Венеция - намаз на пьяцца Сан-Марко

   Boris S. Gotman, Ph.D

   Недавно на площади Сан-Марко в Венеции  я обратил внимание  на молодого мусульманина, совершавшего  намаз (молитву)  у одной из колонн знаменитого собора.  Читатель видит его на моём снимке.

   Я не удивился выбранному им для молитвы месту – в последнее время мусульмане часто  совершают  намаз  именно в  людных  местах  в немусульманских районах.

   Странно было другое  –  как видно на снимках,  молящийся  даже  не разулся.  Такое я видел первый раз.

   И молился он не на Восток, а совсем  даже, на Запад!  Что тоже видно на снимках.

   Я сразу вспомнил,  как  много лет назад в целинном казахском совхозе, где я работал мастером,  ко мне всё время приставали  дагестанцы  из бригады "подснежников".  Они  выпрашивали  у меня ремешок моих часов, на котором был  укреплён  маленький  компас.  По их словам, компас был необходим  для намаза, чтобы с его помощью определять направление на Восток, точнее,  на Мекку.

   По словам дагестанцев,  непременным условием для молитвы является  Кибла ( в исламе  — точно установленное из любой точки земного шара направление в сторону священной Каабы в г. Мекке в Аравии, соблюдаемое всеми мусульманами во время совершения пятикратных ежедневных молитв и отправления ряда ритуалов). 

   А  если направление выбрано неверно, жаловались дагестанцы, вместо молитвы  получится сплошной грех.

   Как теперь  всё изменилось в исламе, включая ориентиры…
 
   Куда же и кому молится этот молодой мусульманин? 

   Неужели на Вашингтон и лично самому…
 

        Примечания:
      - "подснежники"  - бригады шабашников, приезжавших на целинные стройки в начале весны;

     - в исламе есть и некоторые послабления с направлением для молитвы, например, в движущемся поезде – в сторону движения.


Рецензии
Этот...справа, в светлых брюках совершает намаз?
Да-а-а, Борис, мир меняется с огромной скоростью!
Как вы думаете, придёт ли когда-нибудь мир к единой религии?
Хотелось бы.
С раздумьями,

Светлана Петровская   21.09.2022 20:13     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Светлана! Именно этот... Насчет единой религии: последний пример говорит о многом в этом плане. К сожалению, наши раздумья здесь не помогут: всё давно придумано... С уважением,

Борис Готман   21.09.2022 23:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.