Интервью с поэтессой Галиной Синяковой

     С творчеством поэтессы Галины Викторовны Синяковой я впервые познакомилась на вечере Памяти,  посвященному  Витебскому поэту Давиду Григорьевичу  Симановичу. В тот ноябрьский вечер, в библиотеке им. Ефросиньи Полоцкой собралось много поэтов, прозаиков, художников и прочих людей, знавших Давида Григорьевича и любивших его творчество. Звучали стихи, песни,  воспоминания  и просто добрые  слова в адрес поэта…Вперед вышла скромная и обаятельная женщина, сидевшая рядом с нами.  Она  прочитала свое   стихотворение, посвященное  Д. Симановичу. Эта была Галина Синякова.  Позже, ознакомившись с ее творчеством, мне захотелось  больше узнать об этой Витебской поэтессе и рассказать о ней читателям.
 
         1. Галина, расскажите нашим читателем о себе

      Родилась в  крестьянской семье, в деревне Мяклово Витебского района, где сейчас проживает моя мама – Валентина Васильевна. У меня есть три сестры – Вера, Тамара и Наташа, племянники, красавица-дочка – Наташа, внук – Паша, зять – Юрий, супруг – Анатолий. Родных своих я очень люблю, дорожу ими…
Образование высшее – в 2011 году заочно я закончила юридический факультет Витебского государственного университета им. П.М.Машерова. Работа связана с охраной труда – работаю главным техническим инспектором труда в профсоюзной организации.

2. Галина, Ваше творчество очень разнообразно.  Я читала Ваши стихи о любви, патриотические, философские. У Вас есть пейзажная, религиозная лирика,
песни… Скажите, а в каком возрасте Вы начали писать? Писал ли в Вашей семье кто-то еще-родители, бабушки, дедушки?

Есть дядя, пишущий стихи, – Кожемякин Леонид Прокофьевич, он живет в Украине, влияния на меня (в плане творчества) он не оказывал…
Писать стихи начала в детстве. Я писала о том, что меня волновало или завораживало: пейзажные зарисовки либо какие-то события, очень меня взволновавшие...

3.  Галина, кто является Вашим первым слушателем и критиком, кто вдохновляет и поддерживает Вас?

Сейчас этот слушатель и критик – моя любимая дочь – Наташа…
Именно о ней в свое время было одно из моих восторженных стихотворений, в котором я хотела поделиться своей радостью со всеми:

МОЙ ЦВЕТОЧЕК

Спит моя Наташа –
Маленькая дочка.
Нету в мире краше
Этого комочка:

Как цветочек аленький,
Светом ярким светит.
Человечек маленький –
Мне и всей Планете!

4 Скажите, как к Вам приходят стихи?

Стихи – это моя боль и радость: когда невозможно не писать, тогда они и рождаются…

5 Галина, какие творческие люди оказали на Вас наибольшее  влияние и помогли состояться Вам как поэтессе?
 
Как ни странно, на мое творчество оказала влияние дама, которая, являясь Творцом по существу, «напрямую» не была связана с искусством: Пашенцева Валентина Петровна – мы работали вместе на обувной фабрике «Марко», она сказала, что ей очень нравятся мои стихи на белорусском языке и нужно печатать их в городских средствах массовой информации, правда СМИ это делать не спешили – у нас в городе нет литературно-художественных изданий… Но, то что людям нужны стихи, несмотря ни на что, я поняла…
Давид Симанович – творческая личность, которая оказала влияние на мои мировоззрения, на понимание предназначения Поэта…

6. Расскажите, как вы познакомились с Д.Симановичем?

Я позвонила ему по городскому телефону и попросила дать оценку моих стихов: у меня были сомнения: мое творчество – стихи или не стихи?
Давид Григорьевич не отказался посмотреть на «плоды» моего творчества, но сказал, что даст им адекватную оценку. На это я ответила, что при отрицательной оценке вообще перестану писать…
В ущерб своим личным делам, встречам, планам, он читал работы людей, которые к нему обращались за советом, (и мои в том числе) за помощью, он был очень щедрой души Человек…
Нужно сказать, что с этого момента завязалась моя Дружба с Человеком и поэтом – Давидом Симановичем. Он написал замечательную рецензию к сборнику моих стихов «Я люблю», тем самым дал мне путевку в жизнь, как поэту…

7 Мне очень понравились народные сказки «Про Никиту-Кожемяку», «От краденого не растолстеешь» и другие, которые вы  очень удачно и интересно перессказали в стихах…

Сказки родились после прочтения мною множества народных сказок (был период в жизни, когда появилась потребность их перечесть)…

-Не так давно я читала о Вашей встрече с детьми в библиотеке имени Е. Лось, которая состоялась, в марте прошлого года…Там Вы знакомили деток с героями своих книг и угощали сладостями…

Да, я бываю в библиотеках на встречах с читателями. Если людям нравится то, что я пишу, конечно, я этому радуюсь. А встреча с детьми, конечно, не должна быть, обыденной. Обязательно должны быть и сладости, и сюрпризы, и викторины….

8 Скажите, а какие книги вы написали… Где вы печатаетесь и где можно приобрести Ваши издания и познакомиться с Вашим творчеством?

