окажется духовно сильнее внутреннего сумбура других людей…

30

     Для манипуляций людьми используют четыре человеческих чувства: честолюбие (включая жадность, как самую извращённую разновидность честолюбия), страх, любопытство и сексуальность.
     Непривычно стремительное возбужденье любого из этих чувств обязательно отключает разум, и тогда подсознанье внимает внушеньям манипулятора, как богоданной истине. 
     Вообще, всё необъяснимое, мутное и заумное делает человека крайне внушаемым, особенно если он усомнился в своей компетентности или в силе собственного разума...
     Именно по этой причине всё-таки полезней чаще сомневаться в других людях, нежели в самом себе…

31

     Нашим подсознаньем, а значит и нами, распоряжается тот, кто сумел отключить наше сознанье. Если своё сознанье мы отключили сами, то наше подсознанье изобретательно и надёжно служит нам самим. Но если наше сознанье вдруг отключает чужак, то наше подсознанье, а значит и мы сами, начинаем во вред самим себе подчиняться этому чужаку.
     Надо постоянно помнить об этом человеческом свойстве…

32

     Я внезапно заметил удивительное свойство. Если вдруг я меняю своё восприятие данного конкретного человека, то и он стремительно начинает меняться, пока в результате не достигает полного соответствия с новым моим восприятием.   
     Но ведь наше восприятие других людей можно изменить, – по описанной мною методике, – согласно собственной воле…
     Я более не хочу вдаваться в подробности, но теперь я, кажется, знаю, зачем я написал эту работу…
     И ещё. Если я намерен полностью понять другого человека, то я обязательно должен – в миги, когда я постигаю его, – проникнуться к нему по описанной мною методике безграничным доверием. Ведь каждый человек отчасти подобен Богу, но постигнуть Бога можно только в том случае, если Ему безоглядно поверить…
     Но все эти психологические экзерсисы весьма опасны, поскольку могут привести к полной утрате собственной личности.

33

     Во внутреннем мире каждого человека всегда существует неотделимая от личности внешняя реальность. Воистину: всё внешнее – внутри нас. И, следовательно, плохое и злобное отношение к внешней реальности и к другим людям всегда означает крайне негативное отношение к самому себе. Но такое чувство обязательно доводит до утраты собственной цельности и, значит, делает нас гораздо слабее…
     Но неужели мы должны любить своих откровенных врагов? Вовсе нет! Однако трудная борьба с ними непременно должна быть любима нами. Ведь совершенство без борьбы недостижимо… 

34

     В мире всё и всегда происходит абсолютно своевременно. Если мы намерены оспорить данное утвержденье, то нам нужно приготовиться к тому, что значительная часть наших духовных и умственных усилий будет неминуемо тратиться на бесполезные сожаленья, охи и жалобы.
     Люди – странные существа. Нам не дано с максимальной полнотой узнать обо всех без исключенья мотивах и причинно-следственных связях даже самых ничтожных событий, но мы самоуверенно полагаем, что в серьёзных и даже глобальных делах мы способны постигнуть истинную подоплёку.
     Нет! Если событие нагрянуло, то случилось оно своевременно. И если мы не позволяем самим себе усомниться в этой полной, – без всяких исключений, – и абсолютной своевременности, то мы очень быстро интеллектуально и духовно мобилизуем самих себя, и тогда наше восприятие реального мира получает, наконец, возможность обрести ясную осмысленность… Ну ещё бы!.. ведь мы тогда лишаем самих себя расслабляющего повода беспрестанно жаловаться, ныть, сетовать и скорбеть…

35

     Люди воображают, что они мыслят головой, а чувствуют сердцем. И, соответственно, они пытаются вредные и лишние мысли пресекать (останавливать) сердцем, а вредные и лишние чувства – головой. Но тогда обязательно возникает сильное перенапряжение и сердца, и головы.
     Но если мы вообразим, что мы мыслим и чувствуем верхней частью нашей груди, то вредные и лишние для нас как мысли, так и чувства пресекаются и даже предварительно отсеиваются (фильтруются) без всяких усилий. 

