Бессмертие по договору

                Недалекое будущее

 Низенький пожилой мужчина в шикарном шёлковом костюме цвета слоновой кости под руку с головокружительной красоты дамой, с интересом осматривая стерильно белый интерьер клиники, медленно подошёл к стойке ресепшен.

 Администратор, симпатичная азиатка, широко улыбаясь, приветствовала клиентов:

- Господин Говоров, госпожа, здравствуйте, - мягкий, приятный акцент придал словам непривычное звучание, - мы ждём вас. Проходите в кабинет, доктор Степанов вас ожидает.

 Недлинный ярко освещённый коридор упирался в широкую двухстворчатую дверь из матового стекла.

 Говоров остановился и ласково с еле заметным волнением произнёс:
- Милая, может зря всё это мы затеяли? Давай ещё раз подумаем. Нам некуда торопиться…

 - Дорогой, - дама возмущённо закачала головой, - мы не однократно это обсуждали. Я не хочу к этому возвращаться. Пойдём!

 Она сильно сжала его руку и решительно потянула за собой. Дверные створки распахнулись, и они зашли в кабинет. Доктор Степанов, он же владелец клиники, вскочил из-за стола и неестественно широкими шагами подошёл к паре.

 - Приветствую вас! – любезно улыбаясь, доктор пожал руки клиентов. – Проходите присаживайтесь. Что будете пить? Могу вам предложить великолепный зелёный чай, индийский.

 - Нет, спасибо, - Говоров отрицательно покачал головой, пытаясь удобней усесться на мягком кожаном диване.

- Госпожа, возможно, вы желаете что-нибудь? – не унимался доктор.

- Нет, спасибо. Ничего не надо. Давайте к делу, - дама бросила на него строгий взгляд.

 - Доктор, - начал Говоров, - я сейчас неуверен, что мне нужна…

- Стойте, стойте, - перебил его Степанов. – Давайте ещё раз. Я думал, что мы всё с вами уже решили, обсудили все вопросы. Я не понимаю ваших опасений. Процедура вам просто необходима, жизненно необходима. Я, честно говоря, хотел сегодня покончить со всеми формальностями, но если так, то у меня есть наглядный довод, который, я думаю, вас окончательно убедит.

 Доктор резко развернулся, подошёл к пульту, стоящему в углу помещения, нажал несколько кнопок. Жалюзи на окнах закрылись, погружая кабинет в темноту, и над рабочим столом появилась цветная голограмма, изображающая внутренние органы человека.

 - Смотрите, - доктор лучом лазерной указки обвёл контуры изображения, – это – модели ваших органов, составленные по результатам последних медицинских исследований. Виктор Андреевич, вам шестьдесят два года, но ваш биологический возраст значительно больше. Степень возрастных изменений некоторых органов запредельная, также наблюдаются необратимые изменения в функциональных системах организма. С таким положением дел вам максимум через год потребуется трансплантация сердца, - доктор говорил громко с напущенной грустью в голосе. - Лабораторные анализы указывают на девяносто процентную вероятность развития онкологии. В зоне риска лёгкие и поджелудочная железа. Вероятность рака головного мозга – восемьдесят процентов. Также я бы мог перечислить все ваши хронические заболевания, приобретённые в процессе жизни, но вы и сами о них прекрасно знаете, - доктор дважды хлопнул в ладоши – голограмма исчезла, жалюзи открылись, наполняя помещение ярким солнечным светом.

 Степанов внимательно посмотрел на потенциального клиента, пытаясь оценить его реакцию, но Говоров был невозмутим.

- Мы же вам предлагаем новую жизнь в новом теле, - продолжал доктор. – Если дадите согласие, то уже через два месяца мы вырастим вам тело-носитель, конечно, извините за такой профессиональный термин. Использовать будем только ваш генетический материал, но тело можно смоделировать с учетом ваших пожеланий. Ограничений практически никаких нет. Внешность можно подобрать любую. У нас есть эксклюзивные собирательные типы мужского лица, считающиеся привлекательными у всех категорий женщин. Телосложение спортивное: широкие плечи, узкие бёдра, развитая мускулатура, низкое содержание подкожного жира. Рост, размеры конечностей можете выбрать любыми, конечно, в пределах разумного, не допуская физиологического уродства. Все ваши индивидуальные идентификационные антропометрические показатели – папиллярный рельеф ладонных поверхностей кожи, рисунок сетчатки глаза – будут перенесены в новое тело без изменений. Рекомендуемый возраст носителя - тридцать лет. Гарантия на изделие двадцать пять лет, естественно, при щадящем отношении. После выращивания тела мы начнем процедуру перемещения сознания. Она займет около восьми дней, так как очень трудоемкая. Мы гарантируем вам полное перемещение без потерь. Весь объем памяти, все знания, навыки – все будет с вами. Ваше самосознание будет вас идентифицировать без каких-либо искажений, но в новом теле.

