На него равняются молодые

НА НЕГО РАВНЯЮТСЯ МОЛОДЫЕ
(Из книги «О людях и для людей»)

В будке мастера на доменной печи №2 было людно.Помещение небольшое и тесное. Доменщики заняты были решением каких-то очень важных для них вопросов.Но вот ко мне оборачивается,оторвавшись от их решения,газовщик Юрий Иванович Костин:
– Лебедев,какой Лебедев,у нас их два?!..А-а…Вячеслав...Так он на первой печи… газовщиком,вместо Рязанова.Тот сейчас в колхозе…пойдем,провожу…
Через небольшой переход по железным трапам идем на первую печь,здесь уже хозяйство мастера Владимира Алексеевича Прянчикова.Но в будке мастера находится пока лишь старший газовщик,депутат Верховного Совета СССР Николай Васильевич Ведмеденко,мастер был где-то на литейном дворе,и потому с этим вопросом мы обращаемся именно к нему.
– Лебедев работает в первую смену и уже ушёл домой,- объясняет он нам,– я только что принял у него смену.Да,конечно,очень хорошо его знаю.К работе относится с душой,все операции выполняет безукоризненно.Да-да,это очень опытный и грамотный специалист,я хорошо его знаю не только по работе в цехе,но и по отношению к учебе,ведь мы вместе с ним учимся в одном техникуме!..
Вячеслав Лебедев работает в цехе чуть более шести лет.Работал вначале на кране, на рудо-грейферном перегружателе,а с семьдесят пятого года он стал работать помощником газовщика.Много хорошего о нём в тот день рассказали мне на печах его товарищи.И я представил его уже себе по их рассказам энергичным и живым,с прямым и твёрдым характером,не боящимся трудностей молодцем.А встретившись с ним уже на другой день на этом вот самом его рабочем месте,я убедился,что и не ошибся в своём представлении.И затем в беседе с ним ко всему этому ещё и убедился,что иным он просто и не мог быть.Предо мной стоял молодой человек лет двадцати восьми,светлый и русоволосый, с открытым и добродушным лицом.Он начал мне рассказывать почему-то не о себе,хотя я расспрашивал его именно об этом,что несколько меня,признаюсь,удивило,а начал знакомить меня со своим «хозяйством», рассказать о работе своей печи,о тех людях,с кем вместе трудится.Он словно не слышал моих вопросов.И в конце нашей вот такой беседы я понял почему – то есть он начал говорить о том,что ему было близко и дорого,о деле,которое он любит и дорожил,о своей профессии,которая составляет всю его сущность.
Многое из того,что он рассказал,было хорошо мне известно:коллектив первой доменной печи из месяца в месяц перевыполняет плановые задания,дает сверхплановый металл,борется за право дать юбилейную плавку в честь 24 съезда КПСС.О том,как они обслуживают свою печь,какой у неё характер,и о том какие замечательные люди работают рядом с ним.И слушая его,я не перебивал,потому что мне было интересно узнать отношение самого Лебедева к профессии,его взаимоотношение с товарищами,его отношение к доменным печам.Он действительно оказался очень грамотным специалистом,достаточно опытным и решительным работником,несмотря на всю свою молодость.И это моё ощущение следовало не только из его слов,но и из тех производственных ситуаций,о которых я уже знал,но которые он мне описывал уже под своим углом зрения.А по его энергетике,по его  эмоциональности,с которой он делился со мной своими мыслями и рассуждениями,я понял,что он никак не мог не заслужить доверия своих товарищей,всех работающих рядом с ним людей.Мне вспомнились слова,сказанные утром начальником его смены Владимиром Васильевичем Чибисовым:
«…Накануне 17 заводской отчетно-выборной партийной конференции смена решила выплавить как можно больше сверхпланового высококачественного металла.И со своим решением,безусловно,справится.На это и направлена сегодня вся наша работа.А делегатом на конференцию от нашей бригады был избран Вячеслав Лебедев,потому, что это не только замечательный человек:чуткий,отзывчивый и принципиальный,но он ещё,и прежде всего,как металлург,заслуживает самой высокой похвалы.На таких доменщиках,как Лебедев и держится доменный цех!Он ещё молод,а на него уже как на специалиста высокого класса ровняются молодые,учатся работать у него с огоньком и инициативой,умело и решительно…». Значит,всё верно,ошибки тут нет никакой –  моторный,с огоньком этот парень,замечательный доменщик из него получается!
А.Бочаров.
1980.


Рецензии