36

     Можно ли гипнотическими внушеньями заставить другого человека действовать во вред самому себе и даже погубить самого себя?.. Да, такое вполне возможно... Но только счёт жизни того, кто внушает другим людям необходимость погибельных для них действий. И это закон природы…
     Если гипнотизёр не знает об этом природном законе или не верит в его беспощадную действенность, то все гипнотические внушенья останутся бесплодными. А если гипнотизёр и знает, и верит, но всё-таки вдруг решается творить внушеньями зло, то он не проживёт счастливо и долго. Он непроизвольно, но жестоко и справедливо накажет или даже казнит самого себя, хотя это бессознательное возмездие может показаться чистейшей случайностью…   

37

     Человек всегда ограничивает – зачастую непроизвольно – свои врождённые способности к творчеству, если чувствует свою зависимость от других людей.
     Достичь абсолютной независимости от людей, которая обоснованно сулит полную свободу творчества – это, воистину, сверхчеловеческая цель...
     Но как достигнуть желанной независимости? Путь к ней парадоксален, и он, пожалуй, – единственный…
     Я долго колебался: писать ли об этом? Ведь полная независимость отдельных личностей от общества крайне опасна как для самих личностей, так и для общества.
     Но затем я подумал, что на этот путь решатся немногие…
     Полная и реальная независимость человека от других людей достигается тем, что человек от самого себя требует гораздо больше волевых и умственных усилий, нежели от него способно потребовать общество. А жизненные цели такого человека должны быть более достойными, высокими и важными, нежели цели, поставленные обществом перед ним…
     Осмыслить всё это многие люди просто не желают, поскольку такой путь чрезвычайно труден. Гораздо легче наполнить свой рассудок баснями Фридриха Ницше о мессианской воле к власти…
     Творческой личности обязательно нужно помнить, что только полная и реальная независимость от других людей способна раскрепощать врождённые способности творить. А путь к такой независимости имеется только один… о нём я здесь и написал…

38

     Люди часто не умеют прислушиваться к сигналам своего организма и этим упорно вредят своему здоровью. Но и к сигналам своего разума люди прислушиваться не умеют и по этой причине не редко действуют вопреки рассудку. А ведь прислушаться к организму и к разуму достаточно просто.
     Нужно мысленно сформулировать соответствующий приказ и мгновенно отключить сознание. И тогда подсознание быстро получит все необходимые сигналы от разума и тела. А затем подсознание – помимо рассудка – изменит должным образом наши желанья, поведенье, вкусы и норов… 

39

     Каждый человек обладает безмерно богатой внутренней жизнью, но зачастую не осознаёт этого, воспринимая самого себя заурядным простецом или даже тупицей. Однако сознательное наблюдение за своей внутренней, а, значит, и духовной жизнью почти всегда доставляет несравненное – хотя порой и горестное – удовольствие и стремительно развивает природные способности к творчеству.
     Но человеку не дано осознать неимоверное богатство своей духовной, внутренней жизни, если он ещё не утратил своих эгоистических и корыстных устремлений.
     Способность человека к научному познанию определяется нравственным уровнем этого человека. В каждом человеке изначально заложена – Всевышним или Природой – способность создавать самому себе препоны к научному познанию истины, которая – по причине его пороков – сделает его опасным для других людей. Это правило, безусловно, касается и внутренней (духовной) жизни.
     Ведь если человек в полной мере осознал богатство своей внутренней, а, значит, и духовной жизни, то он непременно осознаёт такое же богатство и в других людях. Но внутреннее богатство почти каждого человека соткано из рефлексии, противоречий, соблазнов и искушений, и, познав на самом себе это важное обстоятельство, можно – если сохранять в себе порочные вожделенья – легко и свободно манипулировать другими людьми. Но человеческое сообщество, где каждый с лёгкостью манипулирует другими людьми, не будет жизнеспособным.
     Люди, которые увеличивают количество своих пороков, непременно и быстро тупеют. Но это природное свойство, – а также и моё сужденье, которое я здесь вкратце изложил, – касается как небольших человеческих сообществ, так и самых могущественных государств, ибо свойства любой системы определяются свойствами её составных частей. В данном случае – граждан…   
     Я не боюсь писать все эти фразы, поскольку большинство людей забудет их сразу после прочтенья…

