21 декабря 2002

Ещё раз начинаю день заново, сбросив на дискету, успешно отформатированную, новые начала сборников стихов и многострадальный, хотя и не великий, файл №9, который тяну практически последние пару месяцев. Это первый открытый документ в ХР после первого добровольно принудительного выхода на свежий воздух! Сегодняшние дела только начинаются. Надо восстановить связь с инетом, почему-то вчера утраченную, надо продолжить осваивать новую программу, надо дойти до компьютерного салона и заказать стационарный мощный ПК с СД\РВ, не говоря уже о ДВД. А, заказав его, шевелить снова мозгами и ручками, готовясь к глобальной перестройке на двух комнатах! Всё так и получилось. Только пришлось ещё немало покрутиться со старым пылесосом в самых проблемных местах и устроиться так, чтобы башню с Пентиумом 4 в понедельник после семи вечера можно было поместить слева в углу на специально освобождённой тумбе на колёсиках! Ноутбук, наушники, кабель для соединения с инетом легко переносятся пока что на раздвинутый у окна дедовский стол. Всё готово к новому эволюционному повороту, не прибегая пока к покупке специального компьютерного стола! 1150$ всё удовольствие, причём 15дм плазменный монитор потянул на 421$, тогда как процессор обошёлся почти в 160$. Миша, сосед по двору, помогал устанавливать связь с Инетом, очень здорово сгодился составленный им список необходимых блоков. И уже после прохождения нижнего зенита, после полуночи удалось заново установить компоненты для всего мультимедийного блока. Давненько не было таких насыщенных плотных дней. Один только вопрос беспокоит: насколько меня хватит при этаком бурном начале?!

воскресенье, 22 декабря 2002
И снова вышел около семи на мороз под полную луну и яркие звёзды, несколько облегчив и усовершенствовав свою амуницию. Протрусил, прошёлся, поднялся по лестнице на свой этаж, завершив полную движительную неделю. Собственноручно писал в комнате Лизы, потом деда, теперь нашей, потом после необходимого отдыха вбил даже несколько гвоздиков, закрыв вьетнамской соломкой заднюю часть старого шкафа Олиных родителей. При обновлённом интерьере уже можно жить и работать с достаточным комфортом. После полудня вернулся на своё также обновлённое место и продолжаю как ни в чём ни бывало под замечательное звучание музыки Моцарта. 9 дней сегодня после ухода деда! Я почему-то считал, что завтра, но Оля уточнила: день смерти считается первым целым днём! Пусть земля ему будет пухом! И вот уже в работе, завершаю перераспределение второй части от целого. В  три пополудни обнаруживаю письмо от Марка, на которое тут же отвечаю. Всё спокойно, никаких проблем. Музыка играет, никакой нужды забуриваться в местный чат. Вряд ли до Нового года надо ждать коронных перемен на Телетоне. Посмотрим теперь, что с моими настольными играми? Одно только мешает: при прослушивании не через привычный Winamp слышны звуки моей работы. Отдыхать, потом пробовать со своим малышом-ноутбуком и многометровым кабелем поработать в меньшей комнате, перебравшись туда вместе с мышкой и наушниками! Окончательно подготовив моё старое рабочее место к приёму стационарного ПК. Вплоть до вытирания пыли с самых верхушек при помощи большой стремянки. В конце концов, потребовалось прикатить лёгкое новое кресло и наладить старую хроменькую настольную лампу, и можно наслаждаться полным комфортом! Любимая музыка, возвращение к размеренному описанию частных мелочей. Постепенно возвращаются на рабочий стол привычные игры и программы. И можно даже по парочке к\фильмов быстренько пробежаться, поиграть в шашки-шахматы со слабыми соперниками. Отработай, и получи все вои удовольствия. Ещё утром здесь, в малом кабинете, - так пока будем называть будущую спальню, - перечитывал эти решающие знаменательные дни прошлого года в 179-ой тетради, когда определённым прорывом посчитал отнюдь не внешние события.
               
