Мимолётная красота

Ловлю плотву да красноперку в уютном заливчике Днепра. Вода чистая, далеко видно песчаное дно. Вдруг явилась девчушка лет десяти. Златокудрая, голубоглазая, словно куколка.

  - Меня зовут Кристина, — смело представилась она. — А тебя как?

  - Хрыстя, — отвечаю.
  - Не-е! — она распахнула свои кукольные глазки от удивления. — Это МОЁ имя!
  - Ну, конечно, — соглашаюсь я. — Ты же украинка?
  - Да.
  - Почему же называешь себя Кристиной?
  - Мама говорит, что и так, и так правильно.

И стала раздеваться. Побросала в траву платьице, кепочку, тапочки и полезла в воду.
  - Ты же мне всех рыб распугаешь, — говорю ей. Она так серьезно заявила:
  - Нет. Я им скажу, чтобы не боялись. Ты же хороший?

Я улыбнулся. А она давай бултыхаться. Моя рыбалка, конечно, закончилась. Мы с Кристиной рассматривали подорожник, затем тысячелистник, лопух, крапиву. На ветке пахучей бузины пел красавец-щегол. Он поглядывал на нас темным глазиком.

Тут Кристину позвали. Она, словно солнечный зайчик, убежала, и больше я  никогда её не видел…

Кстати, всплыл стих Пушкина, посвященный Анне Керн,  «Я помню чудное мгновенье». Восхищаясь им, мало кто обращал внимание на то, что это всего лишь… летучее впечатление. Такова, увы, сама природа красоты. Исключением является, пожалуй, только неизменный вирус, чарующий кристалл которого виден только в сильнейшем микроскопе…

И уж совсем редко встретишь знатока, которому известно, что музыку на стих Пушкина создал задушевный Михаил Глинка.  Его любимой подругой  была дочь Анны Керн — Екатерина, которой и посвящен романс.

Восхищаясь их счастьем, замечательный художник Карл Брюллов записал: «Душа без родной души ни цели, ни духа не имеет». Он нашел такое родное существо по имени Эмилия Тимм, и они обвенчались. Какие чудные мгновения!

Однако в те времена девственность была почти священна. Эмилия призналась мужу, что ее раньше совратил… родной отец. Между прочим бургомистр Риги! Брюллов не смог это перенести и через две недели развелся.

Именно в те драматические дни художник от Бога, потрясенный жестокостью судьбы, помог выкупить из крепостной неволи Тараса Шевченко. «Я в жизнь мою не видел да и не увижу такой красоты!» ; с восхищением писал кобзарь об Эмилии Тимм.

Какое переплетение судеб! Какие чудные мгновения!

               


Рецензии
Целомудрие - это то, что нынче утрачено.
В 1989м довелось мне работать в колонии для девчонок-несовершеннолеток. Не забуду, с какой исступлённой злобой товарки воспринимали редких девственниц.
Извиняюсь, конечно, за столь мрачные воспоминания. Навеяло...

PS: Кстати, Виктор, мы почти однокашники, я тоже закончил Ленинградский университет. Только другой факультет - юридический.

Сергей Соломонов   21.02.2017 16:10     Заявить о нарушении
Рад тёплому слову однокашника! На меня студенческие годы в Ленинградском университете произвели неизгладимые впечатления. Золотое время! Очень жаль, что куцеумные политики поссорили два близких народа. Могу отметить с отрадой, Сергей, что украинцы в большинстве своём и сейчас не держат на русских зла. Нам неприемлемы лишь воинственные захватчики в Крыму и Донбассе.

Виктор Ахинько   22.02.2017 14:07   Заявить о нарушении
Украинцы и русские - братья. Никто и никогда не докажет мне обратное. Разделяю Вашу человеческую и человечную позицию.

Сергей Соломонов   22.02.2017 16:19   Заявить о нарушении
Душевно благодарен, Сергей, на добром Слове! Написал Вам еще одну рецензию, но выпало: "Вы уже комментировали". Ладно. Суть такая. Ваши произведения остросюжетные,однако не выходят за рамки бытовых историй. Как-то в своих комментариях Вы упомянули "окаменевших людей", которые и должны быть охранниками. Вот неописанный человеческий тип. Посвятите ему психологический рассказ. Он может стать художественным открытием! Дерзайте!

Виктор Ахинько   25.02.2017 13:44   Заявить о нарушении
Виктор, на самом деле, такие типажи описаны в литературе - и у Солженицына, и у Довлатова и у других.
Привет Вам с мятежного форта Красная горка, что под Питером. У нас тут холод и снега, снега...
С Праздником!

Сергей Соломонов   25.02.2017 22:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.