Сегодня я умер

Не было в этой жизни ничего, что дарило бы мне такое ощущение бесконечной безмятежности. Я не чувствую боли, радости. Я спокоен. Мне легко. Я свободен.
Не знаю, как это произошло. Я просто открыл глаза и не почувствовал тяжести, того груза, что нёс последние несколько лет. То, что умер, я понял не сразу. Я попытался обнять мою сестру, мою Малышку, единственного человека, любившего меня чисто и искренне, но не смог. Она смотрела на меня меня не видя. Она смотрела сквозь меня.
За несколько дней до этого, я  подарил ей щенка. Я всегда хотел собаку, но родители, как и многие обычные родители, не разрешали завести питомца. Я знал, что моя Малышка будет рада этому лопоухому лающему комочку счастья, ведь она так похожа на меня, на меня в детстве.
Я рос обычным ребёнком. Как и все мальчишки, лазал по деревьям, стрелял по воробьям из рогатки. Мои родители часто ругались, но любили друг друга. Не так, как раньше, но любили. Они рано поженились. Отец, не получив должного образования, был вынужден работать на трёх работах, но денег всё равно не очень хватало. Порой я слышал, как мама кричала, что отец мой ни на что  не способен, что она была молода и глупа, когда они поженились и я - единственное, что держит семью. На самом деле, это было не так. Это были слова отчаяния. Вечерами, когда отец приходил пораньше с работы, он заходил ко мне в комнату и сидел со мной. Мы вместе делали оригами, он читал мне книги, рассказывал всякие истории. Отец любил меня. Он учил меня быть сильным, не смотря ни на что.
Однажды он так и не вернулся с работы. В тот день было очень туманно. Из-за плохой видимости некоторые дороги были перекрыты. Мой отец шёл по обыкновенно оживленной улице, но пустующей на тот раз. Неожиданно из тумана выскочил 4-х тонный грузовик... Водитель вихлял по скользкой дороге. Не справившись с управлением, он выехал на встречную полосу. Пытаясь избежать столкновения с другой машиной, он вырулил на улицу, где по трагической случайности шёл мой отец... Я никогда не видел маму такой несчастной. После трагедии она замкнулась. Порой она прижимала меня к себе и долго плакала.   А через несколько дней после похорон я узнал, что у меня будет сестрёнка.
Когда она родилась, мне было 13. Я был безумно счастлив! Но она родилась слишком слабой, очень маленькой. После смерти отца мама не оправилась. Мой Лучик Света родился шестимесячным. Всё время, пока мама с сестрёнкой были в больнице, я жил у бабушки. Бабушка говорила, что я похож на отца. Она отдала мне фотографию, где папа, мама и я. Отец любил читать и у него даже была своя маленькая библиотека. Я её перечитывал потом несколько раз. Приключения, энциклопедии, русская и зарубежная литература, схемы и чертежи - до моего рождения отец многим увлекался. Моё раннее появление изменило все его планы на жизнь.
Самое яркое событие в моей жизни связано с выпиской мамы домой. Был май. Распустившаяся под окном сирень заполняла сладким запахом нашу небольшую квартиру. Тогда я впервые увидел этого маленького человечка, впоследствии ставшим единственным, ради которого я держался.
Бабушка внесла в комнату кулёк из одеяла и положила его на кровать. Она знала, как я ждал этого дня и позволила мне раскрыть одеяло. Когда я развернул его, увидел эту кроху, моему счастью не было предела! Большие испуганные серые глаза смотрели на меня. Я улыбнулся  и сказал ей: "Привет, Малышка", и она улыбнулась мне в ответ.
В тот день мама натяжно улыбалась. Она недолго побыла с нами и ушла в другую комнату. Бабушка сказала, что мама устала. После я понял, что такое послеродовая депрессия. В 13 лет я стал молодым отцом. Мама не хотела подходить к новорожденной, бабушка была слаба и не очень справлялась. Основная забота о Малышке легла на меня. Бабушка говорила мне, что я - Малышкина опора. Она учила меня быть хозяйственным. Я старался. Я не спал по ночам, кормил и гулял с ней. Иногда я где-то подрабатывал и на полученные деньги покупал что-то для Малышки. Мамина депрессия продлилась около полугода. Она не замечала дочь. Говорила, что ей тяжело к ней подходить. Её душила мысль, что отец умер, не подозревая о дочери. Хотя на тот момент мама и сама не знала, что беременна...
С того момента, как мама пришла в себя, мы зажили очень счастливо. Когда я учился, с Малышкой сидели мама и бабушка, когда приходил с учёбы, мама уходила на работу и её заменял я. На выходные мы выбирались всей семьёй гулять. Мы ходили в парк, на пляж или каток и весело проводили время. Кажется, всё начало налаживаться, но как-то после очередной прогулки, придя домой, бабушка почувствовала себя плохо. Она легла поспать и не проснулась. Во сне остановилось сердце. И остались мы втроём: мама, Малышка и я.