понедельник, 23 декабря 2002
Седое морозное утро. Холодные страхи нагнетаются и СМИ. Обещают резкое похолодание в течение суток со скачком атмосферного давления от пониженного – к значительно повышенному! Опустив дежурные потепления накануне Нового года, - впрочем, надо справиться по этому вопросу в надлежащих записях, - помню довольно серьёзные морозы под самую завязку по первую декаду января. Основные события происходили, повторяю, дома. Мне нравилось то, что я делаю, как отношусь к происходящим событиям, не говоря уже о предвкушении невероятной свободы! Сегодня, отрабатывая в прошлом году последний день на «Птичке», я ещё не знал, что останется лишь эпизод, сравнимый с эпилогом, а именно: солнечно морозный день 8 января, когда был завершён исход со всеми вещами из камеры хранения рынка! Дни несравненные, сравнимые разве что с 22-23 декабря 1968 г. с переходом на январь 1969-го! От «Биробиджан целует возвращением» до «Здравствуй, Москва! Вот он я! Я вернулся!»! Недаром же, столько лет спустя, в 179-ой тетради, вспомнил и записал эти фразы! Ну, и нынешние текущие дни наполнены событиями из того же разряда  памятных, выдающихся, если не великих, как во все дни революционных перемен. Писать, как жить, учатся всю жизнь, потому что постоянно, как воспоминание и забвение, нас сопровождают умение и неумение, знание и незнание. Не откроешь в банальном положении свежую или святую струю любви, «дуновение вдохновения», пиши – пропало! Вернулся поздно вечером, уже порядком отсидев за новым стационарным компьютером, который в принципе был установлен уже в  пять часов пополудни. 15 дм экран необыкновенной яркости, скорость процессора Пент.4 – 1800 об., то есть в три раза выше, чем на ноутбуке. Между прочим, первые полторы страницы файла №10 отпечатали на принтере, присоединённом к тому компу, отдав команду с этого. Подсоединение через сетевые карты без выхода в Инет. Всё установили на моём письменном столе, который пришлось повернуть на 90°, причём к окончательному решению пришли не сразу, хотя достаточно быстро. Новая техника, масса незнакомых и непривычных вещей, особенно пишущих устройств. Сегодня привыкал к клавиатуре, получив возможность менять позы. На улице всё это время нарастает мороз, повышается атмосферное давление. Ветер задувает с севера, как раз со стороны кухни и второй комнаты, где ощутимо посвежело. С того компа:

«вторник, 24 декабря 2002
Лиха беда начало! Работаю на двух компьютерах, двумя руками, связавшись через сетевые карты! Только что перевёл мои документы с жёсткого диска, сделав их доступными для документов новой операционной системы обоих компов. Новый день начался игрой на новом инструменте на обновлённом месте, но в традиционном ключе. И здесь остаётся сказать: вперёд, с Богом! И продолжить. Мороз сегодня здоровенный! Неделя до Нового года осталась. Но уже давно пацаны подрывают петарды, пускают шутихи, выпуливают ракеты. Всем праздника хочется, особенно молодым и неразумным. В карнавальных вакханалиях реализуются чаяния раба: если и не достичь господства, то покуражиться вволю! Чтобы было, что вспомнить, что расскажут другие о том, что можно навытворять в полном беспамятстве. Примерно из таких простых, но замысловатых парадоксов состоят почти все жизненные ощущения. Подошёл к ноутбуку посмотреть, что там с файлом №10, не желающим открываться. Сразу вылез запрет редактирования пользователем №1, это значит мной за другим компом. Ладно, потом пришлём на тот, как сейчас пользуемся тем, что пришло оттуда! Включу музыку и продолжу действо. А как же, сетевые карты разные.
 
вторник, 24 декабря 2002
Не меньше 14-ти часов проработал на стационарном компе, который отныне буду называть «самс» по имени монитора. Провернул массу дел, связанных с переносом стихов из частей целого, то есть необъёмного файла №1. Папка Мои документы со всем содержимым вместе с фотографиями стала теперь также общим достоянием как носитель наиболее ценной информации. Правда, не ясны вопросы обо мне как двух разных пользователях. Вчера уже был конфликт из-за текущего файла. Понятно, что нельзя одновременно действовать в одном и том же файле. Едва вспомнил про Яшин день рождения в 11-омчасу вечера. Итак, солнцестояние необратимо переходит в солнцеворот, Рождество по григорианскому календарю. Здоровый мороз, старт бесконечных праздников.

среда, 25 декабря 2002 
Но всё оказалось на своих местах в общих документах. Всё, что вчера сделал, уже перевёл на дискету, работая, так сказать, автономно, закрыв доступ для локальной сети. Правда, при включении компа, система выдала информацию о крупной ошибке, связанной с IP-адресом. Но работать можно без помех в автономном режиме как бы на два компа сразу, что очень меня устраивает. Сегодня встал раньше, работаю во второй комнате. За окнами 20° мороз! Можно считать, произошёл солнцеворот, католики продолжают праздновать. Давненько не сидел перед окнами, выходящими во двор, слыша звуки «божественной эллинской речи», в данном случае звуков шанцевого инструмента дворников! Впервые нынешней зимой пододел под летний халат толстовку. Однако время не ждёт. С небольшим перерывом снова отсидел за двумя компами не менее 14 часов. Перевёл в сборники все опусы по 21 апреля, и всё это успел сбросить на дискету. Мороз за окнами все время был нешуточным с ветерком, хотя по градусам был почти вдвое слабее, чем ночью. Всё, год прожили без рынка, и ничего страшного не произошло. Не так страшен чёрт, чтобы так запросто отказаться от практически завоёванной в жестокой борьбе относительной свободы и личностной независимости. Теперь совершенно другая жизнь начинается.

