Банальное начало, или как я возненавидел весь хеви

Банальное начало, или как я возненавидел весь хеви
Из серии «Как я пришёл в хеви-металл» (част первая)

Все началось на дне рождении моей бабушки Полины – так можно анонсируя это голосом Леонида Вениаминовича Володарского начать как бы в шутку этот рассказ. Об этом, как тогда я думал, «ужасе хеви-метала», если бы это не было, отчасти, правда.

Очень часто, прежде чем что-то хотя бы зауважать, нам приходится это возненавидеть. Не у всех так, но у меня началось все именно по этой схеме.

В далеком 1993 году ничего, кроме записей Высоцкого хранившихся у отца и деда, я из музыки-то и не знал. Большую часть композиций мне известных составляли детские песенки из мультфильмов и то, потому что я эти мультфильмы смотрел. Поэтому сказать о том, что в 1993 году я ничего о музыке не знал – ничего не сказать. Я её попросту не слушал и имел весьма далекие представления о стилях, (что в принципе для 7-8 лет, наверное, нормально). Но это, в отличи от моих старших братьев, которые как раз в то время яро постигали тяжелые стили (хотя особо я этому значение тогда не придавал и такой вывод делаю только сейчас, поэтому может и ошибаюсь в чем-то). Особо ярыми рок-меломанами, на тот момент, были брат Виталик и двоюродный брат Рустам; Виталик фанател от команды под названием «Nirvana» (значение которой я придал много позже), а Рустам был самым настоящим хард-рок меломаном (но для меня тогда это было не известно, даже как понятие).

Всегда, во все времена была такая «забава» в многодетных и крупных (как у нас) семьях, что старшие все время норовят подколоть младших.

Вы не думайте, я, напротив очень доволен и очень горд тем, что у меня действительно большая семья. Наша общая семья (включая множество близких родственников) очень многочисленна, помимо родных братьев у меня еще куча двоюродной родни, с которой очень рад, что поддерживаю отношении. Так вот, несмотря на «забаву», поддел я сам себя. Просто вспомнил как мне это потом, через год аукнулось, с выходом всеми известной игры «Mortal Kombat 3» и ихними «Fatality», но об этом позже…

Чет я отвлёкся.

В общем и целом, как всегда в нашей большой семье, все прошло весло, задорно, с размахом: попели, попили, потанцевали.

И вот как раз с танцев все и началось: наслушавшись песенок из магнитофона.

В колонках пел, пока еще мне неизвестный, детско-юношеский голос, пелась песня о слезинках и откровениях с Луной (как вы может уже догадались это был легендарный Шатунов и «Ласковый Май»). Ну, вроде как, песенка хорошая, поется с небольшой грустью, цепляет за душу, голос такой нежный. А я-то тогда был мелким, голос тоже был высоким, пытался подпевать, хоть и слов вообще не знал, но так как последняя строчка повторялась, пытался её пропищать и я. Потом была песня о лете, о розах, о взрослых, в общем, много, я был реально впечатлен, песни мне понравились.

Когда все натанцевавшись и снова уселись за стол – я начал у Рустама (это мой двоюродный брат и хороший друг, которого, ко громадному сожалению, сейчас уже нет с нами, но именно этот человек в дальнейшем очень сильно повлияет на мое знакомство с музыкой и одним из первых сформирует мою тягу к нынешней музыке) выпрашивать дать мне еще раз послушать кассеты, которые он только что крутил в магнитоле.

Тут и началось самое страшное, как я тогда подумал, для меня, и самое забавное и комичное во всей этой ситуации.

Рустам, будучи человеком веселым и очень широкой души, плюс наверняка в нем еще и была неслыханная щедрость от ароматов праздника носящихся в воздухе, плюс вспомни «забаву», (хотя, возможно это не причина), дал мне на прослушивание сразу не одну, а кассет, наверное, пять. При этом не придав видимого значения сам (случайно или специально) о том, что за кассеты он мне дал.

Я, даже не пробежав быстро по обложкам глазами, помчался их слушать на мини-магнитофончике однокассетном «Panasonic», который стоял на кухне.

Первую кассету я включил моментально. И это оказался тот самый Шатунов - ура победа. Послушав еще пару раз, уже теперь знакомые хиты, я положил кассету обратно в кассетник. Второй кассетой тоже была некая поп-группа, какая именно сейчас уже и не вспомню, возможно иностранная, мне не очень понравилось и значение я ей особо не придал.

Взял третью кассету.

Тут-то меня и подвела моя рассеянность (а может, вернее сказать будет, навела судьба).

Дело в том, что я ни разу не взглянул на следовавшие за первой кассетой обложки кассет.

Да я и на кассету с Шатуновым не глядел и на вторую особо не вглядывался, просто поставил и все. Я был настолько увлечен прослушиванием «майских» хитов и\или бесконечно нажимал перемотку на включенном звуке – забавлял жужжащий звук кассеты, когда проматываешь ускоренно голос, а для меня это было смешно.

