Начало

  Зайдя в школу, я сразу увидел большое объявление на входной двери. Там было написано, что секция греко-римской борьбы приглашает мальчиков. Секция находилась в Подольске, в клубе им. Лепси. Через пару дней я со своим другом уже разговаривал с мастером спорта тренером Калашниковым Иван Ивановичем. Нас попросили привезти расписку от родителей, о том, что они не против, и медицинскую справку о состоянии здоровья. Расписку я привёз на следующее занятие, а вот со справкой была загвоздка.

  Ещё в роддоме мне поставили диагноз: врождённый порок сердца. Один из сердечных клапанов работал плохо. Соответственно я был вообще освобождён от физкультуры. Пользуясь переходом в другую школу и тем, что медицинская книжка была выдана матушке моей для доставки в новую школу, я тихонько вырвал страницу с грустным диагнозом. Но основная медкнижка была из поликлиники, где мы раньше жили, отправлена в поликлинику по новому месту жительства по почте. А именно в поликлинике и надо было справку брать.

  Тянул я со справкой полгода. Но, в конце концов, мне поставили условие: или справка, или с борьбой закончено. В это время в самой школе открылась секция по боксу, и я рванул туда. Возглавлял её мастер спорта Крупенин Борис Иванович. Он только начал свой тренерский путь, поэтому сквозь пальцы смотрел на нехватку медицинской справки. Достаточно было расписки от моей матушки. Поэтому я и осел в секции бокса на семь с лишним лет.

  Спорт был совершенно бесплатным. Поэтому, я ещё, попутно ходил на лёгкую атлетику, лыжи, шахматы и даже три года занимался хореографией. Два года походил в музыкальную школу. На учёбу времени почти не оставалось, но это не помешало мне с отличием окончить физико-математическую школу. В восьмом классе написал заявление в Суворовское училище, но не прошёл туда по здоровью. Будучи с детских лет упёртым ребёнком, написал в десятом классе заявление на поступление в Военный институт физкультуры в Ленинграде. Благо я уже был КМСом. К этому времени я “потерял” основную медицинскую карту в поликлинике.

  В это же самое время везде стали появляться нелегальные секции  карате. Они были запрещены, поэтому были платные. Но это не остановило меня. Поэтому, примерно в восьмом классе я, впервые появился в одной из них, и эта новая философия стала сопровождать меня всю оставшуюся жизнь. Карате вытеснило со временем все остальные виды спорта, которыми я до него занимался. Но пройдя уже половину своего жизненного пути, я с большим уважением вспоминаю, тех своих учителей, которые прививали мне азы к спорту. Ибо спорт и превратил из тщедушного паренька в уверенного в себе мужчину. Теперь ни одно из обследований не показывает, что у меня когда-то было плохое здоровье и больное сердце.


Некрасовка.   06.03.15.

 


Рецензии
После того, как я отлежал в своём гипсе полгода появился такой прилив сил, что записался в модную тогда секцию Дзю до. Шутя мог выдернуть железный прут из забора и обмотать его вокруг руки. Помню первый свой приход в секцию. Мужчина что-то писал за столом и не глядя вынул из ящика стола динамометр. На, нажми-сказал он мне и снова стал что-то писать. Я нажал и положил динамометр на край стола. Через минуту мужчина оторвался от своих записей, внимательно посмотрел на динамометр, потом удивлённо на меня...
-Нажал?
-Нажал...
-А ну ещё раз нажми.
-Но этого не может быть. Тебе сколько лет?
-Скоро семнадцать.
-85 кг жим рукой, не может быть, нажми ещё раз.
-Сколько ты весишь?
-Килограммов 50...

Алекс Венцель   09.03.2015 11:38     Заявить о нарушении
плохо, что сейчас за спорт надо платить, может сделают снова бесплатным для ребят)))

Валерий Гурков   09.03.2015 14:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.