40

     В своих книгах не удалось мне осуществить первоначальные замыслы. Но своими текстами я дорожу. А ещё я верю, что, если бы мои первоначальные замыслы были мною осуществлены в полной мере, то мои книги получились бы гораздо хуже, чем они есть теперь. 
     Но если мои замыслы не сумел я осуществить даже в собственных сочинениях, где своими персонажами я был волен всевластно распоряжаться, то неужели разумно мечтать о таком счастье, каким я наивно его вообразил?
     Мы опрометчиво воображаем собственное счастье, – каким оно по нашему мнению обязано быть, – а затем всю жизнь беспрерывно страдаем по причине того, что плод наших фантазий не соответствует реалиям действительности!
     Но если мы откажемся от собственных иллюзий о формах и признаках счастья, ожидаемого до скончания нашей жизни, то мы непременно поймём, что только по глупости мы не замечаем реальное счастье, которое у нас уже есть.
     Но разве нам доступно счастье, если не все хотенья исполнены?.. Но счастье не покидает нас даже в долгой череде страшных и неотвратимых бед, ибо каждое человеческое чувство драгоценно… Всевышний или Природа любовно одарили нас целительной способностью сладко упиваться даже собственным горем…
     Избавиться от желаний нельзя. Но даже если мы – ценой немыслимых усилий – сможем-таки избавиться от наших вожделений, то и в этом случае нас не покинет желание обязательно воспользоваться нашим новоприобретённым духовным состоянием, в котором напрочь отсутствуют любые устремленья. Например, даже самых совершенных буддистов не оставляет желание достичь нирваны… И разве нашими неутолёнными желаньями нельзя сладострастно, – пусть и печально, – упиться?..       
     Однажды я написал: «Счастье – это обладание тем, чем нельзя пресытиться».
Но пресытиться нам нельзя только сочетаньями бесконечно разнообразных чувств, увлечений, страданий и радостей…
               

               


Рецензии
Николай, всё произведение ещё не скоро дочитаю, но первые два пункта прочитал. Такие комментарии: то, что Вы называете "со стороны", есть, согласно моему архивоведческому образованию, принцип всесторонности и комплексности, т.е. попросту говоря, нужно осваивать чужое наследие, чтобы через это чужое отстраниться от своего "я"; что касается прекращения движения мыслей, не грозит ли это шизофренией? Мне кажется, я путаю причину и следствие. Но и ответа не знаю...

Николай Москвитин   10.11.2015 14:25     Заявить о нарушении
Вы никогда и ни при каких обстоятельствах не сможете отстраниться от своего "Я". Нечего и пытаться. А то, что невозможно, следует принять безоговорочно, скажем, как стихийное бедствие. Вот если Вы не принимете "невозможное", то тогда, действительно, может начаться шизофрения.

Вы заниметесь архивами. Ну, что?.. есть ли абсолютно объективные историки? Нет! Даже Тацит. Но претензии на объективность есть, и именно эти претензии запутывают историю сильнее, чем честно нескрываемая предвзятость. А предвзятость есть всегда. Только одним историкам удаётся себя обжулить и убедить себя в полной своей непредвзятости, а другие и не пытаются это сделать, и поэтому труды последних честнее, нежели у первых.

Извините за длинный текст...

Николай Серый   10.11.2015 15:41   Заявить о нарушении
Касательно остановки движения мыслей. Поверьте: это древняя практика. И ключ к особому восприятию мира. Я часто пользуюсь этим. В этот состоянии очень комфортно. И тех, кто используют эту практику, даже намёка на шизофрению не возникало: они не раздваиваются...

Николай Серый   10.11.2015 15:45   Заявить о нарушении
Николай, я не настоящий историк. А Ваше произведение просто хотел осмыслить, но беда с моей тактичностью. Можете посмотреть, что я пишу про концепцию внутреннего безмолвия. Она мне понравилась и я её принял как соответствующую православию. Но с рядом оговорок.

Николай Москвитин   10.11.2015 16:05   Заявить о нарушении
Сделайте, пожалуйста, ссылку.

Николай Серый   11.11.2015 04:40   Заявить о нарушении