Морской Волк

Один из кораблей флотилии, ушедший в рейд, стремительно направлялся к берегам Франции.

      Старый капитан, уже не в силах скрывать боли в спине, стоял у штурвала, чуть сгорбившись. Он знал, что в следующее плавание уйдёт его команда под предводительством другого. Его время вышло...

      Мужчина, чьи виски уже посеребрила ранняя седина, подошёл к уставшему капитану, положив руку на плечо своему боевому товарищу.

- Иди приляг. Вряд ли команда обрадуется, если тебя согнёт пополам, - несмотря на насмешливый тон, в его взгляде можно было заметить участие.

- Нет, - упрямо качнул головой старый капитан. – Собери наших на опер-деке.

      В тот день капитан назначил своим главным помощником и преемником человека, доселе команде неизвестного. Мало кто обратил в тот момент внимание на одиночку в стороне, чьё лицо искривила злобная гримаса...

... Уже пять лет команда ходила под началом нового капитана. Недовольных не было. Почти. Уже давно один из них подрывал веру в командование. Расписывая красоты вольной жизни, пиратства. Подобно капле, пробившей себе дорогу сквозь камень, вера людей в капитана с каждым днём всё таяла. Мелькали предательские мыслишки: «А что, если?..» Капитан чувствовал напряжённую атмосферу на судне, но старался не обращать внимания. А между делом команда разбилась на два лагеря...

... Сквозь пелену сна прорвался шум драки и звуки выстрелов. Резко поднявшись и застегнув камзол, который он не снимал даже на короткое время сна, капитан выскочил из каюты. По всей палубе расположились дерущиеся. Стенка на стенку.

- Прекратить! – зычный бас перекрыл шум, стоящий на судне. Только вместо ожидаемого эффекта часть команды кинулась на капитана.

      Губы его расползлись в тонкой презрительной усмешке. Не думал он столкнуться с бунтом на корабле. Верил своей команде. Тем, с кем прошёл сквозь огонь и воду. Жаль. Ему ведь намекали. Ошибся. И вот уже шпага в его руках танцует, извивается, подобно жалу змеи, причиняя боль. Выпад, блок, выйти из-под удара... «Танец смерти прост и страшен».

Он смог вывести из строя многих, прежде чем из строя вывели его. До жути банально и глупо – ударом по голове эфесом чужого оружия...

- Смерть капитану! – отовсюду раздавались пьяные возгласы матросов. Двое, что ещё стояли на ногах достаточно твёрдо, ломанулись в каюту, некогда принадлежавшую Морскому Волку.
      
Он шёл с высоко поднятой головой. Камзол был разодран, сквозь дыры виднелись следы побоев. Не обращая внимания на улюлюканье и свист, пинки и тычки, которые стали его спутниками в последнем пути, он был полон достоинства. Связанные руки, казалось, нисколько ему не мешают... Побеждённый, но не сломленный.
      
И вот теперь он идёт среди тех, кто предал не просто команду – семью. Волк, преданный собственной стаей. Волк, оставшийся верным себе и короне, не вставший на сторону мятежников.

- Развяжите руки, - негромкий, спокойный голос капитана слышали все.

- Чтобы ты порезал наших? Нашёл придурков! – но молодого парнишку даже не думали слушать. Все выжившие настороженно смотрели на пленника.

- А откуда мы знаем, что ты на нас не кинешься? – чей-то неуверенный голос поддержали дружным гулом голосов.

- Даю слово капитана, - он пристальным взглядом обвёл толпу.

      В установившейся тишине стоящие сзади перерезали верёвки, стягивающие запястья, при этом расцарапав руки своего бывшего командира. Но лицо того оставалось непроницаемым.

      И он пошёл к фальшборту, на котором и лежала доска. Сопровождаемый пьяными взглядами и завываниями ледяного ветра.

      Толпа заворожено следила за ним. Шаг, ещё шаг. Внизу, чуть в глубине, мелькали тёмные силуэты акул. Они чуяли смерть.

      На самом краю капитан обернулся. На его губах играла грустная улыбка.

- Прощайте.

      Капитан нырнул головой вниз. Понаблюдав за пузырьками воздуха пару секунд, мятежная команда вернулась к откупоренным бочонкам вина. На душе каждого было тоскливо и противно, словно связались с чем-то пренеприятнейшим. А, впрочем, так оно и было. Лишь один человек довольно ухмылялся, стоя, как и тогда, в стороне от общего праздника.

      А Капитан плыл, чувствуя, как заканчивается воздух. Но видя цель. Белый дьявол вод. Белая смерть, стремительно несущаяся к нему.

      И океан окрасился в красный цвет крови.

      Крови Одинокого Морского Волка, преданного Короне Франции и себе.


Рецензии