я открыл для себя нового автора

Соня Капилевич (рифмы)
Монологи начинающего циника II. Город.

И всей этой пылью, что с таким энтузиазмом ругала моя мама и несколько знакомых ( «ну что за город – художники, параноики, наркоманы, живут в огромном таком музее») мне дышится легче, чем кислородом. Я сама – на 90% из этой пыли. Небо ревёт, превращая хребты мостовых в моря, по которым плывут сутулые корабли – с ледяными глазами и острым обрезом скул. Скелеты из шкафа выходят на променад, чтобы выпить со мной за двадцатый январь. Случаются чудеса.
Я люблю город своего детства за ссадины на коленках. А этот город люблю – за разбитый об собственный потолок череп. И (как следствие) два сантиметра роста - гордые, отвоеванные в первой настоящей битве с собой.
Стандартный набор штампов про него правдив. Да. Тут коты, крыши, люди в шарфах и тубусами за плечом, полное отсутствие солнца, депрессия, декаданс и светящиеся витрины баров. Он самая настоящая истеричка. Сегодня он отталкивает мои подошвы от земли, превращает рукава пальто в крылья, а завтра бросает в черноту четырёх стен, молчащие трубки, вопросы без ответов и: я вижу в зеркале – двадцать лиц, вижу в метро – двадцать снов, вижу в глазах человека – ничего.
Но самое прекрасное в этом городе - обязательная амнезия. Почему каждый юноша-впалые-щёки-большие-планы, каждая девушка-длинные-волосы-разбитое-сердце - все едут туда лечить исколотые рёбра? Откуда думаешь – самолётовая романтика? Откуда земфировское – «Может быть, в Питер и всё образуется»? Потому что как только шасси касаются асфальта, на воспалённый кусок памяти падает гильотина. Вы здоровы, пациент. Наслаждайтесь архитектурой.
Фрики и неформалы, что вымерли по стране, аки динозавры, здесь такие же, как в нулевых. Люди утром в коридоре офиса обсуждают, будет ли вечером наводнение. Друзья звонят тебе ночью и просятся ночевать, потому что развели мосты. Районная поликлиника находится в старинном особняке, где до сих пор бродит призрак хозяйки, а на соседней улице (между делом) вырос Бродский.
Это ателье порванных душ и клининг замусоренных голов. Отсюда нельзя вернуться прежним.
Спасибо, мамапапа, я видела парижский Сакрекёр, горный серпантин в Кадакесе, крошащийся Колизей, бело-голубое побережье Эгейского моря, чёрный от времени Кёльн. Я не видела ничего подобного городу, где –
я

сейчас

живу.

Дверь в небо открыта. Бог всегда подходит к телефону. Ты ему говоришь – Ало? – и слышишь голос. И чувствуешь тёплые пальцы. У меня миллион вопросов , всё сломано , куда бежать и кого любить? И пальцы проходят по волосам, так что картинки сворачиваются, ёжатся, разбегаются. Ти-ши-на. Ничего не болит.
Никто не болит.
Ни холодный глаз, ни золотая прядь, ни очаровательная девушка на его плече и в его стихах, ни горстка букв его имени.

О чём это я?

22 января, вечер.


Рецензии
нового автора крайне трудно открыть
молчаливая равномерность маскирует таланты
водопады неответов молчаливо ломают позитивные мельницы
затем народ не поощряет явно прогрессив
ведь там всё ново и непонятно
там заслон здрасьте понравилось
не столько ума надо чтобы коммент оставить
не трогая автора а лишь содержание текста

Анатолий Бурматоф   21.04.2016 04:42     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.