 Доктор присел на край дивана, возле Говорова.

- Виктор Андреевич, я не понимаю, что заставляет вас сомневаться. Множество людей мечтают таким образом продлить себе жизнь. Но государство строго лимитирует количество перемещений сознания. Никто не заинтересован в том, чтобы по земле толпами бродили подобия библейских Мафусаилов. Извините за такое сравнение. Сама процедура стоит баснословных денег, но и даёт то, что еще несколько лет назад нельзя было купить ни за какое состояние. А сколько вы заплатили налога за право перемещения, я и спросить боюсь. Вы состоятельный человек - владелец одной из крупнейших частных космических компаний. Ваши возможности вам позволяют. Я искренне рад за вас, - доктор натужно улыбнулся и дружески похлопал Говорова по плечу. – А теперь я вас слушаю.

 Всё время, пока говорил доктор, Говоров не смотрел на него. Нет, он его слушал и слушал внимательно, просто доктор был ему неприятен. Преодолевая порыв сбросить руку Степанова со своего плеча, Виктор Андреевич, смотря в глаза своей спутнице, стал говорить:

- Я всегда считал себя религиозным человеком. Старался жить, если не по заповедям, то по законам морали. Хотя, честно, разницы между ними – не вижу. Господь даровал мне жизнь, и даже счастливую. Ни один миг из которой, я не хотел бы изменить, - Говоров тяжело вздохнул. – Вы знаете, - теперь он обращался к доктору, - я часто стал задумываться: зачем мы пытаемся обмануть Всевышнего? Он отвёл нам определенный срок на земле, дал возможность прожить его по-нашему усмотрению и по его истечению забирает нас. Забирает, чтобы подарить жизнь вечную. Правда, каждому по деяниям его… В ад или рай, - Говоров стал глубоко печальным.- Мы же своими действиями желаем разрушить божественный порядок жизни.

 - Виктор Андреевич, в прошлом году Православная Церковь одобрила процедуру перемещения сознания. Они не видят в ней ничего, что противоречит церковным канонам. Ведь даже в Священном Писании есть примеры возвращения человека к жизни после его смерти. Мы же не собираемся никого оживлять, мы просто переместим вас из одного тела в другое…

 Разговор продолжался несколько часов. Никто не хотел уступать. У каждой из сторон находились веские - как они искренне считали – доводы. Перебрали все аспекты процедуры. Попытались предугадать реакцию близких родственников, особенно внуков. Дама живописно описала все физические возможности, которые может открыть новое молодое тело. Вечером, часам к восьми, Говоров подписал с клиникой договор о перемещении своего сознания.

                Столетие спустя

 Высокий, метра под два ростом, негр с иссиня чёрным цветом кожи, сверкая белоснежной улыбкой, быстро пронёсся по холлу к стойке ресепшен. Девушка-администратор поклоном приветствовала гостя.

- Здравствуйте, господин Говоров, мы вчера получили от вас заявку на перемещение сознания. Руководство клиники выражает вам благодарность за многолетнее сотрудничество и в знак уважения предлагает осуществить процедуру перемещения до конца этой недели.

- Отлично! – новость обрадовала Говорова. – Только я хотел бы внести кое-какие изменения в заявку, - попросил он, рассматривая крупную эмблему на левой стороне фигуры администратора, указывающую, что общение происходит с интерактивной голограммой.

- Конечно, как пожелаете, - изображение девушки мило улыбнулось.

- Так, значит, тело азиатского мужчины среднего роста, а вот возраст давайте изменим. Пусть внешность соответствует возрасту за шестьдесят лет. Брови и волосы на голове пусть будут полностью седыми. Всё остальное, как указано в заявке.

- Мы учтём ваши пожелания, - голограмма-администратор поклонилась.

«Надеюсь, на переговорах японские партнёры оценят мой новый образ», - подумал Говоров.
 


Рецензии