Что говорил Иван Грозный?

    Говорил он всё это лично мне, хотя пишу по памяти, ибо не всегда удавалось сразу записать. То руки в крови, то кол тешу.
Получилось, можно сказать,  "откровение" от Иоанна:
    - У нас всегда алтынного вора вешают, а полтинного - чествуют.
    - Нашим аще бы и в Орде, только бы в добре.
    - Бери ношу по себе, чтоб не плакать на суде.
    - Блажен, кто смолоду молод.
    - Блин не клин - брюхо не расколет.
    - Боже, упаси меня от друзи, а с ворогами я и сам совладаю.
    - Были были, что бояре волком выли.
    - Было б быть беде, ла случись деньга в мошне.
    - Верный друг лучше сотни слуг.
    - Взял у чёрта рогожу - отдавать будешь кожу.
    - Страсть - немощи власть.
    - Пока воин воюет, не всякая жёнка горюет.
    - Где слуги в шелках, там бояре в долгах.
    - Богу молись, а за деньгу держись.
    - На службе как в курятнике - клюнь ближнего и обмарай нижнего.
    - Лучше грозный царь, чем семибоярщина.
    - Нет лучшего утешения в горе - чем чужие несчастия.
    - Жена погорюет до утреца, сестра до венца, а мать до самого конца.
    - На жену молодой вспорхнёт пташкой, а старой всползёт черепашкой.
    - Государь царству строитель, нищете отгонитель.
    - На бумаге прав, а на дыбе всяк виноват.
    - Не ходи ко мне с голым носом, а приходи с приносом.
    - Нечем платить долгу - езжай за Волгу.
    - От поблажек только воры плодятся.
    - Подмётные письма не лёгкое дело - пишут перстами, а болит и душа, и чело, и тело.
    - Напросился водички попить - глядь, а он уже детей крестит.
    - Получишь от меня надел, где по нужде сел.
    - Сам с вершок, а рот с горшок.
    - Свахе первая палка.
    - Я не солнышко, всех не обогрею.


Рецензии