Тут-то я и взглянул, впервые целенапрвленно, на обложку следующей кассеты…
А вот кто взглянул с обложки кассеты на меня?!
Демон?
Дьявол?
Зловещий мертвец!
Именно так значилось на обложке кассеты «Сектор Газа» - «Зловещие мертвецы».
То, что я хотел в тот же момент заорать абсолютный факт и, наверное, внутри я заорал, но не внешне. Внешне, на удивление, я оставался спокоен как бы, хотя обложка меня напугала до легкой дрожи.

Ну, несложно понять: на обложке картинка и даже не из сказки, а из, действительно, какого-то фильма ужасов (а фильмы ужасов я уже, также случайно, видел, но не буду снова отвлекаться).

Мало того, что эта картинка передо мной, так я все-таки решился (!) на прослушивание кассеты с подобной картинкой.

Небольшое замечание: на тот момент этот альбом был издан еще неофициально, а самиздатом, поэтому на самой кассете никаких пояснений, вроде как, не было, не было написано, что это за группа. Просто черная кассета типа «BASF».

Первое, что я услышал, это достаточно резкую, грубую музыку (резкой и грубой музыкой казалась она мне тогда и я обозвали бы тогда этим "термином" и скрип двери и другие записанные, как эффект пред песней, звуки).

Хотя она и была медленной относительно, но в ней чувствовалась мрачность, чувствовалось присутствие этих страшных сущностей (монстров из фильмов ужасов).

А уж, по словам: «везде темно, где я, везде темно, где ты, и это повод для тех, кто ждет из темноты» (с).

Я тут же перевернул кассету и поставил на другую сторону (нет бы, чтоб вообще уже сразу прекратить слушать).

На второй стороне («size 2») зазвучало: «Вы товарищи не бойтесь погулять под крики сов» (с).

Может кому-то покажется это смешным, может просто глупым, но постарайтесь вспомнить себя в 7-8 лет. Перед вами кассета с изображением монстра вырывающегося из могилы, а за окном, кстати, уже достаточно темно и в кухне я один с небольшой лампочкой в качестве света (сейчас пришло в голову, что для полного кадра из какого-нибудь атмосферного в саспенсе хоррора; не хватало бьющегося в окна ливня).

Я был достаточно напуган.

Тем не менее (!!!) я решил посмотреть какой будет следующая кассета.
Там картинка была еще страшнее.
Монстр, походящий на вампира держащий в руках кровавого младенца...

Так я её решил ещё и послушать.

Много лет спустя я пришел к выводу, что стойкое желание напугать самого себя во мне было, видимо, всегда. Хотя даже, вроде бы, казалось, что напуган достаточно.
Наверное, теперь я понимаю, откуда у людей желание читать ужастики, даже если от них пугаешься.

Да-да. Со Стивеном Кингом, в дальнейшем, у меня был такой же подход.

Я опять отвлекаюсь.

Простите!

Вернёмся!

Я не только не откинул все кассеты прочь, а, напротив, тут же поставил эту кассету в магнитофон и включил.

Сначала было какое-то жужжание, как будто моя забава – гонять кассеты при включенном звуке – запустилась сама. Правда звук был более низкий, более медленный, резкий. Похоже всё было на жужжание роя пчел и звук был достаточно жутковат (ну и\или я был достаточно уже напуган услышанным).

При этом я не отступал. Это самое забавное в этой ситуации.
Но этого мне уже точно хватило.

Я выключил магнитофон, собрал кассеты, стараясь не смотреть на обложки (уж не знаю, что там еще было), и перешел очень быстрым шагом из кухни в комнату, где все сидели за столом. Кассеты Рустаму я практически швырнул на диван. На диван, на котором сидел не только он. Поэтому такому моему поступку некоторые возмутились (от чего я тут же покраснел).

Дело в том, что я был еще и не такой бестией, как сейчас, а прилежным учеником-отличником, как потом даже называли, чтоб задеть - папенькиным сынком.

Хотя отчасти это была правда.

Но Рустам как-то все возмущения жестом остановил, хотя по виду понял, что я чем-то недоволен. Он просто молча собрал кассеты и отнес их куда-то к себе.

В дальнейшем о кассетах у нас больше речи не шло.

Я какое-то время дулся на Рустама, а потом как ни в чем не бывало, все прошло. С Рустамом я вовсю болтал о чем-то своем детском, он меня поддерживал, что-то мне рассказывал, от чего я смеялся, я успокоился (вроде как\вроде бы) и просто сама атмосфера праздника все сгладила.

Возвращались мы уже достаточно поздно от станции «Бирюлево – Товарная».

Было темно.

Все эти качающиеся фонари, плюс ветерок, может атмосфера, может что еще…

Короче, я вспомнил, зачем-то, прослушанные песни.

У меня есть плюс, который может быть и минусом, я люблю тексты и запоминаю тексты я достаточно быстро. Могу, с лету запомнить четверостишие или даже более. Тем более с музыкой. И это осталось у меня до сих пор – звуковая память у меня сильно развита, я книги учил по аудио-книгам и записям собственного чтения на диктофон, которые я делаю для обучения до сих пор.

