Глава I. Ходы

Рита сидела на последнем уроки в этом учебном году -- истории. Учительница спрашивала тех, у кого были спорные оценки. У Риты выходила безоговорочная "пять". Она сидела и слушала ответы учеников. Рите в лицо светило солнце, и поэтому она закрывалась тетрадным листом от него. Было невыносимо душно и жарко, хотя окно было открыто.
Рита думала о каникулах. Что она будет делать? Опять сидеть около речки, писать стихи? Скучно. Может, махнуть в лагерь? Может, свалить на недельку в город, к дяде? Все уже решили, что будут делать, а она -- нет.
-- Судиславль был центром старообрядчества, -- разбудил Риту голос Людмилы Ивановны, учителя истории.
Стоп! Она говорит про их посёлок? Надо послушать.
-- У нас есть подземные ходы. Под музыкальной школой, около разрушенной церкви, вообще по всему Судиславлю! Мы с учениками из десятого хотели спуститься в один из ходов, но нас не пустили. Сказали, что земля может обвалиться в любой момент, ибо всё обветшалое, старое.
Зачем было делать подземные ходы? Глупый вопрос, конечно. Ведь старообрядцев не признавали, гнали. Вот и спаслись. Но они умные, ибо построили скит, да ещё ходы вырыли. Умнички.
-- Эй, Ритка, я, вроде бы, видел один из этих ходов. Не знаю, зарыт он, не зарыт. В овраге. Там люк. Я не открывал, но думаю, что это ход. Зачем в овраге, чёрт возьми, люк?
-- В овраге? Женька, Женя! Давай сходим туда. Это же так классно. Хоть бы он был не зарыт.
-- Ты сдурела, мать? Какое сходим? Даже если он не зарыт, то это опасно. Земля может обвалиться! Ты что, не слышала об этом?! Я не пойду с тобой. Хочешь -- иди. Дура.
-- Сам дурак! Это же круто -- пойти по нему. Вдруг выйдем куда? Ааа, руки прямо чешутся! Ну, Женя, Женя! Пойдём.
-- Нет! Тебя мать не отпустит.
-- А я ей не скажу, что пошла в овраг. Скажу, что в центр, за книжками.
-- Соврёшь -- будет хуже. А если нас завалит? Да они туда даже не подумают пойти. Будут в центре искать. Иди-ка ты.
-- Ну и как хочешь! Трус! Люся! -- в сердцах сказала Рита.
Люсей Женю звал весь класс. Такое погоняло придумала Рита, и оно прицепилось к нему. Учителя были в курсе такого "прозвища", но ничего не говорили.
После урока все обсуждали свои планы на каникулы, а Рита уже точно знала, что она будет делать в первую неделю каникул.


Рецензии