четверг, 26 декабря 2002
Только в 12-ом часу ночи присел за компьютер после страшного сообщения Оли о гибели Вени Магина (Нежданова) осенью 2001 года. Якобы где-то попал под машину, в морге оказался без ключей, но с каким-то документом. Последние родственники уехали в Америку год тому, квартира им не досталась по причине отдалённого родства. Погиб, как жил в последнее время, как полузагнанное животное, дитя человеческое. Если без криминала и по трезвому, то значит он искал чего-нибудь по пути или перебегал дорогу. И было ему от роду 50-сят полных годков, и где похоронили его – неизвестно! Ну, что же, пусть земля ему будет пухом, светло и волшебно небесное существование! После этой запоздалой новости сразу отошли на второй план мелкие стычки с Олей после бани с буфетом на предмет предстоящего звонка её сестрёнки. Сегодня на заключительной пропарке 2002 чувствовал себя значительно лучше, хотя от утреннего приёма травы не отказался. «Зима здорова»!

пятница, 27 декабря 2002
Мороз и солнце! Большой мороз и сильное яркое солнце, повернувшее к лету! Световой день удлинился на целую минуту. Лиха беда начало. Рахманинов. Рихтер. Второй концерт для ф-но с оркестром. Музыка, способная из гроба поднять, не то, что вытащить из постели. Оля вчера к Лизе так и не попала, опоздав на час. Приёмный покой работал только до семи вечера, номер палаты был неизвестен, поэтому передачу не захотели бесплатно передавать! «О времена, о нравы»! Так что всё перенесено на сегодня в двойном объёме. Миша устраивается на работу. Вполне возможно, что Лиза до рождения ребёнка будет пребывать в этом родильном доме №8, который находится в самом начале Самаркандского бульвара, который проходит и завершается неподалёку от Ташкентского переулка, где было наше зиловское общежитие, соседствовавшее с кооперативной башней Евы Матвеевны и Вени, пусть им земля будет пухом. Оля высказала предположение, что Миша Горевич, принимавший активное участие в похоронах Евы, знает, где сам Веня обрёл последнее пристанище, может быть рядом с матерью. И вернулся под её крыло, прекратив краткий эпизод сиротского существования в жизни, к которой не был приспособлен, которая не могла ему присниться в самых страшных снах! Врубаюсь в файл 21 апреля – 17 мая, с небольшим существенным подъёмом и новыми формами не без существенных накладок и шероховатостей, от которых было чрезвычайно трудно освобождаться в рабочем порядке. Десятки страниц временами усложнённого поэтического текста, сотни стихотворных произведений разного масштаба. Так, конечно, дела не делаются, но всё же сдвинулся к ясности по пути систематизации.

суббота, 28 декабря 2002
Справился с послебанной работой за полутора суток! Материал за три с небольшим недели с конца апреля по 17 мая, то есть почти 10-ая часть общегодовой работы. На этом, кстати, материале выходил на свой уровень, ниже которого опускаться нельзя. Причём, это касается и проходных вещей, и вещей редкостных. Морозы продолжаются, Новый год приближается. Лиза после перевода её ниже четырьмя этажами воспряла духом. Сегодня у меня не было никаких внезапных сюрпризов, связанных со старыми ошибками. Для кн.4 и «Параллелей» открыл отдельные дискеты. От Марка ещё вчера пришло сообщение о том, что ему также пришлось переустановить операц. систему:  Win 98-поменять на WinXP! Утром отписал письмо на два дома, после чего уже и добивал задание. Вообще же, надо помедленнее, чтобы потом легче было разбираться с окончательными вариантами. Инет фурычит, музыку слушаю, не успевая отбиваться от навязчиво всплывающих порноальбомов. Вчера, как и следовало ожидать, как предупреждали сведущие люди, не говоря уже о компетентных источниках, в столице Чечни Грозном два шахида подорвали здание правительства, прорвавшись через заслоны с тонной тротила! Это снова: «Здравствуй, Грозный, новый год»! Подтверждение того, что ничего не поменялось в стране ни к лучшему, ни к худшему. Полсотни убитых, сотня раненых – это только начальный отсчёт! После «Параллелей» «Тишина», врубился уже не шуточно, даже временами лез сломя голову, совершая «невынужденные ошибки» по отсутствию навыков и опыта всё в тех же элементарных вещах.


Рецензии