Вспомнил я и жуткую картинку монстра вырывающегося из могилы. А, так как с фантазией и образным мышлением тоже было всё достаточно хорошо, то представить в памяти картинку, которую видел, могу очень четко.

Я вцепился в руку отца и так и простоял до прихода поезда, когда я успокоился и за счет чего уже не помню, эти воспоминания почему-то не отложились(Видимо мозг решил то плохое забыть).

Вот так я познакомился с группой «Ласковый Май», какой-то иностранной поп-группой, панк-роком и металлом

Просто для справки, песни, их названия:

Группа «Ласковый Май»

Песни: «Седая Ночь», «Взрослые», «Лето», «Телефонный роман», «Белые розы», «Я откровенен только лишь с Луною»

Название же песен рок-групп я узнал спустя лет 5-7 (то есть в 12-13 лет соответственно)

Группа «Сектор Газа»

Альбом «Зловещие Мертвецы»

Песни «Нас ждут из темноты» и «Вампиры»

Группа «Коррозия Металла»

Альбом «Садизм»

Песня «Ночь в опере», «Come To Sabbath».

Вот то, что я впервые услышал из рока.

Я не знаю, думал ли Рустам надо мной подшутить или он правда не знал, что за кассеты он мне дал. Сейчас это уже не важно. И, в большей степени, я скорее, спустя много лет, больше благодарен Рустаму, что так произошло. Даже если это было сделано специально, чтоб я чуток напугался.

После этого случая в моей «музыкальной жизни" произошли изменения – началась эта самая музыкальная жизнь, и хоть в основном я жил песенками из мультфильмов я начал интересоваться всем, что связанно с группой «Ласковый Май». В это время группа уже прекратила на долгое время свое существование (согласно «Википедии» с 2009 года эта группа снова функционирует).

Второй же оборотной стороной стала временная ненависть к любому року, а тем более тяжелому. В последующие два года я только укреплял свою «истинную и непоколебимую веру» в том, что это несколько тезисов:

А) очень злая музыка (в последствии поиска песен «ЛМ» я натыкался и на рок, но правда тут же его игнорировал, переключал канал или радио.

Б) Для меня рок-музыка была настоящим «порождением Ада».

К тому же, я всегда был достаточно религиозен, и всегда был верующим человеком.

Этим, наверное, подтверждением, я оперировал, что я прав, что это «порождение Ада» было.

Жуткие картинки на альбомах, а их я видел много. Самые яркие случаи, который сейчас вспоминаю, это множество осколков от виниловых пластинок, разбросанных по всей остановке троллейбусов возле Белорусского вокзала.

Тогда я еще обратил внимание, что рядом церковь была. Она, кстати, до сих пор там, это Храм Николая Чудотворца у Тверской заставы (ранее там ещё старообрядческая церковь была).
А на заборе, при этом, возле остановки, гвоздями, были прибиты конверты от винилов "Коррозии Металла" с альбомом «Каннибал» . Название уже само по себе мрачное, даже для сегодняшнего дня. Конверты были прибиты, кстати, прибиты оборотной стороной (благодаря чему я узнал ещё и состав "КМ"). Хотя четыре мужика в темных одеждах на фоне обнаженной девушки (тогда еще и родилось псевдо ассоциация-временный стереотип – металлисты-все извращенцы) с головой козла (или койота). И все на фоне сверкающих молний.

Короче "жуть, как такое можно слушать?"

Дико гремящие звуки, идущие от некоторых киосков на «Горбушке» (тогда еще открытой, возле самого ДК. Туда мы ездили за пластинками и кассетами Высоцкого и еще каких-то народных и популярных артистов, которых тогда слушал отец).

Куча надписей буквами в виде молний на одной из стен перед метро и по пути к ДК Горбунова. Огромный плакат или даже флаг, для меня тогда «некой неизвестной арии», с изображением альбома то ли с «Герой Асфальта», то ли с «Игра с Огнем».

Тогда все эти рисунки меня пугали, я видел в них изображение вырвавшихся монстров из Ада.

Но, тем не менее, я теперь обращал на это внимание. Негативное, но обращал.

Я жутко ненавидел весь рок, особенно тяжелый и особо сильно ненависть питал к хеви-металл. Тогда я был очень ограничен в плане знания музыки.

Такой я был в 93-95 году.

Настоящий прорыв, если можно так назвать, и с познаванием музыки и с познаванием рока, случиться летом 1995-го, когда я поехал в свой любимый санаторий «Звонкие Горны» и познакомился с человеком, который сформирует по его собственному желанию или просто в процессе ознакомления меня, 90% моих музыкальных вкусов.

Он это сделал, сам того, возможно, не ведая, и может даже частично в виде самоотрицания того, с чем меня знакомил – Димка Клюквин - мой самый лучший друг детства и отчасти мой «названный» брат.

Почему же так?

Ответ в будущих частях «Как я пришел в «Хеви-метал»».

Благодарю всех, кто дочитал до конца!

Всем творчества, добра и всех благ!

С уважением к каждому, Вальтер Поляхт.

Ночь, 5-6 марта, 2015 год. (Написана основная статья).

Редакция с поправками - сентябрь 2023 года.


Рецензии