демоны
Ты любишь своих демонов. Они всегда с тобой, никогда не устают от тебя, ты точно знаешь, что они никуда не денутся, не исчезнут, не променяют на вариант попроще, нет, никогда, они любят все твои заморочки, принципы и все то, что кипит и томится в твоей голове. Тебе нужна точка опоры, и ты находишь ее.
Ты давно уже не можешь отличить свои истинные настроения от самоубеждений. Ты умеешь радоваться простым вещам – наконец посветлевшему небу, хорошей книге, написанным и даже ненаписанным строчкам. Со сложными вещами сложнее, кто бы мог подумать. Люди продолжают пугать. Люди непостоянны – ты знаешь по себе – люди безответственны и, как правило, идиоты. Доверять? Впускать в собственный тщательно оберегаемый мирок? Жалкие остатки отбитого давным-давно самосохранения утверждают, что это глупо – результат предсказуем. И ты согласен по всем статьям, но почему-то все равно творишь глупость за глупостью. Любимые грабли на то и любимые – повторяешь себе, оправдываясь.
Избегаешь зеркал – в них кто-то чужой. Хочешь снова начать курить, очень хочешь, до немеющих пальцев, но три тренировки в неделю, ты просто не можешь позволить себе эту маленькую слабость. В твоей жизни не становится меньше алкоголя, зато появляется больше препаратов. Для кожи, для суставов, чтобы не сводило мышцы, чтобы не дрожали руки и на экстренные случаи – чтобы не орать и не скулить от боли – надо беречь нервную систему тех, кто может тебя услышать. Вместо витаминок в этом месяце снижена доза кофеина. В следующем ты придумаешь что-нибудь еще. Пару лет назад ты всерьез верил, что больше не будешь жрать таблетки горстями. Паспорт что-то говорит о возрасте, ты отмахиваешься. Хочется сказать, что еще вчера было 19ть, легко и беззаботно, но ты даже миру не врешь так откровенно фальшиво. Твои 19ть были адом, 20ть – чистилищем, в котором ты, похоже, застрял. Иногда удается выбраться в реальный мир, нахватать эмоций, чтобы внутренним демонам было с чем играть – ты всегда заботишься о своих. Но ты всегда возвращаешься.
Место, куда возвращаются, обычно называют домом. Вот и ответ на вопрос, который ты не утруждаешься произносить вслух. Мысль обретает плоть, стоит ее озвучить. Поэтому ты не дразнишь ноосферу очередными камнями, молчишь, но отводишь день в календаре, когда можно будет сделать глупость.
Ты обрастаешь людьми. Ты учишься беречь, учишься поддерживать отношения, учишься говорить о важном не только под градусом, хотя под градусом получается все равно лучше. Но ты по-прежнему вероятнее перегрызешь себе жилы, чем позовешь на помощь.
Ты вроде бы даже взрослеешь, набираешься мозгов, но вдруг в соседней галактике случается затмение, за окном светает, ты пишешь грустные стихи тем, кому не имеешь права писать – даже дышать в их сторону непозволительно, говорит тебе здравый смысл, но кто его слушает?
Письма просто созданы для того, чтобы выворачивать в них душу. Их совершенно не обязательно отправлять, можно спрятать в ящик стола, порвать, сжечь. Можно даже опубликовать, претендуя на еще пару читателей. Ты все равно остаешься в безопасности, потому что всем плевать. Никому нет дела до твоего внутреннего мира – у каждого есть свой собственный.
Безопасность становится ключевым фактором твоего существования. Ты не очень понимаешь, зачем, но яростно бережешь себя от внешнего воздействия и не менее самозабвенно разрушаешь себя самостоятельно. Видимо, руководствуясь принципом, что такую ответственную миссию нельзя доверить никому постороннему – вдруг облажается? В конце концов, ты сам строил, тебе и ломать, чтобы потом начать все заново. Ты как та гребанная огненная птичка, все еще веришь, что ну вот в этот раз точно получится сделать все как надо, отладить все механизмы, чтобы работало без сбоев. Но электроника все равно глючит, ты можешь держаться месяц, два, обманывать себя улыбками, разговорами – да чем угодно, но придешь ты все равно к тому же – ночь, тетрадка или раздражающий своей белизной чистый лист, куча бессмысленных, но необходимых именно в этот момент букв, складывающихся в строчки.
Приучаешь себя не реагировать – ты же пишешь для того, чтобы прочитали, так какого черта каждый ошметок текста, где чуть меньше художественной выразительности и чуть больше тебя настоящего, твоего настоящего, еще живого, буквально истекающего свежей кровью, надежно прячется в стол? Выйди из зоны комфорта, убедись, что там пусто и успокойся. Помнишь, никому нет дела. Твои нужные и близкие, твоя стая и так знает, понимает, даже когда ты молчишь. И если тебе не хватает кого-то еще, то это только твои проблемы. Вкусные, сочные проблемы, которые так нравятся твоим внутриреберным обитателям.
…
возвращайся скорее домой –
у каждого свои демоны.
возвращайся скорее домой
и укрой себя мной,
чтобы вылечить раны.
Этой ночью мои демоны устроили пляски в моей грудной клетке. Мои демоны, моя грудная клетка – все правильно, все честно. Зачем мне чужие.
Возможно, затем, чтобы моим было не так скучно. Чтобы они позволяли мне дышать – чуть чаще, чуть свободнее.
144 часа – новый отсчет.
…у каждого свои демоны.
(с) Д. Арбенина – демоны
Свидетельство о публикации №215030600158