Где книга Белые ангелы?

 После войны прошло несколько лет, но я помню, как наш отец прикладывал к ранам на ноге заячью шкуру. Тогда в середине 50 годов прошлого века мне было немногим пяти лет. Мы не знали войны, но ещё свежи были воспоминания о ней наших дядей и дедушки, в разговоре с нашим отцом. А мы, дети слушали их и запоминали.
  Вот дядя Лёша, в один из вечеров, когда  старшие сидели за столом и играли в «дурака», рассказал, что немцы называли его «бандит Аверьянов», и даже есть книга о нём в Москве, в Ленинской библиотеке. Нам, детям, дядя Лёша был неоспоримым праведным и честным идеалом и, конечно, он не мог соврать, так как мы считали его своим кумиром. Тогда, на второй день, после его разговора, мы, дети, во главе с семилетним братом Вовкой, написали письмо в Москву, в Ленинскую библиотеку. Мы знали по словам дяди Лёши, что книга «Белые ангелы только в центральной библиотеке в Москве.
 Теперь же, будучи взрослой женщиной, я вспоминаю и смеюсь на собой,девчонкой.  Да, вот такие глупенькие мы тогда были. Ведь мы писали «на деревню дедушке», да ещё добавили «Вышлите нам эту книгу, стоимость мы заплатим!»
 Конечно, мы тогда не получили ответа, которого каждый день с нетерпением ждали. Вскоре всё забылось.
 Но, а теперь, с высоты своего возраста смотрю на это как на анекдот. И я думаю, была ли на самом деле такая книга, где писали про нашего дядю Лёшу, или он приукрасил свой рассказ, чтобы возвеличиться перед нами и приврать своим братьям. Я перелопатила интернет, искал книгу «Белые ангелы», и ничего не нашла. Но, а тогда мы, дети, часто принимали всё всерьёз. Может ли быть правдой то, что немцы называли какого-то мордовского парня бандитом, да ещё по фамилии. Неправдоподобно и то, что немцы могли бы, выговорить незнакомое слово «Аверьянов».  Но правда ли это, или неправда, а правда то, что наши мужчины победили в Великой Отечественной войне,  и многие из мужчин России, носили звание героя.Но какой ценой герои победили? Наших мужчин легло более двадцати миллионов. Далеко за примером ходить не надо.
 В войну сыновья моего деда остались живы, но все получили ранения и лечились в госпитале, и ещё долго дома, после войны.
У нашего деда Егора Ефремовича было шесть сыновей. Воевали из них трое и сам дедушка четвёртый. Остальные сыновья деда, тогда ещё не достигли военного возраста. Нашему отцу Виктору Егоровичу было семнадцать лет, когда в сорок третьем году он ушёл на фронт. По ранению он лежал в госпитале, потом, когда вернулся вскоре женился на нашей матери. Она была из соседнего села «Гузынцы», И с нашим отцом была знакома со школьной скамьи, и даже они когда то, в восьмом классе сидели, кажется, за одной партой. Тогда в Дегилёвке была только семилетка. Видимо, вот тогда и влюбился наш отец  в нашу маму. Но уж, когда они, Дегилёвские ребята, после войны, ходили «женихаться» в Гузынцы, то Гузынские девчонки подшутили над нашим восемьнадцати-летним отцом и семнадцати-летней матерью Катюши, закрыв их в бане. Конечно между ними тогда ничего не было и не могло быть. Мама тогда ждала Гузынского солдата с армии, и была ему верна. Она тогда в бане плакала от стыда, а отец утешал её, говоря, что сейчас он откроет, и он открыл тогда запертую дверь бани. Но, видимо, после этого случая и боясь деревенской сплетни, и постыдной славы, мама и решилась выйти замуж за нашего отца. Но, когда пришли сватать Катюшу, то дядя Лёша, весь в орденах, был с нашим отцом, вместо свахи. А наша бабушка Акулина, так была против того, чтобы её семнадцати-летняя дочка Катюша, которая ждала своего солдата, вышла бы замуж за Дегилёвского, да ещё, за нашего беднейшего отца, что спряталась в подполе. А дядя Лёша – орденоносец и весельчак, уговорила нашу маму пойти с ними без благословения бабушки Акулины, в итоге бабушка, вместо благословения, прокляла маму.
 И, может быть, подействовало то проклятие, но в сорок седьмом году мама родила первую дочь Таню со скрытой формой шизофрении. Мы тогда не понимали, что у ней какая-то болезнь, и считали её за полноценную,  здоровую сестру. Но, иногда проявлялись у неё некоторые странности, например: она могла уйти гулять и оставить маленького малыша одного без присмотра. Наша старшая сестра Таня, тогда семилетней-десятилетней девчонкой, часто била нас половой тряпкой, которым она мыла пол, если мы проходили по помытому полу. Но, ведь, такие странности были и у других девчонок в деревне.
 Ну вот я опять отвлеклась, вспоминая о разговоре наших мужчин о книге «Белые ангелы». Я хотела бы сейчас почитать эту книгу, но, увы! Я нигде не нашла её.
 А то что дядя Лёша был нашим кумиром в детстве,Бог простил нам, ведь мы верили в дядю Лёшу а не в Бога, которого тогда не знали и Который говорит всем: «Не делайте себе кумиров на земле и под землёй…».
 Боже Милосердный, Ты сохранил всех нас всех десять братьев и сестёр, хотя и мы не знали Тебя и делали грехи по-неразумению!»

Любовь Аверьянова 2015 год


Рецензии