Закончив 9 классов, я ушёл в училище. Старался не пропускать занятия. Малышку мы определили в детский сад, за ней всегда приходил я. Мама могла работать полный рабочий день. Малышка росла и радовала нас. Первым её словом было моё имя. Мы с мамой были очень этому рады, ведь сестрёнка поздно стала говорить.
Зимою, когда ей исполнилось три, мы как обычно шли из сада домой. На улице была потрясающая погода. Мы играли в снежки, я катал её на плечах, а она смеялась тем самым задорным детским смехом. Когда мы пришли домой, мама уже вернулась с работы. Нас ждал тёплый ужин., но что-то было не так. Мама была хмурой, невесёлой. На мои вопросы она не отвечала. В течение двух недель она сильно изменилась. То улыбается, у неё хорошее настроение, то в миг становилась злой, агрессивной, начинала кричать. Однажды, когда меня не было дома, Малышка нарисовала на обоях, и за эту выходку мама сильно её избила. Когда я пришёл, кроха была без сознания, а мама сидела на кухне, обхватив голову руками и разговаривая сама с собой. Пару дней Малышка была в реанимации. С мамой долго беседовал психиатр и выписал ей транквилизаторы.
По началу я боялся оставлять маму с сестрёнкой, но вскоре моя тревога прошла. Мама пила таблетки и всё было в порядке. Как потом оказалось, я боялся по началу не зря....
Был праздничный июньский день, и я решил не упускать возможности подзаработать лишних денег. Весь день я торговал прохладительными напитками. Вернулся домой поздно. Увиденное мною мне не развидеть даже теперь... Входная дверь была не заперта. В комнате Малышки было открыто окно. Я пошёл было его закрывать, чтобы ребёнок не заболел, но, войдя в комнату, я обомлел. Сорванные обои свисали до пола, прутья кроватки выломаны, ящик с игрушками опрокинут, на полу следы от ногтей и капли начинающей загустевать крови. Малышки в комнате не было. Я в ужасе кинулся на кухню - никого. В комнате мамы тоже пусто. В ванной и в туалете так же никого не было. Я стоял посреди прихожей и не знал что делать, но вдруг услышал тихий плач. Малышка плакала где-то рядом. Я нашёл её под маминой кроватью, забившуюся в самом дальнем углу. Она была напугана и ко мне идти боялась. Мне пришлось отодвинуть кровать, чтобы достать её. Она была растрёпана, одежда местами была порвана, пальцы сбиты в кровь, левая рука поранена, из раны кровь стекала вниз. Оторвав от наволочки кусок ткани, я перевязал ей руку и посадил в шкаф, приказав при этом молчать. Сам пошёл искать маму, но далеко мне идти не пришлось. Как только я начал спускаться по лестнице, услышал её безумный смех. Она поднималась. Я зашёл в квартиру и затаился в прихожей. Следом за мной зашла она. О чём-то разговаривая сама с собой, мама направлялась в сторону кухни. Я подошёл к ней сзади, затолкал её в ванную и запер там до приезда полиции и скорой. Как оказалось, мама бросила принимать транквилизаторы и через некоторое время голоса, явившиеся из ниоткуда, рассказали ей, что в смерти отца виновата Малышка. И мама решила отомстить..
Последний раз я видел её через неделю после случившегося. В свои тридцать два она была больше похоже на сорокалетнюю женщину. Её лишили родительских прав и направили в психиатрическую лечебницу. Малышке я сказал, что мама уехала в командировку очень надолго.
До совершеннолетия мне оставалось два месяца, поэтому в детский дом меня не забрали, но Малышку оставлять со мной не стали. Я искал всяческие способы, чтобы вернуть её. Приходил к ней на столько часто, на сколько мог. Все мои попытки забрать её оттуда были тщетны. Её удочерили спустя почти пять месяцев после произошедшего. Её новые родители разрешали нам видеться, но меня принимать в семью не хотели.
Тем временем я поступил на заочное обучение в вуз, в надежде стать человеком. Мне хотелось, чтобы Малышка ни в чем не нуждалась. Я работал и часть заработанных денег клал на счёт в банке на её имя. Она любила игрушечных слоников,  и я старался дарить ей каждый раз нового, которого у неё нет. Мы гуляли каждые выходные. Её родители были совершенно не против, хорошие люди. Она всю неделю ждала меня, а когда я приходил, выбегала навстречу с радостным криком. Так небрежно ветер трепал её кудрявые русые волосы и так сияли от счастья её серо-голубые глазища. Мы здорово проводили время. Я в ней души не чаял. Как-то во время нашей прогулки Малышка умудрилась познакомить меня с одной очаровательной Незнакомкой. Она спросила  моё мнение о девушке, что сидела напротив нас на лавочке в скверике. Я ответил, что она очень даже ничего, и тогда Малышка уверенным шагом подошла к ней и сказала: "Вон там мой брат, и вы ему нравитесь". Вот так всё просто и произошло. Мы начали встречаться, а на выходных гулять втроём: Малышка, Незнакомка и я. Наконец-то я начал ощущать себя полноценным.