За собственные средства я издала два сборника стихов: «Монолог» - 2001 год, 100 экз.), « Я люблю» - (1000 экз.). Оба сборника подарены друзьям, родным, знакомым и читателям на встречах. Книги есть в некоторых городских библиотеках. Мои читатели говорят, что стихи созвучны чувствам, которые они тоже испытывали в какие-то моменты своей жизни…
В 2011 году после посещения монастыря Евфросиньи Полоцкой я познакомилась с историей жизни белорусской просветительницы и написала поэму о ней…
Наверное, мною руководило и чувство восхищения этой личностью, и чувство сожаления о том, что в момент, когда я делала выбор на своем жизненном пути, передо мною не было такого примера, как жизнь Евфросиньи Полоцкой, посвятившей жизнь служению своему народу, своей стране, сделавшей так много для развития и просвещения страны и государства…
Поэма о Евфросинье Полоцкой написана на двух языках – русском и белорусском, но, к сожалению, пока не вышла «в свет»: в 2013 году в издательстве г.Минска поэма была принята «в работу», мне пообещали, что читатели смогут прочитать историю жизни белорусской просветительницы уже в 2013 году. Однако, даже включенная в тематический план издания социально значимых произведений в 2014 году, она не была напечатана, я не вхожу ни в один из существующих творческих союзов...
У меня есть страничка на СТИХИ.РУ,  там можно прочитать мои стихи…

8. Галина, что Вы можете посоветовать начинающим автором, какие практические советы дать для того, чтобы они смогли развивать и реализовать свои таланты?

Конечно, здорово, когда молодому человеку в начале пути кто-то подскажет верное направление…
Моя жизнь – это  постоянное преодоление трудностей, сомнений…
ИСПОВЕДЬ

Душа моя измучена, как птица,
Что в бурю совершила перелет,
И негде ей, истерзанной, укрыться,
Жестокий ветер снова крылья рвет.
Чем лучше быть стараюсь, не казаться -
Тем больше неприятия стена,
Об эту стену больно ударяться,
Она беда моя, но в чем вина?
Ведь я хочу так мало: быть собою,
Не красть, не притворяться и не лгать,
Бываю резкой я в словах порою,
И путь земной мой  в терниях опять.
Непонята, о стену ударяюсь,
Грозит мне одиночеством стена.
Но я живу по-своему, в том каюсь,
Есть суд небес, пред ним предстать должна…
Я не считаю себя профессиональным литератором, поэтому и советы давать, видимо, не вправе…

9 Галина, Вы помните свое первое публичное авторское выступление? Когда это было? Боялись ли вы сцены?

Сцены я не боялась никогда. Сцена – это моя мечта! В детстве мы с сестрой любили выступать перед родственниками: обязательно занавес, мы выходили к «публике» – пели, читали стихи, танцевали. В школе тоже я всегда участвовала в художественной самодеятельности…
С читателями  общаюсь легко…

10. В одном из своих интервью Илья Резник сказал: «Поэт должен быть примером и стиля и культуры… И образ его должен быть светлый…И чистенько одеваться должен».
А что Вы скажете…

Поэт-это искренность…
Я полностью согласна с Ильей Резником – светлым должен быть не только образ Поэта, но и его стихи, его дела. Таким были стихи и дела Давида Симановича… Он мог бескорыстно жертвовать своими – и временем, и силами – ради коллег, читателей, ради торжества Искусства и Добра! Да, он был примером для других и Человеком с большой буквы…

11. Не секрет, что многие люди пытаются писать стихи, рассказы, песни… Но не все становятся поэтами, писателями, бардами…Чтобы чего-то добиться (помимо внешних факторов)  талантливым людям надо еще приложить какие-то усилия- учиться, расширять кругозор, жертвовать временем  и т д- заплатить цену.
Расскажите какова Ваша цена успеха?

У меня, по-моему, нет успеха в широком понимании – меня не печатают СМИ, я думаю, меня вообще мало кто знает…
Труд – основа всего! Нужно работать над собой и над расширением собственного кругозора, чтобы было в «запасе» то, чем можно делиться с читателями…
 Мир сущего от должного далек,
И сблизить их – нелегкая задача.
Пусть идеал прекрасен и высок,
Реалии же выглядят иначе.
Стремиться к идеалу – тяжкий труд, -
Над телом, над умом и над душою,
К вершинам долог путь и очень крут,
И их порой обходим стороною…
Усилий над собою избежать,
Жить, не стремясь, к вершинам совершенства,
Так просто! Но тогда не испытать
Вершины покорителя блаженство!

12. Оставьте пожалуйста своим читателям пожелание  и одно из своих стихотворений.

Светить, как Солнышко, – всем, всегда и везде:
Человек - не солнце,- правда - это,
Всех душой не может обогреть,
Но, пока вращается планета,
Нужно просто этого хотеть…

Всех больных желаньем не излечишь –
Им помочь, от недуга спасти,
Немощи, годам не заперечишь,
Молодости вновь не обрести…

Ты здоров и молод, слава Богу,
Не забудь больных и стариков,
Не жалей на жизненной дороге –
Добрых дел и близким теплых слов!

Каждый день наполни добротою,
Чтоб потом о прошлом не жалеть,
Ты не солнце, но своей душою –
Сердце хоть одно сумей согреть!

Спасибо за внимание, Наталья!

Спасибо за интервью, Галина! Я Вам желаю творческих успехов и всего самого наилучшего!


Рецензии