Последний вздох или новые надежды

Иногда такое чувство, что живешь последний день.

Поэтому так важно остановиться, хоть на мгновение.
Посмотреть вокруг себя.
Почувствовать неторопливость природы.
Ведь именно мы всегда спешим, но не она.

Самое начало марта. Время больших ожиданий и надежд.
Мы начинаем внутри себя ликовать от каждого лучика, от каждого ручейка, от каждой увиденной травинки. Но природа никуда не спешит. Она сама решает когда наступить теплу. И сегодня в очередной раз она это доказывает.

Этим утром я шла в сторону дома и, что удивительно, радовалась очередному и как сказали бы многие, надоевшему снегу.
Улицы, покрытые белым ровным пледом, автомобили,  детские площадки - все радовало глаз. И совсем не важно, что снег шел мокрый. Не важно, что температура около нуля. Не важно, что одежда намокает.
Не важно, потому что настолько прекрасен этот миг, подаренный природой.

Душа, которая вчера так грустила, сегодня уже ликовала. Ей, так же как и улицам, было уютно под этим временным пледом. Куда ведь лучше белый цвет, чем серый. Снег летел как при замедленной съемке. Каждая веточка была вновь обсыпана словно сахарной пудрой. Сказочно и кратковременно.

Я наслаждалась этим обычным днем даже больше, чем каким-либо праздничным. И в этом году я не стала как раньше расстраиваться, что зима не хочет уходить. Я привыкла, что март - это рано, еще не время. Март - это последний вздох зимы.

С крыш который день надоедливо стучала капель. Но было прекрасно. Снежинки ложились на мои плечи и ворот, касались ресниц. И мне настолько не хотелось домой, что я, насколько только могла, замедлила шаг. И было чувство, что прохожие бросали осуждающие взгляды за мою столь неуместную в такой час неторопливость. Ведь я никуда не спешила.
Я наслаждалась моментом так, как будто он был последним. Я ощутила, что никакие мелочи жизни, которые мы считаем глобальными проблемами, не стоят того, чтобы упускать из вида это. Эту картину жизни.

Все-таки дойдя до дома, я вышла на общественный балкон, чтобы проверить автомобиль на стоянке. Передо мной открылась еще более завораживающая картина - вид на "укрытую" улицу сверху. Снежинки теперь падали мимо, но так, со стороны казались еще прекраснее в своем мимолетном существовании. Теперь я могла видеть и красоту вдалеке - заснеженные верхушки больших зданий и крошечных домиков.
Я наблюдала сверху как соседи выходят из подъезда и идут к своим автомобилям, как бережно чистят их от снега. Считаю трогательной даже заботу об автомобиле. Не смейтесь, в этом тоже есть часть любви. Не важно какой, но есть. И я с улыбкой молчаливым шпионом следила за ними. Ведь даже скучная автостоянка была не такой сегодня.
Потом я задержала взгляд на соседней высотке. Там, на подоконнике одного из этажей не могли поделить места голуби, то и дело перелетая друг через друга.

И пока я наблюдала за всем этим, я с жадностью вдыхала этот теплый по-своему мартовский воздух. А утром он всегда особенно чист.
 
Я с каким-то облегчением пошла домой, как только почувствовала насыщение этим воздухом. И рутинные мысли вернулись ко мне большим желанием позавтракать.

Если вам захочется вот так остановиться в один прекрасный момент, сделайте это.

Остановитесь, если вам захочется покормить птиц.
Остановитесь и покормите кошку или собаку.
Наблюдайте, какую радость вы приносите живому существу.
Не будьте горды собой, а просто умейте радоваться.

 Остановитесь на миг, не думая о других, о том, что скажут спешащие люди. Люди, забывающие о природе, о ее несомненном превосходстве над нами.
 
Ведь именно природа делает нас лучше.

05.03.2015


Рецензии