Через некоторое время Незнакомка переехала ко мне. Она была не такая, как я - любила гулять с друзьями, ходить на танцы, заводить новые знакомства.  Она училась в институте днём, а по вечерам работала в баре. Я потом долго не мог понять, как меня угораздило влюбиться в стриптизёршу. Мне не нравилась сфера её деятельности и через предложение пожениться она оставила работу. Поначалу всё было хорошо: она ждала меня с работы в будние дни, а в выходные мы брали Малышку погостить  к себе. Но со временем на выходных мы вновь остались вдвоём с Малышкой. Наша Незнакомка стала больше времени уделять друзьям и больше требовать денег для собственных нужд. Я пытался объяснить ей, что мне становится всё труднее выполнять её прихоти, но в ответ слышал лишь речи о своей жадности. В один день я не сдержался. усадил её за стол и заявил о разводе. Она начала плакать и в ходе двухчасовой беседы рассказала, что подсела на тяжёлые наркотики и за систематические прогулы, была отчислена из института пару дней назад. Я не знал, как реагировать, а она просила прощения и умоляла о помощи. Мы сошлись на том, что она ложится в лечебницу.
Спустя неделю после её госпитализации, она вернулась домой, начала говорить о том, что скучала, бросалась обнимать и целовать меня. По её глазам я понял, что лечение не удалось. Я решил во чтобы то ни стало вытащить её. Наутро поговорив с ней я ушёл на работу, взяв с неё обещание, что она дождётся. Она дождалась. Соседи только жаловались, говорили, она пыталась выломать дверь.
На следующий день Малышка, моя жена и я отправились гулять. Я думал, свежий воздух будет на пользу супруге, но ошибся. Вечером она порывалась уйти из дома. Я не дал. Ей было больно, было больно и мне видеть, как она страдает. Ей было плохо. Её ломало. Я держался...
Сегодня день Рождения моей Малышки. Сегодня третий день домашнего ареста моей супруги. После работы я решил зайти домой, проверить, как она, а после пойти в магазин за большим плюшевым слонёнком для именинницы. Ей сегодня семь. Пока я поднимался по лестнице в квартиру, соседи жаловались на шум и грозили полицией. Я ускорил темп. Дверь в квартиру заперта, но внутри никого. Я сделал шаг вглубь квартиры... Темнота в глазах...
Я очнулся лёжа на полу в прихожей в луже крови и с пробитой головой. Попытался встать, не вышло. Облокотился спиной к стене. Зарплаты, которую я сегодня получил, не было. Моя молодая жена-наркоманка забрала все деньги и ушла в поисках новой дозы... Сегодня день Рождения Малышки. Она ждёт меня, я знаю. У меня были припасены деньги на чёрный день. Видимо, этот день наступил. Кое-как я встал, взял их и пошёл к своему Лучику Света на праздник. Хотел купить большого плюшевого слонёнка для моей Малышки. Я сделал пару шагов на лестницу вниз. Закружилась голова, я упал... Темнота в глазах...
Не знаю, сколько времени прошло с момента падения. Я поднялся с лестничной площадки и увидел себя лежащего навзничь. Рядом соседка пытается привести меня в чувства. Где-то кто-то кричит. У меня звенит в ушах. Так вот как умирают. Нет ни Ада, ни Рая. Только мёртвое тело, ставшее легче на 21 грамм, и 21 грамм непонятной субстанции рядом. Я не чувствую боли и радости. Мне спокойно и легко. Я свободен. Но только вот... как же теперь моя Малышка?
Я пришёл к ней. Сел на угол её кровати. Щенок. подаренный мною пару дней назад, звонко залаял. потревожив её сон. Она приласкала его и он замолк, глядя на меня. Охраняй её, лопоухий.
На дворе уже утро. Я отошел к окну. В комнату вошли её родители, сели на кровать. Они растеряны. Я знаю, чтО им придётся говорить. Глотая слёзы, её мама сказала ей, что меня больше нет... Моя Малышка очень чуткая. Она всё понимает и попросила оставить её. Она сильная, сильнее, чем я. Щенок лижет ей руку, но она не обращает на него внимания и достаёт коробку. Ту самую коробку, в которой я подарил ей её первого слонёнка. В нём она хранит  наши фотографии. Вот то самое фото, где папа, мама и я. Она его гладит и откладывает, берёт в руки последнее наше фото. Смотрит на меня, стоящего у окна и шепчет: "Я знаю, ты тут. Не уходи. Я люблю тебя". А я... а я плачу... Первый раз за много


Рецензии
Здравствуйте, Эвелина!

Вы взяли приз на конкурсе "Найди Панду" с Вашим замечательным произведением "Сегодня я умер" стали Маленькой Пандой.
Оно немного печальное, но в жизни для всего есть место. Мы желаем Вам успехов, вдохновения и с радостью отдаем Вам приз:
500 баллов на ПРОЗЕ.РУ
Творите, мы следим за Вами.

Павел Аксенов Конкурс Панда   16.03.2015 20:23     Заявить о нарушении
Спасибо большое) Мне очень приятно))

Эльвина Мосман   16.03.2015 21:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.