Железный друг

      Как ни печально покажется, но лучший друг – это железный братишка. Он никогда не предаст и, если, как тебе покажется, он подведет, то это будет лишь твоя вина: именно ты забыл поменять масло, именно ты не следил за фильтром, именно ты не усмотрел за колесами, капотом, рамой и т.д. Покупая автомобиль, он предоставляет всю свою характеристику сразу на твое обозрение, в то время как человек полон непредсказуемости и подлости, - и тут ты уже волен решать подходит тебе такой приятель или нет.

      Я помню, как тебя выбирал, как смотрел на твоё уже не новое состояние, но при этом такого статного, мощного и уверенного в себе. Ты стоял, словно жеребец, спокойно подставляя все бока на обозрение солнца. Влезая на тебя, мне было непривычно лишь первые пятнадцать минут, после же мне казалось, что знаю тебя всю жизнь. Я не забыл, как весело нам было мчаться по разным делам. Стремясь то в одну, то другую сторону мы с легкостью помогали людям, попавшим в беду или же просившим куда-нибудь подвезти или отвезти что-то. Я и ты жили полной жизнью и никогда не скучали.

      Набрав скорость далеко за сто двадцать мы воссоединялись, став одним единым. Я чувствовал тебя, ощущал каждый твой изгиб, сантиметр твоей стальной мощи. Мы двигались быстро, но плавно, обходя все препятствия и повороты. В эти мгновения не существовало ничего больше, всё казалось бессмысленным и мелочным, и даже если проблемы были глубокими, словно бездыханное удушливое дно, то они все равно шли параллельно отсекаемой в одну тысячную секунду полосы ветра и пыли.

      Я помню те славные поздние вечера, которые мы проводили вместе, разглядывая густой туман, струи дождя по твоим блестящим стеклам, временами с грохотом ударяющиеся большущими каплями о капот, завывание ветра, которое качало нас, будто маленьких непоседливых детей, закат, обливающий наши лица в красно-персиковый цвет. Помню твое глубокое понимание, когда я не желал идти в омут недоразумений, упреков, обвинений, предательств и лжи.

      Когда ты исчез, ушел из моей жизни, тебя никто так и не смог заменить. Знай это. Другие шли лишь как необходимость: маячили, словно надоедливые, но необходимые собутыльники без каких-либо душевных разговоров, присутствовали, появлялись и исчезали, как несерьёзные одноразовые любовницы. С ними я сейчас пуст.

      Со временем я запустил и их, забыв, что такое скорость, свобода, дружеское уединение и понимание без слов.

      Мой любимый, храбрый старый дружище, как говорил писатель Ремарк… А имелось ли в виду только людей?

      Мой друг, даже если и говорят, что у тебя нет души, я не верю – я видел, мы с тобой были одним целым.



06.03.2015 г.


Рецензии